Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

ПОЧЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЁ В ДОЛГАХ?

ТЕМА ДНЯ

Думаю, что этим вопросом задавались не только большинство работников данного предприятия, но и многие горожане. Считаю, что этот вопрос очень важен для каждого жителя города, пользующегося общественным транспортом. Я, помнится, не очень давно в своей статье «Путешествие из Братска в Иркутск: почему не хочется возвращаться?..» заострил внимание на стоимости проезда в Иркутске и Братске, так вот, повторюсь: в Иркутске стоимость билета в общественном транспорте и сегодня более чем на 30% ниже, чем в Братске, вопрос «Почему это так?» пока повис в воздухе. Для справки: в Иркутске стоимость проезда по всему городу в общественном транспорте и сегодня составляет 12 рублей.

IMG_3597

Правда, сегодня при опросе один из водителей на этот вопрос частично привел, как мне показалось, достаточно обоснованные аргументы: по его мнению, в Иркутске практически все маршрутные автобусы битком забиты пассажирами (это по большей части, действительно, так и есть), а в Братске муниципальные автобусы ходят полупустые по причине того, что нет в городе единого графика движения частных и муниципального перевозчиков пассажиров, и по этой причине, считает водитель, муниципальные автобусы беспардонно обгоняют частные маршрутки, собирая впереди большую часть пассажиров, а к муниципалам зачастую садятся льготники и те, кто не поместился в салон частного автобуса. То есть, как считают некоторые водители, у них малая выручка по вине частных перевозчиков. Так это или не так — вам судить, уважаемые читатели, вы ездите и сами все видите своими глазами. Сегодня мы задавали водителям и кондукторам только злободневные вопросы, в том числе, конечно, и про то, о чем уже писали городские СМИ: что по мнению руководства города лидеры профсоюза муниципального автотранспортного предприятия своими действиями разваливают предприятие. В этом материале  мы постарались объективно, без всякой ретуши, изложить мнение водителей муниципальных автобусов по этому очень важному вопросу. Вот что они нам говорили.

 

Сергей Геннадьевич П., водитель МП АТП:

— В СМИ прошла информация, что профсоюз вашего предприятия ведет работу по разрушению предприятия. Как Вы можете это прокомментировать?

— Как он ведет разрушение? Он наоборот старается, чтобы за рабочих, чтобы люди работали, получали деньги за свою работу, а не копейки вот эти.

— И Вы согласны и с проведением митинга?

— Конечно, согласен.

— А Вы давно работаете на пассажирском предприятии?

— Уже пять лет.

— И Вы поддерживаете действия ваших профсоюзных работников?

— Конечно, я сам в профсоюзе состою. И считаю, что требования профсоюза обоснованы. Дайте людям зарплату нормальную – и никаких митингов и ничего не будет. А сейчас еще люди боятся, потому что после дачного сезона опять обещали сокращение и кондукторов, и водителей.

— То есть Вы считаете, что требования ваши законные, их должны выполнить, зарплату повысить, и поддерживаете действия профсоюза?

— Конечно, поддерживаю! Было дело, что мы подавали в суд на организацию, и мало того, что я за декабрь 13-го года получил зарплату 20 тысяч, и по суду мне еще доплатили 37 тысяч. Это значит фактически, что у меня зарплата должна быть почти 50 тысяч, а мне за мою работу заплатили 20.

 

Аркадий, водитель маршрутки:

— Как вы относитесь к митингу, которое проводило муниципальное автотранспортное предприятие?

— А что – оно только о себе заботится, и это не правильно. Падунский БАХ забрал туда все автобусы, туда угнал, а сейчас хочет отделиться от этого БАХа – это правильно? Они отдельно когда были – работали, здесь автобусы были. Они все хорошее в Падун угнали, сюда все, что похуже, пригнали. А сейчас хотят отделиться, потому что им, видите ли, невыгодное братское предприятие, братское отделение им не нужно.

— Вы работаете водителем частного автобуса, проезд у вас стоит 16 рублей. Вам хватает на все – на ремонт, зарплату?

— Нам на все хватает, потому что мы их «подрезаем».

 

Сергей, водитель МП АТП:

— Ваш профсоюз был организатором митинга, чтобы вам повысили зарплату. В городских СМИ прозвучало, что ваш профсоюз разрушает ваше предприятие. Каково Ваше мнение на этот счет?

— То, что у нас говорят, что у нас мэр такой хороший и все прочее – я специально почитал то, что было в СМИ о встрече с мэром. О нас он отозвался очень «прилично»: «Какое вам повышение зарплаты? Ума большого не надо – открыть-закрыть двери и оторвать билетик». Так вот пускай он сам сядет и смену отработает. Вы поймите – все, что делается – это делается против предприятия!

— То есть Вы считаете, что ваш профсоюз отстаивает ваши интересы?

-Да, я считаю, что они отстаивают интересы водителей и кондукторов.

— Мы сейчас услышали информацию от частника, что падунский БАХ хочет отделиться от городского. Вы можете как-то прокомментировать это?

— Они давно к этому идут, я вам могу сказать. Они давно себе технику всю обновили. Вы спросите ради интереса, когда в центральную часть последний раз приходил новый автобус? Даже про те два разрекламированных автобуса «Нефаза», про которые сказали, что они придут – они еще не придут, еще даже тендера не было. Зато СМИ уже «расчирикали», что у нас все было. И даже если их купят, они все равно придут туда – в Падун, потому что будут покупать газовые. А у нас здесь нет газовой братской заправки. Сюда отдают только  лом. Последний раз новые автобусы сюда приходили 6 лет назад в октябре, и через год пришли зеленые МАЗы. Уже все рассыпается. Пять лет уже нет никакого прихода. Да для меня вообще много чего интересно: как так – на городе нет поступлений новых автобусов, а в Падуне они есть? Сами жители бы задумались хоть раз ради интереса!

— Жители уже задумываемся, и потому мы задаем вопросы.

— А я вам тоже могу задать вопрос. Вот элементарно: у нас настолько много сломанных машин, которые не делают, и вы сейчас находитесь тоже в сломанной машине, но она работает, и не от хорошей жизни – потому что, если она встанет, то мы останемся без заработка. А этим пользуются наши начальники: потерпите, потерпите. И это «потерпите» идет не первый месяц, уже год идет.

— Вы сейчас сказали, что ездите на неисправных автобусах, – ведь это опасно для пассажиров?

— Наш автобус не опасен для пассажиров, у нас другое. Но случаи такие не единичны.

— Вы их сами ремонтируете, что ли?

— И сами ремонтируем, и даем ремонтировать. Запчастей нет! Вы понимаете? Так как предприятие должно там, где можно взять запчасти, нам никто их не дает по безналу. А у нас у предприятия большие долги, и эти долги почему-то не сокращаются, а только увеличиваются. Хотя нам так весело рапортуют, что столько автобусов у нас экономят на газе и все прочее, а долги-то не сокращаются, они наоборот увеличиваются. В том году, когда предприятие уже было должно, они купили ПАЗики новые на 30 с лишним миллионов. Не знаю, как сейчас, а к концу мая у нас было почти 70 миллионов долга.

— Сергей, если можно, скажите, какую зарплату вы получаете?

— Смотря как работать! Вы понимаете, мы получаем зарплату с переработки часов. Если мы будем чисто делать норму часов, у нас зарплата будет очень маленькая – тысяч 20, 21, 22… Поэтому мы все намеренно перерабатываем. У некоторых доходит до 40-60 часов переработки в месяц. С переработкой еще что-то у нас выходит, но даже с ней и с северными не дотягиваем до средней зарплаты по стране.

— У вас 33 тысяч не выходит?

— Откуда? Вы что, смеетесь, что ли? Чтобы было 33 тысячи, это надо часов 250 нарабатывать. С переработками у нас 25-27 выходит. Самое большее – у некоторых 30.

— 30 – это предел?

— Ну, не то, что предел, у нас товарищи всякие бывают. Но это спать надо здесь, на предприятии.

— Значит, Вы полностью согласны с требованиями вашего профсоюза и поддерживаете его?

— Я профсоюз поддерживаю. Суть не в том, чтобы поддерживать, а суть в том, что администрация не хочет ничего с места сдвигать. Их устраивает это. Понимаете – их просто-напросто устраивает. Мой тарифный час сейчас эквивалентен 36 рублям, хотя в 2014 году по межотраслевому соглашению на 1 января 2014 года тарифный час на такой же машине водителю такого же класса был 102 рубля, и он уже сменился. А у меня на 1 января 2014 года он был 34 рубля. То есть в три раза у меня зарплата меньше! Вот и подумайте! 102 рубля – это без северных! Какую мы нищенскую зарплату получаем! А еще вам не мешало бы съездить в Падун в наш профсоюз и узнать, почему администрация наша не хочет принять колдоговор – вы много интересного узнаете! А профсоюз наш действительно бьется за приличную зарплату. Могу сказать, что МРОТ в нашем старом колдогововре – 1900, и они его хотят опять оставить. Вот и подумайте – будут ли люди довольны зарплатами, если МРОТ 1900, а по России-матушке он 5 964, а по Иркутской области – 6 340. Как вы думаете? В разы отличается!

 

Виталий Павлович, водитель МП АТП:

— Вы поддерживаете ваш профсоюз, который инициировал проведение митинга по поводу отстаивания ваших прав и увеличения зарплаты?

— Нет, не поддерживаю. Надо находить какие-то компромиссы.

— Вы водитель, как вы думаете, почему такие долги у предприятия?

— О, это надо спрашивать у бывшего руководства. Сейчас пришел директор Соломатин – он-то здесь при чем? Он, что ли, эти долги делал? Он эти долги не делал.

— Вас, как водителя, устраивает зарплата и условия труда?

— Ну, хотелось бы, конечно, побольше, но что сделаешь? Я не сторонник митингов.

— Но зарплату хотелось бы побольше?

— А кому не хотелось бы? Хотелось бы, чтобы муниципальное предприятие не было бедным.

— А говорят, что падунское отделение богаче, чем центральное…

— Да ну, какие глупости. Такие же самые…

— У них есть новые автобусы, а у вас нет…

— Там на газе. Здесь газа нет, надо газ проводить сюда, чтобы ездить.

— А как вы относитесь к высказанному мэром мнению, что ваш профсоюз разваливает предприятие?

— Я считаю, что у нас сейчас директор – нормальный и адекватный человек. Надо просто находить какие-то решения, компромиссы, и совместно решать все это. Я думаю, что изменится все к лучшему. Думаю, а там дальше не знаю, как будет. Все равно надо надеяться.

— То есть Вы считаете, что надо потерпеть и подождать, а не митинговать? Я правильно понимаю Вас?

— Да.

— Вы давно работаете на предприятии?

— В общей сложности – 20 лет. Я работал, потом уходил, потом вернулся…

— А после того, как пришли последний раз, сколько лет работаете?

— 11 лет.

— Сколько часов в месяц Вы перерабатываете, что иметь зарплату побольше?

— У меня лично переработки-то и нет. Норму часов я вырабатываю, может, чуть больше, часов на 5, на 10…

— А зарплата при этом какая?

— 20 тысяч, может, чуть больше – до 25-ти. Но у нас не будет зарплат, как в Москве, как в Новосибирске…

— То есть Вы думаете, что надо потерпеть, подождать, и ситуация со временем улучшиться?

— Я думаю так.

 

Роман Витальевич, водитель частного предприятия:

— Вы работаете на частном предприятии. На Ваш взгляд, правильно делает профсоюз муниципального предприятия, что устраивает митинги за повышение зарплат?

— Смотря, какую зарплату они требуют!

— У них зарплата 20-25 тысяч…

— Для водителя автобуса это, конечно, мало! Вообще категория Д сама по себе должна приносить деньги. А что такое 20 тысяч?

— А у вас какая зарплата?

— Когда как, но в среднем – 30 тысяч. А по сколько часов они работают?

— Не знаю, но они говорят, что у них переработка по 40-60 часов в месяц.

— У нас-то 15 часов рабочий день. 14 кругов – 14 часов. В месяц получается 200-250 часов.

— У вас проезд стоит 16 рублей против 18 на муниципальных маршрутах. Вам хватает на ремонт, зарплату и прочее?

— Хватает. Мы-то на аренде, у нас по-разному бывает: день – «летный», день – «пролетный». Но 30 в среднем выходит.

— А у них вроде как не выходит …

— Да поток пассажиров упал. Ну, и взять во внимание, что у них одно начальство проворовалось, другое – откуда у них зарплата будет?

 

Сергей Федорович, водитель МП АТП:

— Мы разбираем ситуацию на вашем предприятии. Есть мнение, что ваш профсоюз намеренно раскачивает лодку и разрушает предприятие…

— Я в профсоюзе не состою.

— Но вы поддерживаете требования и методы профсоюза по повышению зарплаты для вас?

— А до скольки они просят поднять зарплату?

— Я слышал, что до 40-50-ти.

— Ну, это, с одной стороны, нереально – не с чего поднимать, если так разобраться.

— У Вас зарплата какая?

— Если хорошо поработаю – то 30 получаю, если с хорошей переработкой.

— Вас устраивает?

— Устраивает-не устраивает, а где ее лучше взять? Конечно. С одной стороны, и больше хотелось бы.

— А мне тут говорили, что 30 не выходит даже с переработкой…

— Нет, смотря кто как, у кого какая переработка.

— А хорошая переработка – это какая?

— Часов 60-70. Если я в месяц 220 часов вырабатывал, то 30 у меня выходило.

— Вы как водитель условиями работы довольны или нет?

— Что вы имеете в виду под условиями работы? Работа есть. Есть свои нюансы…

— Состояние автопарка Вас устраивает?

— Автопарк наш в свое время развалили частники, когда пришли, и теперь мы подняться не можем. Мы присоединились к падунской части…

— Некоторые водители сегодня высказывали мнение, что падунская часть находится в лучших условиях.

— Естественно! Потому что все новые автобусы приходят газовые, и все уходят туда, а нам – что остается.

— Ваши водители говорят, что за последние пять лет вы не получили ни одного нового автобуса, это правда?

— Да, за последние пять лет – ни одного нового автобуса, это правда. А Падун получает. Нам даже как-то должны были придти семь автобусов новых газовых, даже завезли и газовое оборудование – заправку газовую. Привезли, сфотографировали, показали – и все, и увезли. И мы остались ни с чем – эти автобусы туда ушли.

— И все-таки, каково Ваше мнение: нормальная это практика профсоюза – митинги устраивать, требования выдвигать? Или, по-вашему, другие методы должны быть?

— Я не знаю. Видите ли, я не знаю, какие у них были требования и разговоры, и почему они не пришли с руководителем предприятия к единому мнению. Мы же не знаем, к чему они пришли, до чего договорились.

— Мне сейчас стало интересно: профсоюз устраивает митинги, выдвигает требования, а вы – работники предприятия – даже не знаете, какие это требования…

— Потому что это та, падунская, колонна выдвигает. Наша колонна к митингу не имеет никакого отношения. И не собирается. Потому что у нас устрой эти забастовки – и мы останемся вообще без работы: частник влезет на наши графики, и мы останемся ни с чем.

— Вы только поэтому не поддерживаете профсоюз?

— Конечно. И еще – нас не поддерживает город, не датирует сполна за дачные перевозки. Их – перевозок – всего лишь 10 сказали нам, а возим мы каждый день и не по разу. Вот если бы нас город поддерживал, а город на нас руку поднял и махнул… Ну, не хотят… Мы же имущество города, КУМИ… Они должны нас поддерживать.

— А Вы знаете, что в Иркутске проезд 12 рублей, но они же возят?

— Но было же у них, что они хотели поднять, но не получилось – мэрия не дала. Но вы не ровняйте – у них автобусы идут битком, независимо, частник или не частник. А мы пустые ходим – у нас нет единого графика расписания с частниками, нет единой диспетчерской, чтобы контролировались графики. Я иду круг, допустим, час, у «Газели» круг – 50 минут. Они перед нами становятся, и за круг две три «Газели» меня охватывают, платников выхватили, остались три-четыре бабушки у меня. Нас «подрезают» именно частники. Мы сколько просили, чтобы добиться единого расписания – нас никто не слышит.

— А почему?

— А не знаю. В свое время мы ходили в управление по транспорту в администрацию, и я ходил, еще перед тем, как Серебренников в прошлый срок должен был в Иркутск уехать. Мы все это обсуждали, потом Серебренников уехал, и у нас все рухнуло. Мы просим, чтобы было единое расписание. В Падуне раньше было такое – у них, допустим, «четверка» идет аренда, «газелька», автобус – не суть важно: все шли по единому расписанию, никто никого не обгонял. А у нас начинаются гонки.

— То есть вы главную проблему видите в частниках? В том, что они перебивают у вас пассажиров?

— Да, они перебивают, и мы ходим в городе впустую, и не везем выручки.

 

Игорь Иванович, водитель МП АТП:

— Мы изучаем мнение работников по поводу митинга вашего профсоюза за повышение зарплаты вам. Как Вы к этому относитесь?

— Ну, так нормально.

— Вы действительно считаете, что у Вас зарплата маленькая и поддерживаете требования профсоюза?

— Да.

— А как вы относитесь к мнению, высказанному мэром города, о том, что руководство вашего профсоюза своими действиями разваливает предприятие?

— Может быть – они как-то не так это делают. Наверное, можно обойтись без забастовки, надо договариваться.

— Они говорят вроде пытались договориться – им отказали…

— Значит, надо еще договариваться. Митинг я не поддерживаю.

— Но, в то же время, хотите, чтобы зарплату вам подняли?

— Да, желательно повыше. Но достигаться это должно путем переговоров.

— Какая у Вас зарплата?

— Если норма часов – то 20 тысяч.

— А если с переработкой?

— 30. Но это, если у меня выходит полторы нормы.

— А состояние автопарка Вас устраивает?

— С запчастями у нас напряженка.

— И автобусы старые?

— Ну, как старые? Запчасти бы давали и вовремя – они бы ходили. И в Падуне с запчастями проблемы.

— Так может, вашему профсоюзу надо и вопросом запчастей заниматься, помимо зарплаты?

— Может быть! Надо все вместе делать.

 

Владимир Витальевич, водитель МП АТП:

— Вы согласны с методами и требованиями Вашего профсоюза?

— А какие там методы и требования?

— Они требуют повышения зарплаты и проводили митинг.

— Я в отпуске был, поэтому не знаю, что там и как было.

— Но мэром города было высказано мнение, что таким образом руководство вашего профсоюза разваливает предприятие…

— А что он вообще делает – этот профсоюз? Требует? Мы тоже много чего требуем. А что он делает-то?

— Я не знаю…

— И я не знаю. Я не член профсоюза и никогда не вступал и не собираюсь.

— Вы не поддерживаете действия профсоюза?

— Нет.

— Зарплата Вас устраивает?

— Да. На сегодняшний день – да.

— А для Вас, как для водителя, какой вопрос на сегодняшний день кажется наиболее актуальным и требует быстрейшего решения – состояние автопарка, проблемы с запчастями, зарплата?

— Конечно, всегда это были запчасти, но не знаю… Я не могу выделить какую-то одну.

— А как вы выкручиваетесь с запчастями?

— Мы не покупаем запчасти за свой счет, а делаем заявки, и ждем.

— А автобус стоит?

— Нет, почему, работаем на изношенных запчастях.

— Но это же опасно – на изношенных запчастях возить пассажиров…

— Нет, там по мелочевке. Никакой механик никогда не выпустит на линию, если что-то серьезное.

— А Вы сколько работаете на предприятии?

— Пять лет.

— За эти пять лет хоть один новый автобус пришел на предприятие?

— Ну, вот новый.

— А ему сколько лет?

— Лет восемь…

— И вы считаете, что он новый?

— Относительно новый.

 

Юрий Степанович, водитель МП АТП:

— Вы поддерживаете действия своего профсоюза, который требует повышение зарплаты?

— Я поддерживаю.

— А что Вы думаете о мнении мэра о том, что действия профсоюза ведут к развалу предприятия?

— Я с этим не согласен.

— У Вас маленькая зарплата?

— Да, маленькая.

— То есть, на Ваш взгляд, требования профсоюза законны и вам должны повысить зарплату?

— Ну, естественно!

 

Андрей Михайлович, водитель МП АТП:

— Мэр высказал мнение, что руководство вашего профсоюза намеренно раскачивает лодку и разваливает предприятие. А как Вы считаете?

— Я вообще никак не считаю.

— Вас устраивает зарплата?

— Не устраивает.

— А профсоюз требует повышения зарплаты…

— Нереально. Я в нем не участвую, но по радио слышал, что они требуют до 60 тысяч зарплаты…

— Нет, вроде как 40-50…

— Но это тоже нереально – 40-50. Ну, мы хотя бы получали 30-35…

— Говорят, что 30 у вас можно получать с переработкой…

— Ну, это если 250 часов выработаешь. Зарплата у нас низкая.

— А условия труда какие?

— А условия труда вообще никакие! Особенно по ремонту.

— По вашему мнению, на что сейчас нужно сделать упор руководству предприятия – на повышение зарплат, улучшение автопарка или условия труда?

— На все: на повышение зарплат, на улучшение автопарка, на улучшение ремонта автобусов. Вот это все надо делать сразу. И в основном надо сделать, чтобы аренда впереди автобуса не ходила. У нас нет выручки. И на автостанции надо порядок наводить – не подъехать, ни развернуться из-за частников и такси.

— У вас аренда забирает все?

— Аренда, частники… Мы возим только льготников.

— А может, цену для вас и частников надо было сделать единой? Может, не было бы этих обгонов?

— Нет, я считаю, что это не влияет. Ну, на дачах же цена одинаковая.

— А на дачи частники тоже ездят?

— На дачи впереди постоянно микроавтобусы.

— Скажите все-таки Ваше мнение: действия профсоюза и его требования повышения зарплаты законны?

— Да, но чтобы это было повышение реальное.

— А какое, по вашему мнению, реальное повышение?

— За норму часов нужно платить 35 тысяч на руки. Но мэр сказал, что в условиях кризиса не будет повышения.

— Вы поддерживаете действия профсоюза?

— Поддерживаю. Я считаю, что он защищает наши права, но думаю, что требования должны быть разумными.

— Как Вы считаете, ваш профсоюз разваливает предприятие?

— Ну, как они могут развалить предприятие? Предприятие разваливается из-за того, что у нас не выручки в основном. Самая главная причина – нет доходов. Из-за аренды, которая идет впереди муниципальных автобусов.

— А за льготников, на Ваш взгляд, предприятию доплачивают достаточно?

— А руководство нам говорит, что за льготников нам вообще не доплачивают. Они так мотивируют.

— А как Вам новый директор?

— Я не знаю, какой он человек, но как руководитель – он «не рулит» в автотранспорте,
он никогда на нем не работал.

 

 

P.S. В этот раз мы опросили пока только одну из сторон – водителей МП АТП и частных перевозчиков. Но в этой ситуации есть несколько сторон – работники МП АТП, руководство предприятия, пассажиры и администрация города. Нам пока неизвестно, что об этом думает руководство предприятия, зато мнение администрации недавно было озвучено во всех городских СМИ — его мы и обсуждали с водителями в процессе беседы. Также мы пока не знаем, что думают многие жители города – пассажиры.

Но, исходя из утверждений работников  МП АТП, можно допустить, что частники действительно являются одной из причин того, что муниципальное автопредприятие теряет выручку. И вопрос с разработкой и утверждением единого графика для муниципальных и частных перевозчиков на уровне администрации, согласитесь, можно было решить уже давно. Кроме того, и цена на проезд должна быть единой: два рубля – это тоже деньги, которые надо заработать, прежде, чем потратить. Нетрудно посчитать: семья из трех человек, не являющихся льготниками и пользующимися общественным транспортом два раза в день, за день экономит 12 рублей, пользуясь услугами частных перевозчиков, в месяц может сэкономить на проезде 264 рубля, а в год экономия составит – ни много ни мало — 3 168 рублей. Каждый поймет, что эффект от такой экономии – огромный! И это – еще одна из причин, по которой МП АТП теряет пассажиров и выручку. И я думаю, что цену проезда нужно сделать одинаковую для  всех пассажиро-перевозчиков, то есть стоимость билета, например, сделать 16 рублей. Если бы эти два вопроса – единый график и единая цена проезда – были решены на уровне администрации, то, глядишь, МП АТП, пусть не сразу, но все-таки обеспечивало бы себе бОльшую выручку от перевозки пассажиров, и постепенно бы уже начало выбираться из долговой ямы…

Требования работников о повышении зарплаты понять тоже можно – мы все понимаем, какую ответственность несет водитель автобуса за жизни людей. И то, что им приходится перерабатывать, наверное, не идет им на пользу. И я бы лично не возражал, чтобы их зарплаты были подняты до 40-50 тысяч рублей и выше, но только не за счет пассажиров путем увеличения тарифов на проезд.

На этом редакция точку ставить в этом вопросе не собирается, и вскоре узнает мнение других сторон. Мы также будем следить за ситуацией и развитием событий.

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

3 комментария на “ПОЧЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЁ В ДОЛГАХ?”

  • Бывший житель:

    Серебренников говоря народным языком ПАРАЗИТ и бездарность. это уже давно ясно. Вместе с гаськовым разворовал весь город и никому не дают заработать. Их давно на колыму надо! Только из-за таких «управленцев» все покидают этот город.

  • транспорт:

    Серебренников делает все что бы ликвидировать муниципальный автотранспорт,одни говорят ,что по заказу Гаськова который имеет в этом интересы,другие говорят,что мэр имеет долю в бизнесе Пит Стопа.Конечно может быть еще и третий близкий к мэрскому телу,но вот пару фактов очень как то настораживают,это то что Серебренников забрал у муниципалов межгород на котором они неплохо зарабатывали и не только забрал а и автобусы муниципальные продал Пит Стопу и то что недавно именно ПитСтоп получил в аренду муниципальную базу где раньше сидел гаськовский Дорожник.Есть еще и третий звоночек,тот же ПитСтоп недавно прикупил микроавтобусы для маршруток.
    Серебренников разрушитель по сути и созидать не может по определению,в общем вся надежда на коммуняк придет их губер может вытянет их бражку за ушко и на солнышко. :( :( :(

    фил сам отвечает:

    «…Всякое государство, в котором существует частная собственность на землю и на средства производства, где господствует капитал, как бы демократично оно ни было, – оно есть государство капиталистическое, оно есть машина в руках капиталистов, чтобы держать в подчинении рабочий класс и беднейшее крестьянство. А всеобщее избирательное право, Учредительное собрание, парламент – это только форма, своего рода вексель, который нисколько не меняет дела по существу» В.Ленин (т. 39, с. 81).