Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

«В шлюпки “Баргузина” все люди точно не влезли бы»

120 пассажиров и членов экипажа горевшего на Байкале теплохода спас один человек

irkutsk_barguzin_620

Сгоревший на Байкале теплоход «Баргузин-2». Фото: baikal-info.ru

 

 

Всех 120 пассажиров и команду теплохода «Баргузин», горевшего на Байкале 2 августа, спас фактически один человек. Это был владелец яхты «PRINCESS LEO» из Усолья-Сибирского Александр Ляховчук, который возвращался с семьей с отдыха и оказался рядом с «Баргузином» в момент пожара.

– Я как раз в тот момент собирался спуститься в каюту отдохнуть, но не успел: заметил дым над теплоходом, — вспоминает в беседе с РП Александр Ляховчук. — Жена предположила, что ничего страшного на теплоходе не происходит: дымок — дело объяснимое. Но мы все же решили перепроверить и подойти к судну.

 

 

Изменив маршрут, Ляховчук увидел, как по судну бегают пассажиры в спасательных жилетах. К тому моменту туристы уже поняли, что шлюпок на всех не хватит.

– Я приблизился к горящему теплоходу буквально через пару минут, — уточняет Ляховчук. — Первым делом забрал к себе на борт детей и беременных женщин. У меня самого на яхте насчитывалось около тридцати спасжилетов. В первый заход я смог вывезти на берег около 35–40 человек. Взял бы больше — яхта просто опрокинулась бы. В это время остальные садились в спасательные шлюпки, те, которые удалось спустить на воду. Отвезя первую партию, я вернулся к людям, которые уже пересели в четыре шлюпки, и отбуксировал их на сушу. Уже третьим рейсом вернулся за командой теплохода: капитаном, его старпомом, матросом.

После того как последний член команды перебрался на яхту, теплоход в считанные минуты прямо на глазах участников ЧП сгорел.

– Пассажиры на теплоходе почти паниковали. Корма уже занялась, поэтому все перебежали в носовую часть теплохода. Заметил, что многие из них были в таком шоке, что не понимали, что надо грузиться в шлюпки — сил у них хватило только спасжилеты надеть. Когда я уже забрал всех детей, беременных и пошел к берегу, тогда только оставшиеся пассажиры начали бросаться в плоты, — вспоминает усольчанин. — Позже выяснилось, что три плота, которые были закреплены на корме, были отсечены от пассажиров и команды огнем, возникшим у машинного отделения. Остальные четыре плота могли вместить примерно 80 человек, по 20 каждый. При этом на судне было в общей сложности 123 человека. То есть все не влезли бы. Хорошо, что успели сделать три ходки, так удалось забрать всех до одного.

Пассажиры сгоревшего теплохода вспоминают: паники им добавил тот факт, что вода в Байкале была очень холодной.

– При этом до берега было прилично — километр-полтора. Не каждый выдержит столько в холодной воде, а тем более дети и женщины, которых на «Баргузине-2» было немало, даже груднички, — объясняет РП пассажир злополучного теплохода Илья Филиппенко. — Поэтому мы стояли в спасжилетах и оттягивали момент прыжка с теплохода. Когда к нам подошла яхта, все очень обрадовались, громко закричали.

Как вспоминают пассажиры «Баргузина», в ходе эвакуации пассажирам очень помог один из членов экипажа. Старпом или механик, они не помнят. Но если бы не Ляховчук, команда не помогла бы им ничем.

– Разве на моем месте можно по-другому поступить? Помог, чем смог. Понимаю, конечно, что, если бы не оказался возле корабля во время пожара, могли бы быть жертвы. К счастью, ничего такого не случилось, никто даже не поранился. Хотя моральный шок, безусловно, испытали все. И наша команда в том числе, — отвечает яхтсмен.

При этом признается: подойдя к теплоходу, он действительно рисковал не только потраченным временем.

– Огонь-то на яхту вряд ли перекинулся бы. Но поскольку теплоход железный, а моя яхта из пластика, борта могли разбиться при неудачной стыковке. С этой задачей искусно разобрался наш капитан Анатолий, боком подойдя к кораблю, — пояснил Александр.

Уже после спасения команды к месту ЧП пришел теплоход «Александр Великий». Тогда спасенные пассажиры, по словам яхтсмена, и дали волю эмоциям.

– Все начали плакать, обниматься. Думаю, только тогда многие из них поняли, что спаслись, — полагает Ляховчук.

Тем не менее, полностью сухими из воды пассажирам теплохода выйти не удалось. Люди потеряли багаж, у многих утонули ценные вещи и документы.

«Восточно-Сибирское пароходство» в ответ на жалобы пострадавших уже объявило, что в течение недели всем пассажирам теплохода «Баргузин-2», чьи вещи уничтожил пожар, будет выплачена компенсация. Сумма выплат может достигать 23 тыс. рублей.

Согласно первым результатам расследования ЧП, сигнала бедствия с теплохода не было — оттого, что корабль полностью обесточило после возникновения огня. Рация не работала. Система пожаротушения, как оказалось, тоже. Расследование еще не окончено.

Спасатели МЧС подоспели на место лишь к 6 часам вечера — эвакуация к этому времени уже давно завершилась. Опоздание объяснили тем, что сообщение о ЧП поступило очень поздно, а сам корабль находился далеко — примерно в 96 км от базы спасателей в поселке Никола.

– К тому же четкой связи с местом пожара не было, — признался врио руководителя части противопожарной службы № 2 Игoрь Уткин, участвовавшей в тушении (цитата по пресс-релизу пароходства). — Поэтому мы не были в курсе всех деталей ЧП: были ли в воде люди, не знали, что им помогли с яхты. В итоге мы готовились к тяжкой ситуации тушения плавсредств, которые могут гореть долго. Ведь в открытом Байкале, далеко от берега, потушить пожар практически невозможно. И мы готовились к тому, что сначала горящий теплоход придется вытянуть к берегу, а там уже тушить.

Мария Чернова

Источник: http://irkutsk.rusplt.ru/index/spasitel_barguzina_lyahovchuk-18336.html

Комментарии запрещены.