Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Чиновников предлагают сажать на пять лет за ДТП на плохих дорогах

M24.ru

Для должностных лиц, отвечающих за состояние дорог, могут ввести уголовную ответственность из-за ДТП со смертельным исходом. Дорожникам грозит до пяти лет тюрьмы, если авария случилась из-за некачественной трассы. Изменения в Уголовный кодекс содержит законопроект, который внесут депутаты Госдумы этой осенью.

Для статьи

На фото: а/д Вилюй в Братском районе от 28.07.2015г. (архив «Голос Братска»)

 

Об этом m24.ru сообщил первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак. По его словам, к летальным ДТП могут привести как несвоевременная расчистка и посыпка дорог в зимнее время, так и неустранение заносов и ям. Первый замруководителя столичного ГБУ «Автомобильные дороги» Татьяна Воропаева сказала m24.ru, что московские дорожники выполняют все работы своевременно.

«На сегодняшний день есть масса обращений на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог. Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Все это ведет к серьезным дорожным происшествиям», – пояснил Брячак.

По словам депутата, нужно вводить уголовную ответственность для руководителей дорожных служб, если нарушения привели к смерти людей. «После ДТП со смертельным исходом наказание должно составлять до 3-5 лет лишения свободы. Если нарушения выявили контрольные службы или общественность, то для должностных лиц должна быть предусмотрена административная ответственность: штрафы и отстранение от должности», – заявил он. Законопроект планируется внести в Думу осенью этого года.

В Москве обслуживанием и содержанием дорог занимается ГБУ «Автомобильные дороги». В его ведении находится более 31 млн квадратных метров дорожного покрытия. Как пояснила первый замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Татьяна Воропаева, ведомство всегда действует по регламенту и своевременно исправляет все дорожные недочеты. «По регламенту есть срок на устранение. Если регламент не выдержан, если мы ее [m24.ru — яму] не оградили, значит виноваты», – отметила она.

Кроме того, по ее словам, вопрос о причинах смертельного ДТП достаточно спорный. Например, в зимнее время. «Я считаю, что много зависит от того, как водитель ездит. Возможно, зимой он поехал на летней резине», – предположила Воропаева.

По данным ГИБДД, в 2014 году на дорогах России произошло около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27 тысяч человек. В столице за прошлый год погибли 888 человек.

Для водителей и пешеходов планируют создать интерактивную карту, которая предупреждала бы об опасных участках на дорогах. Предполагается, что она поступит к пользователям в виде приложения для мобильных устройств и планшетов.

ГБУ «Автомобильные дороги» для контроля ремонтных работ на столичных дорогах запустит систему мобильного фото- и видеомониторинга. Предполагается, что комплексами будут оснащены четыре «компактных кроссовера«, которые смогут на ходу делать не менее 10 кадров в секунду. Качество изображения не должно зависеть от скорости. Камеры смогут работать на батарее не менее четырех часов или питаться от электросети автомобиля. В этом году Москва также закупит 121 единицу спецтехники для ремонта дорог, в том числе новые бульдозеры, пневмокатки и виброплиты с системой смачивания.

Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев полагает, что после принятия законов во всех ДТП могут начать обвинять дорожников. «Сложно сказать, явился ли причиной аварии дефект дороги или действия водителя, – отметил эксперт. – Дороги – это комплексный организм, состояние которого зависит от многих факторов».

По его словам, все это нужно проработать в законопроекте. «Очень легко на дорожников все свалить, потому что их ловить не надо. Поэтому вопрос сложный, однозначного ответа быть не может», – заключил Васильев.

Координатор общественного проекта «Движение» Андрей Филин одобрил депутатскую инициативу. По его словам, ДТП иногда случаются из-за плохих дорог, ям, неправильной разметки или отсутствия ограждений.

«Бывает, что водитель просто сломал колесо или упал в кювет. Но случаются и аварии с многочисленными жертвами», – отметил он.

Филин добавил, что и сейчас дорожники несут материальную ответственность за повреждение автомобилей, но люди редко обращаются в суд за компенсацией. По его мнению, ответственность должны нести именно руководители дорожных служб, поскольку они отвечают за всех своих работников.

Напомним, в российских регионах случаются ДТП из-за некачественного состояния дорог. К примеру, в сентябре прошлого года вблизи Симферополя обвал участка дороги привел к гибели шести человек. Восьмиметровая яма образовалась на неосвещенном участке объездной трассы. Причиной обвала стало некачественное строительство дороги. В 2013 году случилось массовое ДТП на Северянинском мосту в Москве. Авария с участием примерно 50 автомобилей случилась из-за того, что коммунальщики помыли мост в минусовую температуру и дорога превратилась в каток. Однако в результате той аварии никто не погиб.

Анатолий Федотов.

 

Источник: http://www.m24.ru/articles/80742

Комментарии запрещены.