Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

БРАТСКИЕ ВЕТЕРАНЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОСТОЙНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…

 

 ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

 

Уважаемая редакция газеты «Голос Братска»!

 

Пишет вам пенсионер, строитель Братска Николай Васильевич Гашенев.

27 июня 2014 года по направлению участкового врача моя тяжело больная жена, Гашенева Елена Алексеевна, 1935 года рождения, была на «Скорой помощи» доставлена в ГБ-5 для госпитализации. Но после осмотра и рентгена в стационар ее не положили, а отправили домой, сказав сопровождавшему ее внуку: «Везите домой и ухаживайте».

 

     Домой она была доставлена на «Скорой помощи», и за это с моего внука взяли 660 рублей и выдали ему копию квитанции  БИ № 601329 без указания даты выдачи.

Сам я в это время был на даче, а потому не смог ничего сделать для своей жены.

Я обратился устно в офис «СОГАЗ-Мед» по ул. Подбельского, мне там посоветовали написать письменную жалобу на имя начальника Братского отделения страховой компании ОАО «СОГАЗ–Мед» М.М. Гаськовой и отнести ее в отделение по ул. Советской, 15. Жалобу я написал, но только чем теперь мне это может помочь? Ведь на следующий день, 28 июня, в 15.38 моя жена умерла дома.

И вот что меня возмущает: неужели моя жена, ветеран труда, отдавшая Братску все свои трудовые годы, имеющая награды и имеющая удостоверение «Ветеран Братска», не заслужила достойной медицинской помощи? Почему дежурный врач отказал в ее госпитализации, если было направление от участкового врача? Почему отправил ее домой умирать?

И почему работники «Скорой помощи» взяли деньги за доставку тяжело больной и неходящей моей жены в приемный покой больницы и обратно домой? Неужели она не заработала на бесплатную «Скорую»?

                                                                                                         

Н. В. ГАШЕНЕВ.

 

От редакции.

Мы провели небольшое расследование. Почитали законы, но в них ответа не нашли – нигде не сказано прямым текстом, что «Скорая помощь» имеет право брать деньги за доставку больного. Есть пункты, согласно которым «Скорая» может оказывать платные услуги, но какие конкретно – перечня в законах нет. Но, как нам пояснил заместитель главного врача МУЗ «Станция Скорой помощи» г. Братска Олег Леонардович Гимадеев, есть внутренний документ, регулирующий оказание платных услуг:

— У нас есть перечень платных услуг, где все они перечислены и указана стоимость каждой. Мы занимаемся транспортировкой больных до стационара. Если врач приемного покоя не кладет в больницу привезенного нами больного, то обратно мы его везти не должны, это организует либо приемный покой, либо родственники сами решают эту проблему, либо же они могут воспользоваться в этом случае платной услугой «Скорой помощи» — мы заключаем договор, у нас юридически все оформлено, указана стоимость услуги. Мы не обязаны носить пациента, потому что у нас сейчас в штатном расписании нет санитаров, которые бы этим занимались. Мы осуществляем медицинское сопровождение, ставим в известность родственников, что они должны найти людей, которые донесли бы больного до машины «Скорой помощи». Ситуация с больными, у которых нет таких родственников, назревает давно – наши фельдшеры-девочки тоже не могут носить пациентов. В крупных городах это же как-то решается, у нас пока нет. «Скорая помощь» — не служба социального такси. Этот вопрос нужно решать на более высоком уровне.

И действительно, в пункте 8 прейскуранта на платные медицинские услуги МУЗ «Станция скорой помощи» г. Братска есть такая услуга, как медицинское сопровождение при транспортировке носилочных больных (в расчете на 1 час) – 660 рублей. Именно такую сумму и отдал внук Е.А. Гашеневой. Вопрос здесь в другом.

Сейчас вся медицина находится в областном подчинении. И получается, что город не может реально предусмотреть какие-то льготы на такие случаи для ветеранов Братска. Скорее всего, городская власть не имеет и полномочий на это, и как мне кажется, предоставление таких льгот на местном уровне может быть признано даже нецелевым расходованием средств. Но мне все же думается, что надо было ветеранов, строителей города как-то защитить в этом вопросе. Потому что хорошо, если у людей есть отзывчивые соседи или дети, а если например живет в квартире семейная пара очень преклонного возраста, у которых никого нет, кто помог бы донести больного, которому было отказано в госпитализации, от приемного покоя до машины «Скорой помощи» и потом – до квартиры? Ведь в новом штатном расписании «Скорой помощи» санитары не предусмотрены. Получается, им придется заплатить  эти 660 руб.? Сами работники «Скорой помощи» соглашаются с несправедливостью подобной ситуации, но не могут с этим ничего поделать – принятие решений в данном случае не в их компетенции. Вывод можно сделать один: если уж область приняла на себя всю медицину региона, значит, она и должна предусмотреть льготы для граждан отдельных категорий в таких случаях или дать полномочия на предоставление подобных льгот муниципалитетам – я так думаю. А то получается, что при бесплатной медицине самые незащищенные слои населения – лежачие больные, не имеющие родственников, и просто пожилые люди могут получить медицинскую помощь в стационаре, только отдав деньги за доставку туда при не экстренной, а допустим, плановой госпитализации, а при выписке – и за доставку домой? Конечно, в таких случаях можно было бы воспользоваться услугами такси, которое дешевле, но такси не предусматривает перевозку лежачих больных.

Что же касается отказа дежурного врача в госпитализации Е.А. Гашеневой по направлению участкового врача, то, на мой взгляд, Николаю Васильевичу можно было бы обратиться в контролирующие органы, чтобы было проведено внутреннее расследование по обоснованности такого отказа. Но, к сожалению, по словам Н.В. Гашенева, вскрытие его жены не производилось, а значит – и нет судебно-медицинского заключения о точной причине смерти его жены. По словам  родственников пожилых людей, действительно существует такая практика, что старых людей некоторые врачи называют «бесперспективными» и не кладут на лечение в стационар, вроде как «старость не лечится». И история с Е.А. Гашеневой – наверное, тот самый случай, на мой взгляд, хоть я могу и ошибаться. Можно предположить, что если бы ее госпитализировали, то она могла бы прожить еще несколько лет – у нее не было смертельного неизлечимого заболевания, по словам самого Николая Васильевича, у нее была ишемическая болезнь сердца – с таким диагнозом  люди живут, если конечно им вовремя оказывается  лечение.

К сожалению, как мне кажется, теперь уже нет возможности доказать правомерность или неправомерность принятого дежурным врачом решения об отказе в госпитализации, и даже если основания для проведения служебного расследования есть — нет заключения о причине смерти Е.А. Гашеневой, а значит и сделать выводы  о правильности или неправильности решения врача наверное уже невозможно.

Однако после своего обращения в Братский офис «СОГАЗ-Мед» Николай Васильевич получил ответ от начальника Братского отделения филиала ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» М.М. Гаськовой:

«Службой экспертизы и защиты прав застрахованных Братским отделением Иркутского филиала ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по Вашему обращению направлены запросы в ОГАУЗ «Братская городская больница №1», ОГБУЗ «Братская ССМП», в ОГАУЗ «Братская городская больница №5» для проведения служебного расследования и предоставления медицинской документации по данному факту.

О результатах данной работы Вы будете проинформированы дополнительно».

ВИКТОР  КАСИЩЕВ.

Один комментарий на “БРАТСКИЕ ВЕТЕРАНЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОСТОЙНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…”

  • против равнодушия:

    Про равнодушное, хамское, рваческое отношение к людям работников братских медучреждений можно тома писать. Знают, что кадров врачей и даже медсестер не хватает, вот и наглеют. Это раньше нас лечили, теперь же оказывают услуги. А раз это услуги, они должны быть платными — так считают братские медики. И все с этим мирятся, так как такая же ситуация по всей стране. Уничтожили здравоохранение окончательно, если и поправят там дела, то медицина со временем будет доступна только тем, у кого деньги. Ну, а старикам, дорога на погост.
    Да что там говорить про стариков. Будущие мамаши боятся рожать в городском роддоме, потому что кто там лежал, рассказывают страшные истории о наплевательском, грубом, и не всегда профессиональном отношении медперсонала к роженицам.