«Безумие и военное преступление»
ВЗГЛЯД
Киевские военные объяснили, почему разбомбили мирное село под Луганском
Фото: Валерий Мельников/РИА «Новости»
Власти Украины пытаются оправдаться за одно из самых громких военных преступлений киевского режима – авиационный удар по мирному селу Кондрашовка. По заявлению украинских военных, трагедия стала следствием «ошибки пилотов». Возможно, что киевские власти не врут – квалификация украинских военных, как показало множество недавних примеров, крайне низка.
Село Кондрашовка Луганской области стало первой целью украинской армии после окончания объявленного президентом страны Петром Порошенко перемирия с силами ополчения Новороссии. Несколько фронтовых штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24 нанесли ракетно-бомбовый удар по населенному пункту, в результате которого погибли десятки мирных жителей. И вот теперь на это варварство отреагировал официальный Киев: он назвал произошедшее «ошибкой пилотов».
По данным украинских военных, целью авиаудара должен был стать завод «Пролетарий», где по их сведениям, проводится ремонт военной техники донецких ополченцев. Однако вместо «военного объекта» самолеты «отработали» по жилым кварталам. По предварительным данным, погибли более 10 человек. Тела пяти погибших уже опознаны, одна из жертв – ребенок, девочка пяти–семи лет. Полностью разрушена улица с жилыми домами протяженностью в 200 метров.
Бывший главком ВВС, Герой России Владимир Михайлов уверен, что произошедшее никак не может быть ошибкой.
«Применение авиации по собственным городам, против мирного населения – величайшее безумие и военное преступление, – говорит генерал. – Летчики ошибаются, но не в таких ситуациях. На земле нет реального противодействия. В небе им ничто не угрожает. А если и могла быть ошибка, так это только от полного непрофессионализма тех, кто управляет боевой техникой».
Штурмовик Су-25 за раз поднимает в воздух до четырех тонн управляемого и неуправляемого вооружения. Су-24 несет до восьми тонн боевой нагрузки. Военно-воздушные силы Украины в начале 2014 года насчитывали 24 фронтовых бомбардировщика Су-24М, 36 штурмовиков Су-25 (14 из них модернизированы до версии Су-25М1). По современным меркам это весьма мощные боевые машины, способные эффективно подавить продвижение сухопутных сил противника.
Например, под крыльями Су-24 можно разместить неуправляемые бомбы калибром от 100 до 1500 кг. В том числе и кассетные (об их применении неоднократно заявляли ополченцы Новороссии). Неуправляемое ракетное оружие – калибром от 57 до 370 мм. Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ 500КР с ТВ наведением или КАБ 500Л (500 – вес боевой части) с лазерным наведением, до двух КАБ 1500Л с лазерным наведением. Все это есть на вооружении украинских ВВС со времен СССР.
Впрочем, как недавно писала газета ВЗГЛЯД, за последние несколько недель в результате действий ПВО ополчения Новороссии ВВС Украины изрядно поредели.
Как отмечает генерал Михайлов, подобные авиационные удары по населенным пунктам говорят либо о «безумии», либо о полном непрофессионализме украинских летчиков. Для сравнения: налет пилотов ВВС Украины составляет в среднем 42 часа на одного пилота (в 2010 году он был не более 17), в ВВС России этот показатель равен 100–120 часам, в НАТО – 120–180 часам.
Украинские ВВС уже демонстрировали свои навыки применения вооружения в Луганске – 2 июня был нанесен удар по городу, в результате чего была повреждена горадминистрация, погибла министр здравоохранения народной республики Наталья Архипова. Анализ видеосъемки этого авианалета показал, что пилоты Су-25 не просто совершили ряд ошибок во время прицеливания, но и вообще стреляли неуправляемыми реактивными снарядами, что называется, «в белый свет как в копеечку». По мнению экспертов, летчики не только не выполнили соответствующих маневров, говорящих о том, что они выбрали цель, а попросту выпускали боекомплект на авось.
Собственно, о неумении применять имеющуюся технику говорят и факты использования в наземной операции различных типов минометов. По данным ополчения Новороссии, против них применяются как обычные ротные 82-мм минометы, полковые самоходные 120-мм «Ноны», так и дивизионные 240-мм «Тюльпаны».
Последний тип минометов, например, снят с вооружения в России и находится на центральных базах хранения. Его создавали для уничтожения прочных (бетонных) сооружений полевого типа, зданий, приспособленных противником для укрытия живой силы и техники, заглубленных командных пунктов, артиллерийских и ракетных батарей и другой боевой техники, недоступной для настильного огня.
Миномет стреляет либо фугасной миной массой 130 кг, либо кассетным боеприпасом. Последний несет в себе 24 осколочно-фугасных мины и одним выстрелом накрывает площадь четырех футбольных полей с вероятностью попадания в круг диаметром два–три метра, равной 90%. То есть все это говорит об отсутствии у украинских военных какого-то реального плана противодействия «сепаратистам». А вся антитеррористическая операция сводится к банальной зачистке местности от всего живого. То есть фактически – фронтовой операции.