ПОТЕРЯННОЕ ПИСЬМО
«ГЕНИАЛЬНАЯ» ПОЧТА
ИЛИ КАК РАБОТАЕТ «ПОЧТА РОССИИ» В БРАТСКЕ
Мы уже привыкли смеяться над работой «Почты России», интернет-просторы пестрят карикатурами, и почти каждый из нас так или иначе пострадал хоть однажды от ее работы. Вот и мне недавно пришлось еще раз убедиться в том, что российская почта – «самая быстрая» почта в мире.
Написал я официальный запрос от редакции мэру Братского района и, чтобы было все официально, будучи абсолютно уверенным, что внутри города письмо доставят к адресату быстро, отправил его 7 мая 2014 года по почте как ценное письмо с уведомлением, заплатив за это 132 рубля с копейками. Путь письму предстоял совсем недолгий – из 19-го отделения почты в 17-е, а именно — с улицы Энгельса на Комсомольскую. Но это я думал, что все так быстро…
15 мая, так и не дождавшись никаких вестей от почты по поводу своего письма, я распечатал дубликат запроса и отвез его лично в приемную мэра, где его зарегистрировали как входящее.
19 мая, все еще не дождавшись никакого уведомления о доставке моего письма по адресу, я зашел в 19-е отделение связи, чтобы выяснить судьбу письма – мне же интересно, за что я отдал такие деньги? Оказалось, что работники этого отделения свою часть работы сделали, а о дальнейшей судьбе письма им ничего неизвестно.
— У нас работа выполнена – письмо ушло 7 мая, — прокомментировала ситуацию заведующая отделением. – Дальше у нас прослеживания нет.
Как она объяснила, чтобы найти письмо, я должен написать заявление на ее имя, и они проведут розыск. Но в тот день у меня не было на это времени, а зайдя в почтовое отделение через несколько дней, я услышал по данному вопросу комментарий ее заместителя, что по закону, вроде бы, розыск проводится только через месяц после отправки.
Ситуация и смешная, и грустная: как могло потеряться письмо внутри города? А получается, что оно ушло на сортировку и потерялось…
Писать заявление я не стал – и месяца еще не прошло, и копию-то я сам уже доставил, куда надо, а решил подождать. Ждать, надо отметить, мне пришлось долго: лишь только 4 июня мне доставили уведомление о доставке. Причем, судя по штампу, работникам почты понадобилось 2 дня, чтобы донести это уведомление от почтового отделения до редакции. В целом же, письму понадобился практически месяц, чтобы преодолеть расстояние, которое на машине можно преодолеть за 5 минут, на троллейбусе – за 10, пешком – за 25!
Совсем недавно одна моя знакомая рассказывала мне ситуацию, когда ее ценное письмо с уведомлением, содержащее претензию к ИП, за которое она отдала 120 с лишним рублей, пропутешествовав две с лишним недели из почтового отделения №32 с улицы Муханова в почтовое отделение №24 на ул. Гагарина, вернулось к ней же с объяснением, что указанный адрес (Гагарина, 18) 24-е отделение не обслуживает. На вопрос «Почему?» она получила ответ: «Как вы себе это представляете – мы будем бегать по всему рынку и искать вашего предпринимателя?» В этой ситуации интересно, что адрес есть, и по нему в налоговой зарегистрировано несколько фирм и ИП, есть администрация рынка, и уведомления из налоговой и других государственных органов они получают, почему же от частного лица письмо не может быть доставлено? Совсем смешно ей стало, когда на ее просьбу вернуть ей письмо с нее потребовали… еще 120 с лишним рублей — за обратный путь письма из 24-го отделения в 32-е! Здорово получается: и работу не выполнили, и деньги в двойном размере за это берут? По идее, должны были бы вернуть за невыполненную работу, как это везде принято. Но «Почта России», видимо, работает по каким-то своим, одной ей ведомым правилам и нормам…
И я задумался: а может, уже пора прекратить смеяться над тем, как работает российская почта, и посмотреть на проблему серьезно? Не пора ли уже начать добиваться, чтобы почтовые отделения работали на совесть? Даже если для этого может понадобиться вмешательство судов. С одной стороны, понятно, что дело это хлопотное, никому связываться не хочется с судебными тяжбами: не стоят они тех же 120-130 рублей, больше нервов и времени потратишь. С другой стороны, пока работники почты не будут нести ответственность, лучше всего – материальную, за халатное, если не сказать, наплевательское, отношение к выполнению своих рабочих обязанностей, ничего не изменится. Я раньше верил почте, а теперь, скорее всего, не стану пользоваться столь дорогой, но столь ненадежной услугой нашей почты, и буду сам доставлять свои письма и запросы по городу.
Но так как мы уверены, что большинство наших читателей, столкнувшихся с таким отношением к своим письмам, посылкам и бандеролям, не пойдут в суды, мы предлагаем другой способ борьбы с почтовой безответственностью: мы готовы открыть новую рубрику, посвященную работе почты, в которой будем публиковать ваши письма и истории, уважаемые читатели. Может быть, хоть публичное обсуждение недостатков работы почтовых отделений и их работников поможет изменить ситуацию в лучшую сторону?
ВИКТОР КАСИЩЕВ