Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архивы

Коломойскому припомнили костры Одессы

СВОБОДНАЯ ПРЕССА

5 июня 2014 года 19:48 | Светлана Гомзикова

В Израиле начали сбор подписей за лишение губернатора-олигарха гражданства этой страны

KOLOMOISKIE

Фото Михаил Маркив/Коммерсантъ

Владелец заводов, газет, пароходов, один из главных спонсоров Майдана и карательной операции на Юго-Востоке Украины, бизнесмен и политик Игорь Коломойский может стать изгоем на Земле Обетованной.

Инициативная группа, называющая себя «израильские граждане – выходцы из Советского Союза», развернула в интернете активную кампанию за лишение одиозного олигарха гражданства Израиля. Поставить свою подпись под соответствующей петицией можно на международном сайте.

Петиция адресована «депутатам Кнессета». Ее авторы выражают свое возмущение по поводу «противоправных карательных действий израильского гражданина — Игоря Коломойского в отношении русскоязычных граждан Юго-Востока Украины».

Главный тезис обращения: «еврей не может быть фашистом по определению — эти понятия генетически несовместимы!»

В свете последних событий личность Коломойского приобрела поистине зловещие черты. Он финансирует «Правый сектор», формирует из его боевиков батальоны Нацгвардии. Он обещает по десять тысяч долларов «за москаля» и готов выплатить целый миллион за голову оппозиционера Царева. Его имя связывают с организацией карательных акций в Одессе и Мариуполе.

При этом понятно, что все усилия олигарха направлены вовсе не на благополучие родной Украины. В центре — благополучие собственного кошелька. Жизнь людей для Коломойского — обычная мелочь, которая только портит карманы дорогого костюма.

— И все же я бы не стал называть Коломойского фашистом, хотя, в определенном смысле, делать такие оценки можно, — считает директор Центра политического маркетинга (Украина) Василий Стоякин. — Он не в большей степени фашист, чем, допустим, руководители американских компаний, которые на протяжении всей войны, не стесняясь, сотрудничали с фашистской Германией.

Один лишь факт. Например, главной причиной того, что Испания официально так и не вступила во Вторую мировую войну на стороне Рейха, было то, что испанскими танкерами пользовалась американская компания «Стандарт Ойл би» поставляющая высококачественный бензин в воюющую против Соединенных Штатов Германию.

С этой точки зрения надо понимать и деятельность Коломойского. Он, безусловно, не политик. Не военный. Не полицейский. Он не ведет войну. Он не преследует русских вообще и даже сторонников федерализации Украины, в частности. Это все, скажем так, внешние проявления.

«СП»: — Как тогда называется то, чем он занимается?

— Коломойский занимается, собственно, своей обычной практикой – рейдерскими захватами. Это крупнейший в Украине бизнесмен-рейдер.

У него, разумеется, есть своя мощная финансово-промышленная группа «Приват», включающая крупнейший в Украине «Приватбанк», компанию «Сентоза ЛТД», которая торгует нефтью, и металлургические активы. Кстати, сам Коломойский из двух нынешних соучредителей занимается именно производственными и торговыми мощностями. «Приватбанком» занимается его бизнес-партнер Боголюбов.

«СП»: — Зачем тогда ему нужна эта война?

— А он захватывает приглянувшуюся ему собственность и создает условия для торга с другими украинскими олигархами. Спросите: почему Одесса? И почему Мариуполь?

А посмотрите на карту Украины, и обнаружите, что порты Крыма сейчас недоступны – они находятся в составе России. Что остается?

Остаются три или четыре порта в Одесской области…

И вот происходит трагедия в одесском Доме профсоюзов. И внезапно, как чертик из табакерки, появляется Палица в качестве губернатора. Палица, который представлял раньше интересы группы «Приват» в «Укрнафте».

Понятно, к кому переходит контроль – во всяком случае, с позиции областной администрации – над одесскими портами?

А Мариуполь – это вообще крупнейший морской торговый порт Украины, через который шла большая часть украинского экспорта металлургической продукции. И контролировался он издавна Ахметовым. Поэтому усилия Коломойского в данном случае были направлены на то, чтобы захватить Мариуполь.

«СП»: — И «отжать» бизнес Ахметова?

— Там все сложней. Дело в том, что порты-то у нас государственные. То есть они не являются собственностью Ахметова. Но у Ахметова есть возможность ставить свой менеджмент.

Не только, кстати, у Ахметова, у Фирташа есть такие возможности, у Навинского. У нас все порты как-то так распределены между ними. Оставаясь при этом государственными.

В данном случае речь шла о том, чтобы установить свой, скажем так, административно-политический и где-то даже военный контроль над регионами, где расположены эти порты. И, соответственно, диктовать условия: «Хочешь вывозить металл через вот эту территорию? Ну, давай договариваться».

«СП»: — О чем?

— Там есть о чем договариваться. На самом деле, есть множество спорных объектов, есть множество пересекающихся интересов. То есть речь идет чисто о бизнес-деятельности. А осуществляется эта бизнес-деятельность в полном соответствии со словами Маркса. А он говорил, что нет такого преступления, на которое не сможет пойти бизнесмен ради прибыли.

«СП»: — И когда уже Коломойский «насытится» и прекратит беспредельничать?

— Никогда.

«СП»: — Выходит, его рейдерская операция будет продолжаться, пока он не станет хозяином всей Украины?

— Если ему дадут. Насколько я понимаю, он человек достаточно разумный для того, чтобы не рассчитывать на то, что ему удастся захватить вообще все.

Но с другой стороны, мы, например, видим позицию Рината Ахметова, который не хочет устраивать феодальную войну с Коломойским. Сейчас уже не хочет. Он попытался действовать методами феодальной войны в самом начале, когда поддерживал Донецкую и Луганскую народные республики.

Он рассчитывал, что эти республики создадут свои вооруженные силы и будут защищать его бизнес от проникновения со стороны Коломойского.

Армию там действительно создали, но выполняет эта армия совершенно другие функции. Отношение и населения, и руководства республик к Ахметову, мягко говоря, не самое лучшее.

«СП»: — У Коломойского ведь тоже есть своя армия?

— Да. Батальоны национальной гвардии формально находятся в составе Министерства внутренних дел, но все отлично понимают, что контролирует их Коломойский и «Правый сектор». А «Правый сектор» опять-таки контролируется Коломойским. МВД к этим батальонам имеет опосредованное отношение.

Мне, к слову, приходилось общаться с одним из командиров батальона «Азов», который рассказал, что во время мариупольской операции не было боя между батальоном «Азов» и ополченцами Донецкой республики. Потому что ополченцы там были невооруженные. Бой происходил между батальоном «Азов» — с одной стороны, мариупольской милицией – с другой, и с подошедшими на помощь якобы батальону «Азов» внутренними войсками, которые стрелять начали по боевикам Коломойского, а не по милиционерам.

Вот такая запутанная история.

«СП»: — Коломойский – очень богатый человек. Имеет двойное гражданство. Особняк за два миллиона долларов у Женевского озера. Чего ж не наслаждается европейской цивилизацией?

— Действительно, насколько я наблюдаю за процессом, сейчас он главным образом находится на Украине. Да и раньше он в основном был здесь. У него прекрасный дом в Днепропетровске. С павлинами и прочим.

«СП»: — Он не боится за свою жизнь?

— Абсолютно. Чего ему бояться? Понимаете, Украина – это образец государства, которое полностью приватизировано олигархами. То есть государство угрозы для Коломойского никакой не представляет. А что касается всех остальных олигархов, так он среди них сейчас самый сильный именно потому, что первый создал себе мощную феодальную армию, полностью ему подчиненную. И соответственно никто против него такими же силами воевать не может. А государство – не хочет.

«СП»: — А насколько ему может быть дорого израильское гражданство, которого призывают его лишить?

— Если я не ошибаюсь относительно особенностей израильского права, то по-моему, лишить человека израильского гражданства вообще невозможно. Тем более, когда речь идет – как они говорят – о галактическом иудее: с правильным происхождением, с очень мощным лобби в лице главного раввина Днепропетровска Шмуэля Каминецкого.

Не представляю себе, что он такого должен «выкинуть», чтобы его, действительно, лишили гражданства Израиля. Даже если Коломойский возглавит отряд палестинских террористов и устроит бойню в центре Тель-Авива, его схватят, может быть, пожизненно посадят или даже казнят, но гражданства все равно не лишат.

В свою очередь, израильский политолог и публицист Авигдор Эскин полагает, что есть возможность оставить Коломойского без израильского паспорта:

— Коломойский получал израильское гражданство незаконно, как мы считаем. При подаче документов он скрыл от израильских властей факт того, что против него возбуждались уголовные дела, и скрыл свои преступные связи.

И при предоставлении достаточных доказательств лишение Коломойского гражданства будет естественной процедурой.

Хочу напомнить, что многих выходцев из Совестного Союза, имевших отношение к «нечистому бизнесу», уже лишили гражданства. Они приехали, получили израильские паспорта, а потом даже не проживали в Израиле. Как и Коломойский – он в Израиле очень редко появляется, и никогда в Израиле не жил.

На этом основании у него тоже легко можно отобрать паспорт.

«СП»: — А, собственно, что он потеряет?

— Цель — не только лишить Коломойского гражданства, но полностью исторгнуть его из еврейской общины. Конечно, человек, который таким образом себя ведет, не должен быть допущен ни в одну синагогу, ни в одну еврейскую святыню.

«СП»: — Реально сделать его изгоем?

— Абсолютно реально, если работать в этом направлении. Если доказать и показать людям правду. Если собрать материалы, которые точно указывают на его причастность к преступлениям, даже косвенную. Если удастся доказать, например, что его люди участвовали в массовом убийстве в Одессе.

Мы понимаем, что Коломойский, скорей всего, не давал приказа людей сжигать живьем. Но даже если без его приказа люди, которых он нанимал, участвовали в этих событиях, то этого достаточно, чтобы ему, например, был вменен иск на несколько десятков миллионов долларов и в Женеве, и в Тель-Авиве.

Комментарии запрещены.