Кучер: «К президенту накопилось много вопросов»
Фото: ИТАР-ТАСС
Журналист, включенный в Совет по правам человека при президенте, рассказал «Известиям» о том, какие темы поднимет на первом заседании СПЧ
Президент России Владимир Путин утвердил новый состав президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), в который вошли 62 человека. Текст указа опубликован на сайте Кремля. В новом составе СПЧ будут работать в том числе исполнительный директор «Справедливой помощи» врач и филантроп Елизавета Глинка (доктор Лиза), директор аналитического центра «Сова« Александр Верховский, обозреватель «Новой газеты» Елена Масюк, телеведущий Леонид Парфенов, председатель межрегиональной общественной ассоциации правозащитных организаций «Агора» Павел Чиков, исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова, секретарь Союза журналистов, известный журналист Леонид Никитинский, публицист Ирина Хакамада, журналист Станислав Кучер.
— Сегодня вас включили в состав Совета по правам человека при президенте. Чем вы займетесь в нем?
— Насколько я понимаю, президент, создавая Совет по правам человека, декларировал, что ему нужны советы со стороны профессионалов из разных областей. Поэтому я вижу свою задачу в том, чтобы давать советы, если в них нуждаются. Если господин Путин будет нуждаться в моих советах на тему СМИ, развития независимого и свободного телевидения и в других областях, например правах заключенных, тогда я эти советы и буду давать. На мой взгляд, задача каждого члена совета обращать внимание Путина на те проблемы, которые есть. И не просто обращать, а требовать и предлагать решения. Если я пойму, что на такого рода работу спрос есть, я буду работать в совете, поскольку меня выбрали туда в первый раз. Если я увижу, что спроса на такого рода услуги нет, тогда я посижу, посмотрю на разных людей, благо их много в этот совет вошло. Посмотрю сегодня на президента и пойду дальше своей дорогой заниматься своими делами.
— Какие темы вы поднимите на сегодняшнем заседании СПЧ?
— Как новичок в совете, не знаю, будут ли все члены СПЧ иметь возможность что-то сказать, поскольку там уже есть ветераны, дающие советы. Так как я к этим ветеранам не отношусь, то кто и когда будет выступать, я не знаю. Если возникнет резкая потребность что-то сказать, я, естественно, скажу. Если мне будет задан вопрос, я, естественно, на него отвечу.
— В СПЧ вы, как и некоторые другие его члены, носитель резко оппозиционных взглядов. Как вы думаете, будут ли на совете задаваться острые вопросы вроде «болотного дела» или дела Леонида Развозжаева?
— Повторюсь, если Путин предложит задать ему несколько вопросов, то, конечно, в первую очередь встанет и вопрос Развозжаева. Я думаю, встанет вопрос и судьбы Сердюкова. Встанет много вопросов, которые накопились к президенту: и по поводу «болотных» арестантов. Вопросы есть и по экономике, но это ведь совет по правам человека и в первую очередь будут освещаться дела политзаключенных. И я, конечно, надеюсь, что эти вопросы будут заданы. Мне будет странно видеть, если это просто станет встречей, на которой 50 взрослых дядь и теть сидят и смотрят на президента, хлопают глазами, а он смотрит на них, и все улыбаются и говорят друг другу приятности. Что касается меня, то поскольку в данном случае моя сфера ответственности — это СМИ, то я поинтересуюсь у Владимира Владимировича, как скоро он собирается ликвидировать монополию государства на СМИ. Потому что без свободных СМИ невозможны адекватные реформы не в одной из сфер, тем более в сфере прав человека.
— Как журналист, работающий в СПЧ по линии СМИ, вы будете поднимать вопрос о проекте «Общественное телевидение»? Леонид Парфенов уже ранее выражал подобное желание.
— Мы с Парфеновым состоим в группе членов СПЧ по общественному телевидению. Я не знаю, что подразумевает под ОТВ Леонид, я думаю, что вряд ли то, что происходит с общественным телевидением сейчас. Я тоже подразумеваю по общественному телевидению совсем другие вещи. Естественно, у меня есть на это свой взгляд, повторяю, если он будет востребован, конечно, я им поделюсь.
Источник: http://izvestia.ru/news/539419