Убийство тулунского журналиста – общественника
Три разных взгляда на очередное резонансное убийство представителя СМИ, которое требует не только объективной оценки коллег, но и правильной юридической квалификации.
Причины недавнего убийства тулунского журналиста — общественника Александра Ходзинского сейчас называются разные. Одни говорят, что мотив убийства — личные неприязненные отношения, другие приплетают сюда политику. А по мнению Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина, Александр Ходзинский поплатился жизнью за свою непримиримую борьбу с произволом и беззаконием начальников.
Впрочем, свою оценку произошедшего в Тулуне могут дать и читатели нашего портала, ознакомившись с тремя разными материалами на одну тему, опубликованными в областных СМИ.
Александра Шиханцева, для «СМ Номер один»
ЗА ЧТО БЫВШИЙ ВИЦЕ-МЭР ЗАРЕЗАЛ ПЕНСИОНЕРА?
Александр Ходзинский, человек преклонных лет, но необычайной гражданской активности, снискал у тулунчан громкую, но неоднозначную славу. Он считался в городе активистом-общественником, выступал против нарушения всяких законов и правил — был, так сказать, общественником широкого профиля. Жалобы от него летели в самые разные учреждения и по самым разным поводам. Он писал и на мэра, и на прокурора, и на чиновников администрации. В прессе появлялись публикации за его подписью, обличающие действия местных чиновников.
Геннадий Жигарев проживал в Тулуне и представлял как раз ту сторону, которая вызывала резкое недовольство Александра Ходзинского. Он некоторое время возглавлял комитет по жилищно-коммунальному хозяйству города Тулуна, был заместителем мэра, затем руководил предприятием. Супруга Жигарева строила торговый центр «Созвездие». Торговый центр, по мнению Ходзинского, возводился ненадлежащим образом — мешался на проезжей части, строился из вредных материалов. Ходзинский писал бывшему губернатору Мезенцеву и президенту Путину о железнодорожных шпалах, пропитанных креозотом, которые якобы используются при строительстве, настаивал на прекращении этого строительства. На стройку неоднократно приезжали комиссии.
Представители очередной комиссии, которая проверяла факты нарушений по жалобе пенсионера, не пригласили пенсионера на обход строительства. Он, как говорят в городе, был недоволен этим фактом. Случился конфликт, результатом которого стала неприятная ситуация — активист-общественник поднял руку на жену Жигарева. Она написала заявление в милицию. Против пенсионера было возбуждено дело по статье 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Между общественником и предпринимательницей возникла судебная тяжба. За день до убийства Ходзинского закончился суд, пенсионера оправдали: суд установил факт удара, но решил, что ударил Ходзинский неумышленно.
После вынесения решения Геннадий Жигарев, возмущенный подобным положением дел, поехал к Ходзинскому на дачу. Позже он рассказал следователям Следственного управления СК РФ по Иркутской области, что целью его поездки было потребовать от Ходзинского извинений для своей жены — раз уж суд не встал на ее сторону. Но Ходзинский отказался извиняться. Конфликт закипел по новой. У Жигарева был при себе нож. Он и стал решающим аргументом в этом деликатном деле. Сам Жигарев говорит, что он вынужден был обороняться.
Почему Жигарев пошел на такой предельный шаг, вызвано это корыстным интересом или же вице-мэр зарезал пенсионера в пылу возмущения, выяснит следствие. Геннадий Жигарев арестован, против него возбуждено уголовное дело по статье 105 «Убийство».
По страницам газеты «Правда». Вячеслав Смирнов
Пострадал за правду. В Иркутской области член «Единой России» зверски убил журналиста
Между Иркутском и Тайшетом есть небольшой город Тулун. Чем он знаменит? Тем, что смертельно опасен для журналистов, обличающих жуликов и воров во власти. На заре «победы» капитализма здесь бесследно исчез местный журналист Валерий Жмуров, расследовавший махинации новых «хозяев жизни» с лесом. А недавно зверски убит журналист Александр Ходзинский.
Александр Николаевич был очень смелым человеком. Его публикации в тулунских и центральных газетах резко обличали свинцовые мерзости капитализма, прямо называли виновников российских бед — от президентов России и губернаторов Иркутской области до каких-нибудь гешефтмахеров муниципального масштаба.
Один из таких удельных князьков — заместитель мэра Тулуна Г.И. Жигарев — однажды взял да и поставил в городе посреди улицы Степана Разина здание торгового центра «Созвездие». Не где-нибудь на городской окраине, а в самом центре. Улица Степана Разина ранее пересекалась с центральной улицей Ленина и давала возможность транспорту, не наматывая лишние километры, выходить в нужный район. Это-то бойкое место и приглянулось Жигареву, примечательно, что владелицей «Созвездия» стала его супруга.
Александр Николаевич провёл журналистское расследование и начал борьбу с «нахалстроем». Первая публикация о начале незаконного строительства появилась в июле 2006 года. В мае 2008-го он получил официальное заключение службы архитектуры Иркутской области «О застройке проезжей части ул. Степана Разина в г. Тулуне», где со ссылкой на федеральное законодательство прямо сказано о невозможности отчуждения земельного участка общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, парки, скверы). Но для тулунского межрайонного прокурора В.С. Супонькиной федеральное законодательство почему-то не указ.
По неизвестным никому мотивам обладательница именных часов «За усердие в службе на благо города» (всё та же Супонькина) не проявила абсолютно никакого усердия в деле защиты тулунчан от пожароопасного и вредного для здоровья материала стен рынка. А сооружены они из пропитанных креозотом шпал. И Александр Николаевич в открытом письме (газета «Компас» от 14 мая 2008 года) разъяснил весь вред креозота: его высокую токсичность и пожароопасность.
Разоблачительные публикации А.Н. Ходзинского продолжались до самого последнего времени. Мужественная гражданская позиция журналиста вызвала ответную реакцию господ Жигаревых: его попытались обвинить в уголовном преступлении. Владелица незаконно построенного торгового предприятия Т.В. Жигарева обратилась в суд с исковым заявлением: дескать, журналист нанёс ей побои. Однако приговором мирового судьи И.В. Галина 6 июля 2012 года А.Н. Ходзинский был оправдан за отсутствием состава преступления.
Но «хозяин жизни» Г.И. Жигарев, уже уволенный к тому времени из мэрии, не смог стерпеть такого судебного решения. Он приехал на дачу журналиста и при свидетелях хладнокровно убил его, нанеся четыре удара ножом. Подонок оставил на месте преступления и орудие убийства, и свой сотовый телефон, и баллончик с паралитическим газом, который пустил в ход перед расправой. Сотрудники полиции задержали его в окровавленной одежде, за рулём личной очень дорогой иномарки. Пока неизвестно, имеется ли кровь зверски убитого журналиста на партбилете № 68586392 члена «Единой России» Г.И. Жигарева.
Источник: http://kprf.ru/crisis/edros/108886.html
Убийство в Тулуне журналиста Александра Ходзинского может быть связано с его работой
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин направил руководителю Следственного управления по Иркутской области СК РФ письмо, в котором сообщил, что в течение нескольких последних лет журналист Александр Ходзинский, который 7 июля 2012 года был обнаружен убитым в Тулуне, вел открытую борьбу против многочисленных злоупотреблений и нарушений, допущенных должностными и иными лицами, при строительстве (с 2006 года) и эксплуатации здания рынка «Созвездие» в Тулуне (собственник Т.В. Жигарева). Как сообщает аппарат уполномоченного, с 2007 года Александр Ходзинский неоднократно письменно и устно обращался к уполномоченному по данному вопросу, много раз журналист выступал в местной прессе с публикациями на эту тему.
На сайте регионального управления СК России 9 июля было опубликовано сообщение о том, что по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (умышленное причинение смерти другому человеку). По мнению Валерия Лукина, Александр Ходзинский, борясь против произвола и беззакония, не имел никакой личной заинтересованности в этом деле, поэтому его отношения с подозреваемым Жигаревым Г. не могут рассматриваться как личный конфликт на бытовой почве, есть веские основания предполагать, что произошедшее убийство связано с выполнением журналистом общественного долга. Уполномоченный выражает надежду, что органы следствия обеспечат полноту, объективность и всесторонность расследования, а также обеспечат правильную квалификацию совершенного убийства. Поскольку произошедшая трагедия является общественно значимым и резонансным событием, уполномоченный будет внимательно следить за развитием событий.
Источник: http://baikal-info.ru/archives/36396