Пейте, люди, молоко!
Эпопея с квасом
В общественную организацию «Голос Братска» обратилась Кобзева Виктория Ивановна, проживающая в центральной части города на бульваре Победы. Рассказала она следующее:
— 12 июня около 9 часов вечера я купила квас из бочки, расположенной возле ТЦ «Москва» на бульваре Победы. Хотела сделать окрошку. Отпила глоток, после чего закрыла бутылку и больше ее не трогала, так как квасом данную жидкость нельзя назвать. Она очень сильно разбавлена водой. На следующий день я обратилась к вам за помощью, поскольку знаю, что в Роспотребнадзоре могут отказать в проведении анализа данной жидкости.
Я вместе с покупательницей поехал в Роспотребнадзор для того, чтобы помочь Виктории Ивановне с принятием ее заявления данной службой и за консультацией.
На фото: Виктория Ивановна на пороге «Защиты прав потребителей».
Нужно сказать, что приняты мы были совсем недружелюбно. Более всего раздражение сотрудников вызвала, как и бывает обычно, видеосъемка. И вместо того, чтобы принять заявление женщины и объяснить ей, что они могут сделать в данной ситуации, ей пояснили:
— Мы не принимаем открытую тару, мы не можем гарантировать, что вы сами туда чего-то не подлили. Чтобы сделать анализ. Вы можете обратиться в любую лабораторию города, имеющую право на проведение таких анализов, за свой счет, — это единственное, что сказал по этому поводу начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Денис Александрович Золотаев.
Видеосюжет: «конструктивный диалог» в Роспотребнадзоре
Более того, принимая заявление, сотрудники службы сделали замечание, что в заявлении не указаны данные предпринимателя, являющего продавцов кваса, и номер его свидетельства на право торговой деятельности. Чтобы решить эту проблему, я и Виктория Ивановна отправились на место покупки некачественного кваса.
Видеосюжет: диалог у бочки с квасом
Торговавшая в этот день девушка сказала, что работает первый день, подменяя племянницу. Кроме того, оказалось, что никакого договора с ней не было заключено, неизвестно также, есть ли у нее санитарная книжка. Что же касается предпринимателя, номера его свидетельства и документов на квас, то нам удалось выяснить из накладной на пластиковую тару только имя и фамилию предпринимателя: Сергей Косенков. Это был единственный документ, имеющийся у продавца, торгующего квасом. Связаться с предпринимателем ввиду отсутствия контактной информации не удалось.
На фото: единственный документ продавца.
И еще из накладной, в которой не было ни числа закупки кваса, ни веса, ни плотности, нам удалось выяснить, что произведен он был ООО «Братск-Аква», расположенном по адресу: г. Братск, ул. Коммунальная, 13. Мною доподлинно не установлено, входит ли ООО «Братск-Аква» в подчинение к ЗАО «Гелиос», где директором предприятия является Владимир Иванович Смирнов, по неизвестным причинам Владимир Иванович так и не ответил ни на один из моих звонков, поэтому и от него получить хоть какую-то информацию нам не удалось.
На фото: «накладная» на квас.
В этой ситуации интересна позиция сотрудников и руководства Братского отдела Роспотребнадзора. Во-первых, принять жалобу они были обязаны без всяких разговоров. Во-вторых, это именно их функции, а не покупателя, проверять соблюдение всех норм и правил торговли: качество продаваемого товара, наличие информации о продавце, о предпринимателе, наличие у него право на осуществление торговой деятельности и наличие санкнижки у продавцов.
По всем правилам, такое обращение должно послужить сигналом для проверки со стороны Роспотребнадзора, и сотрудники, принимая заявление, должны были пояснить нам, что на основании этого заявления они проведут проверку данной торговой точки на соответствие всех норм и правил торговли, а также произведут контрольную закупку кваса в данной точке и проведут анализ.
Ничего подобного не произошло. Видимо, пока никто не отравился, бить тревогу незачем. А зря потраченные вами деньги – так кому же жалко бывает чужих денег-то? А нам остается ждать ответа на жалобу Виктории Ивановны, который сотрудники Роспотребнадзора обещали ей отправить.
Виктор Касищев.
17.06.2012 13:29
Вот она — защита прав потребителей в действии! Поэтому и торгуют у нас все кому не лень просроченными, испорченными и некачественными товарами! Зато когда массовое отравление случается — Роспотребнадзор такую деятельность дня на три разводит, прям куда там!
18.06.2012 08:47
а квас то действительно полное г….во всех бочках города.
Аноним отвечает:
Июль 11th, 2012 at 20:38
ребята!!!!! все вопросы к технологу «БратскАква»
Artemius отвечает:
Июль 12th, 2012 at 02:12
Все вопросы к перекупщикам, потому что если сами Смирновы начнут торговать своим квасом, чтобы он действительно был качественным квасом, их обвинят в монополии.
11.07.2012 20:41
(…комментарий удален…) Как администратор портала за оскорбление человека делаю вам первое и последнее предупреждение, в случае повторения подобного вы будете на нашем ресурсе объявлены персоной нон грата, при этом автоматически будет заблокирован ваш IP.
11.07.2012 20:46
спасите от злобных старушек!