Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы

19.11.2020

Рубрика:

Почему американцы не хотят говорить с русскими и почему «сломался» СССР: отвечает Владимир Познер

Известный журналист ответил на вопросы режиссера Юрия Грымова в эфире Радио «Комсомольская правда»

Когда именно Советский Союз проиграл гонку привлекательности Америке? И почему сейчас русские готовы к телемосту с США, а американцы — боятся? Об этом режиссер Юрий Грымов спросил журналиста Владимира Познера в своей программе «Культурный код» на Радио «Комсомольская правда».

Владимир Познер: В США сейчас идет такая антироссийская пропаганда, какой не было даже во времена холодной войны

США ЗАКРАСИЛИ СЕБЯ В УГОЛ

Юрий Грымов:

— Когда были знаменитые телемосты СССР-США, которые вы вели, это было очень необычно. Новаторски. Я прямо, помню, бежал к телевизору. Вопрос — а сегодня возможен такой телемост Москвы и Америки?

Владимир Познер:

— Я даже не сомневаюсь ни одной минуты, что это нужно. Нужно, чтобы обыкновенные люди с обеих сторон — из России и из Америки могли друг другу посмотреть в глаза. Не слушать то, что говорят политики, которые говорят чаще всего чепуху и очень зловредную. Полуправду такую, причем, что у нас, что у них. Надо, чтобы люди сами могли задавать друг другу вопросы. Это было бы очень полезно. Готова ли советская сторона тогда была? Да, она была готова. Американская сторона? В Америке ведь нет государственных СМИ вообще, ну, если не считать «Голоса Америки», который не имеет права вещать внутри Соединенных Штатов, а только за рубеж. Именно потому, что это государственное СМИ. Но, значит, кое-кто был готов.

   Телемост журналистов СССР-США 1987 г. В. Познер
Известные журналисты двух держав общаются в прямом эфире: телемост Москва Сан-Франциско.

 

А что сегодня? Сегодня, насколько я знаю, российское телевидение, по крайней мере, один канал, я ручаюсь, готов на это. А вот готовы ли американские? Насколько я понимаю, нет. Они не готовы к тому, чтобы просто рядовые американцы разговаривали с рядовыми русскими. Очень жаль. Но это так.

Грымов:

— Америка боится? Она боится этого прямого контакта? Некомфортных вопросов? Или это большая политика, чтобы нас дистанцировать?

Познер:

— Это очень интересный вопрос. В этом смысле Америка напоминает мне маляра, который закрасил себя в угол. То есть, он красил пол, красил, красил, и не понял, как он сам оказался в углу, а весь пол покрашен. И как из него выйти, он не знает. Столько лет там идет такая антироссийская пропаганда, какой не было даже во времена Холодной войны… Что как теперь сказать — а все-таки давайте с ними поговорим — довольно сложно. Психологически трудно сделать этот поворот.

Прочитать остальную часть записи »