Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архивы

01.07.2019

Рубрика:

Сломленные, но не утратившие надежду: наводнение в Тулуне

БСТ

Конец июня 2019 года для десятков тысяч жителей Иркутской области запомнится страшным. Более трёх десятков населённых пунктов региона оказались в зоне паводка. Информационное агентство ТАСС со ссылкой на экстренные службы сообщают о семи погибших и девяти пропавших без вести. Наиболее разрушительным разгул стихии оказался в Нижнеудинском районе и Тулуне, где под воду уходили целые улицы

Иван КАРНАУХОВ, житель Тулуна: «Дамбу перевалила и попёрла. Я успел только собачку вытащить из дома. По пояс в воде вытащил её».

Чудом спасенная дворняга Шмынька теперь всё время укромно прячется. Лишь изредка выходит поесть. Боится громких звуков и людей. А ее хозяин Иван Васильевич часами сидит у кромки воды, которая унесла половину его жизни. Дом, построенный его руками, теперь только в воспоминаниях.

Иван КАРНАУХОВ, житель Тулуна: «Гараж, дом, баня, стайка. Ну, всё было. Я тут жил».

Жизнь до и после большой воды — вынужденная реальность для тысяч тулунчан. Такого буйства стихии здесь не припомнят с 1984 года. Да и тогда вода так высоко не поднималась. Среди причин катастрофы называют ливни в Саянах и таяние ледников.

Азат НАСЫРОВ, руководитель Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: «С 25 по 29 июня в западных, центральных и южных районах Иркутской области прошли очень сильные дожди. Они носили продолжительный характер. Выпало осадков за указанный период от полутора до 4 месячных норм. Норма для июня 62 миллиметра. Сами представляете 4 месячных нормы».

Из речки, которую обычно запросто переходят в брод, в поток сокрушительной силы Ия превратилась не в одночасье. Ещё 27 июня местные власти говорили о том, что угрозы затопления нет. 10-метровая дамба должна была выдержать напор воды, максимальный подъём которой ожидался на отметке в 10,5 метров. Но сбылись худшие прогнозы, и река поднялась больше чем на 13 метров. Она сметала все на своем пути. Ночью, в темноте, почти бесшумный агрессор.

Геннадий МЕТЕЛЬСКИЙ, житель Тулуна : «Ночь в 3 часа встал. Глянул в окно, света нет, ничего нет. Блестит. Ну, мне показалось, что после дождя. Перед рассветом, часов в 6 утра вышел из подъезда, вода уже перед дверью стоит. А через час вода была уже в подъезде».

Геннадию относительно повезло. Его квартира в пятиэтажке цела. На днях он планирует вернуться домой: сушить уцелевшее и оценивать ущерб. Но таких счастливчиков среди пострадавших от разлива Ии малая толика. Большинство остались вообще без всего.

Любовь ФИЛЛИПОВА, жительница Тулуна: «У нас дом уплыл. Вот в чем стоим, в том и стоим. У нас полностью все уплыло. Мы выходили, по пояс воды было. И документы у нас все утонули».

Приходить в себя люди вынуждены вне родных стен. И хорошо, если есть родственники, к которым можно пойти. Остальные ютятся в пунктах временного пребывания. Они базируются в школах.

Место, в котором всегда многолюдно, координационный центр, расположенный в одном из пунктов временного пребывания в Тулуне. Сюда идут люди, оставшиеся без всего. Более десятка специалистов различных служб и ведомств оказывают консультационную помощь для скорейшего восстановления утерянных документов.

Кроме восстановления документов здесь можно и поспать — кровати разместили в коридорах, и поесть — столовая с трехразовым питанием в одном из начальных классов, и получить медицинскую помощь. Малый спортзал школы забит тоннами одежды. Это то, чем поделились откликнувшиеся на беду жители области и других регионов. По-прежнему продукт первой необходимости — питьевая вода. Хлеб, которого в первые дни бедствия катастрофически не хватало, уже есть. Плюс сегодня в Тулуне развернули мобильный хлебозавод. И буханки пострадавшим будут раздавать бесплатно. Прочитать остальную часть записи »

Свидетели: Перед возникновением пожара в заказнике «Туколонь» там находились сотрудники правоохранительных органов и журналисты

Дознаватель отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Казачинско-Ленскому району опросил свидетелей возгорания в заказнике «Туколонь», возникшего там накануне. Как следует из протокола, на территории заказника в день обнаружения очага находились сотрудники природоохранной прокуратуры, съемочная группа и лица, сопровождающие их при проведении проверки.

Свидетели показывают, что мужчины курили, окурки бросали на землю. После того, как проверяющие и журналисты покинули место рубок, больше никого на территории заказника не было.

«В обед, 28 июня, к берегу пристали два водомета с людьми. На них были сотрудники ГИМС. С ними была комиссия: три москвича, один человек из Иркутска, журналисты, прокурор, сотрудник полиции. Они сказали, что им необходимо пройти в место незаконной рубки заказника «Туколонь». Я увез их, там находился с ними. Они ходили, смотрели, измеряли. Москвичи уходили в сторону, также, как и прокурор. Они курили и кидали свои окурки. Из разговоров я понял, что они собирают доказательства по уголовному делу», — говорится в протоколе опроса.

Напомним, 28 июня во время облета территории летчик-наблюдатель обнаружил очаг возгорания на месте санитарных рубок, произведенных в заказнике «Туколонь» в 2018 году. В момент обнаружения пожара с борта самолета летчик заметил в непосредственной близости от очага людей и моторную лодку на берегу. В течение менее, чем двух часов, возгорание с площади 0,5 га увеличилось в 50 раз – до 25 га. Сотрудники лесничества заявили в полицию о возможном умышленном поджоге, поскольку самостоятельно при отсутствии ветра возгорание не могло увеличиться во столько раз за непродолжительное время. Прочитать остальную часть записи »

В Тулунском районе после наводнения восстанавливают трассу Р-255

Дорожники продолжают восстанавливать покрытие трассы Р-255, которое оказалось поврежденным после наводнений. Об этом сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в понедельник, 1 июля.

Так, уже завершены работы по отсыпке подходов к мосту через реку Азейка на 1496 км трассы «Сибирь». В 10:30 организован пропуск дорожной техники по мосту. Требуется также очистить проезжую часть от посторонних предметов, которые были вынесены потоками воды.

В 12:30 в Тулуне расчистили часть дороги для проезда строительной техники, с помощью которой будет приведена в порядок автодорога до моста через реку Ия.

Параллельно с этим ведутся работы по расширению временно установленной проезжей части. По одной полосе от развязки на Р-255 (км 1497) до центра Тулуна (на км 1493) могут проехать автомобили спецслужб, машины с гуманитарной помощью, пассажирские автобусы и легковые авто местных жителей. Сквозной проезд по городу закрыт.

Восстановительные работы затрудняет уровень воды в реке Ия, который до сих  пор остается критическим. Прочитать остальную часть записи »

Маленький юбилей Чубайса: Ограблению народа — 25 лет

«Свободная пресса»

 

 

 

 

 

Россия могла остаться второй сверхдержавой, а скатилась к странам «третьего мира»

Фото: Зотин Игорь/ТАСС

 

 

Материал комментируют:

 

 

 

 

 

25 лет назад, 30 июня 1994 года, в России завершилась ваучерная приватизация. Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 2017-м, 74% россиян оценили ее результаты крайне негативно. По мнению большинства граждан, в начале 1990-х произошел настоящий грабеж народа, хотя формально ни у кого ничего не украли лично. Но можно ли было провести ту приватизацию другими способами или обойтись без нее?

Необходимо сказать, откуда вообще взялись приватизационные чеки или ваучеры, на которые и скупались заводы и фабрики. Дело в том, что по советским законам, которые действовали на момент развала СССР, все крупные предприятия принадлежали народу, государство выступало лишь управляющим этой собственности. Поэтому передать предприятия в частные руки можно было только при формальном отказе граждан от своей доли в общем достоянии народного хозяйства. Государство не могло просто взять и передать промышленные мощности отдельным лицам или компаниям, это должны были сделать сами граждане.

Состоявшаяся модель приватизации во многом была придумана назначенным в ноябре 1991 года на должность главы Госкомитета по управлению государственным имуществом РСФСР, а вскоре вице-премьером правительства Анатолием Чубайсом. Эта модель заключалась в том, что все получали обезличенные ваучеры, которые по своему усмотрению можно было потратить на покупку акций предприятий.

На практике номинальная ценность приватизационного чека в 10 тысяч рублей из-за гиперинфляции превратилась в ничто. То есть граждане, которые сдавали свои ваучеры в так называемые чековые фонды, априори не могли рассчитывать на какую-либо существенную долю от своих вложений.

С другой стороны, предприятия тоже продавались за бесценок. Произошло это тоже из-за инфляции. Те, кто мог в то время скупить ваучеры, сделали свое состояние еще на советском законе о кооперации и хранили свои капиталы тоже в советских обесцененных рублях. Одним словом, государство заранее знало, кому надо отдать народные предприятия и сделало для них этот процесс максимально благоприятным.

Но даже от вложения обесцененных ваучеров большинство граждан ничего не получило. Первые годы после приватизации чековые фонды еще публиковали отчеты о своей деятельности, но потом будто растворились во времени и пространстве. Сегодня вряд ли кому придет в голову мысль достать полученные в 1992—1994 годах сертификаты и пойти требовать дивиденды. Хотя именно те чековые фонды и стали основой многих нынешних крупных промышленных и финансовых групп.

Если вкратце, то схему проведенной приватизации можно описать так. Людям раздали ваучеры, а потом вынудили за бесценок передать их ограниченной группе лиц, которые и скупили общенациональную собственность.

Ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ Андрей Колганов полагает, что с приватизацией вообще не было смысла спешить:

— Приватизация не была настолько неотложной мерой, чтобы отказ от монополии государственной собственности нельзя было провести более рациональными способами. К началу 1992 года действительно не было другого выхода, как перейти к рыночной экономике. Просто потому, что плановая система к тому моменту уже была почти полностью развалена и не функционировала. Но вот что надо было проводить ускоренную приватизацию, у меня возникают большие сомнения.

Я считаю, что предприятия можно было переводить на рыночные рельсы постепенно. И уже потом, по результатам адаптации к рынку, проводить приватизацию. Кстати, в Китае переход к рыночной экономики проходил без всякой приватизации, она началась только через 10 лет после начала рыночных реформ и проходила крайне медленно. Прочитать остальную часть записи »