Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Сколько автодороги в Братске ни ремонтируют, но заметно лучше они не становятся. Почему так происходит и кто в этом виноват?

РАЗМЫШЛЕНИЯ

 

 

В предыдущей статье мы обсуждали проблемы, касающиеся главной для сибиряков федеральной автодороги — Московского тракта. А сейчас переходим к рассмотрению качества автодорог в городе Братске. Об этом мы уже не раз писали на страницах «Голоса Братска», но только толку от тех писаний нет почти никакого. Да, автодороги в Братске, несмотря на их периодические ремонты, по моему видению, заметно лучше не становятся. Вернее, в первые полгода-год они выглядят лучше, чем были до ремонта. А вот весной асфальт на них местами почему-то уплывает или испаряется, кому как больше нравится (чаще всего это те участки дорог, которые весной-летом-осенью латали ямочным ремонтом). На других дорогах, которые пока ямочный ремонт обошел стороной, тоже появляются трещины, ямки и колдобины, правда, в меньших масштабах, не столь интенсивно, как на заплатанных. Почему так происходит? На этот вопрос мы с вами и попытаемся найти ответ.

На фото: наглядный пример «уплывающего» асфальта на участке дороги по ул. Коммунальной (04.03.2023 г.)

 

Темой городских дорог редакция «Голоса Братска» занималась уже много раз. Да, много об этом писано-переписано, да вот толку пока что никакого не наблюдается. Но несмотря на это, я снова решил поднять тему в надежде, что вышестоящие власти обратят-таки внимание на проблему и как-то среагируют. Ну а если вы спросите, что же происходит в Братске с городскими дорогами, отвечу так: да все как обычно. Ремонтируют дороги весной, летом и осенью, в том числе в немалой части именно ямочным ремонтом, а на следующий год, чаще всего весной, часть этого ремонта просто уплывает вместе со снегом. И хочу заметить, что никаких репрессивных мер в отношении руководителей и учредителей фирм-подрядчиков, которые производили эти ремонты, не наблюдалось как раньше, так и сейчас.

Под репрессивными мерами я понимаю посадки, а не арбитражные суды. Если серьезного наказания нет, думаю, все будет продолжаться так, как было прежде. Ведь если не возбуждаются уголовные дела по этим фактам, то это, мне кажется, стимулирует подрядчиков «ударно» работать подобным образом и дальше. От безнаказанности за «уплывающую» работу у них появляется стимул на продолжение подобной деятельности, в результате которой часть бюджетных денег перемещается в чьи-то карманы, а оставшаяся часть, образно говоря, закатывается в асфальт. При этом немалая часть асфальта через полгодика с лишним испаряется, уплывает, утекает — кому как больше нравится. В результате нет ни денег, ни более-менее нормальных дорог…

Многие братчане это видят и понимают, что весной снова начнут разбивать подвески и другие части своих автомобилей. Да что начнут, уже начали. Пару дней подряд были плюсовые температуры, вследствие чего началось таяние снега. На улице Коммунальной, например, я заметил, что вместе со снегом на одном участке дороги начал «таять» и асфальт, образовались ямы. На проезде Индустриальном тоже появляются ямки. Пока их относительно немного, но чем сильнее будет припекать солнце, тем заметнее, полагаю, будет «уплывать» и асфальт.

Да, обычно у нас в городе за весну и первую половину лета ямы закатывают асфальтом, но зачастую следующей весной практически те же ямы появляются вновь, и я, честно говоря, не вижу пока никаких шагов в направлении кардинального решения этой проблемы. А если кто-то попробует меня обвинить в необъективности, то я на это отвечу так. Покажите мне, уважаемые дамы и господа, хотя бы одну городскую автодорогу, которая бы абсолютно не нуждалась в ремонте после пары лет эксплуатации. Даже если эту дорогу до начала эксплуатации отремонтировали, и не ямочным ремонтом, который, как известно, долго не держится, а уложили бы на эту дорогу сплошным слоем асфальтовое покрытие. Да, а кроме того, могу еще предложить тем людям (если таковые, конечно, найдутся и очень захотят утереть общественникам нос) хорошенько поискать то, что можно продемонстрировать горожанам — автодорогу в Братске, которая бы после проведенного на ней ямочного ремонта осталась бы абсолютно целой через 6-8 месяцев эксплуатации.

Сейчас в городе запахло весной, на дорогах уже начал подтаивать снег, правда, до обильного таяния еще далеко. Но когда оно начнется, тогда мы увидим таяние не только снега, но и асфальта. Многие из вас, думаю, весной замечали, что асфальта на братских дорогах почему-то становится заметно меньше, а вот ямок, трещин и «плешин» — больше. Что самое интересное, асфальт «плывет» нередко и на тех дорогах, которые недавно ремонтировали, причем некоторые из них реставрировали даже не ямочным ремонтом, а сплошным покрытием.

Боюсь, что весеннее «обострение», то бишь уплывание асфальта будет, как обычно, и этой весной. Оно уже, кстати, началось, и чем дальше, тем выше будет его скорость. Предполагаю, что во многих местах, там, где в прошлом году были наложены заплаты, засияют ямки и ямищи, а местами может возникнуть ощущение, что там, образно говоря, Мамай прошел… И если прогноз мой сбудется, то могу предположить, что немало автомобилистов будут задаваться вопросом: выходит, что в Братске бюджетные деньги на большую часть прошлогоднего ямочного ремонта были выброшены на ветер?.. И я с этими доводами, в принципе, соглашусь, потому как не понимаю, для чего при таком низком качестве работы делать ямочный ремонт? Ведь на будущий год немалая часть этого асфальта просто «уплывет», и его потом снова нужно будет укладывать в этих же местах, де-факто снова и снова тратить деньги из бюджета…

У меня возник чисто риторический вопрос к нашем местной власти: а какой вообще смысл заниматься ямочным ремонтом, если его по большей части не хватает даже на один год эксплуатации? Я полагаю, что со мной будут солидарны многие автовладельцы: тратиться на такой нижайшего качества ямочный ремонт — значит, закладывать в бюджет еще большие траты. Недаром же говорят, что скупой платит дважды, а тут, может, даже и трижды.

Теперь перенесемся в недалекое прошлое. Помните, как проводился ремонт на улице Мира в 2015 году? Там сплошным тонким слоем укладывали асфальт, который следующей же весной частично «уплыл». Кроме этого, хочу напомнить для сравнения, что годом раньше, а именно в августе 2014-го, дорожники-профессионалы из известного в городе предприятия укладывали асфальт на улице Советской все по той же технологии — одним тонким слоем. Так вот, хоть асфальт на Советской и был уложен чуть ли не китайскими темпами, то есть очень быстро, всего за одну неделю, и таким же способом, каким годом позже его укладывали на улице Мира, все же асфальт на улице Советской, на мой взгляд, уложили качественно, потому что он прослужил несколько лет практически без ремонтов и нареканий. А вот на улице Мира уложенный все по той же технологии асфальт и года не простоял. Тот «новый» асфальт на Мира уже через несколько месяцев начали ремонтировать.

Думаю, все познается в сравнении: там, где строят профессионалы и строго соблюдают технологию, там и асфальт служит без ремонтов по три-пять лет. А где работают, как я считаю, непрофессионалы или неквалифицированные шабашники, которые укладывают асфальт с нарушением технологии (в дождь, в снег и так далее), там и асфальт, соответственно, долго не служит. Многие городские дороги — тому подтверждение.

Как вы думаете, уважаемые читатели, какое время прослужит без ремонтов новый асфальт на бульваре Победы и улице Энгельса? Его укладывали в сентябре-октябре-ноябре 2021 года. Этот вопрос я сформулировал в будущем времени, хотя сейчас уже наступило настоящее время, потому как с момента укладки асфальта прошло почти полтора года.

На фото: залитые смесью трещины на дороге по бульвару Победы (24.04.2022 г.)

 

На этот вопрос я могу дать ответ уже сейчас, как мог бы ответить на него и почти год назад. Так вот, новый асфальт на вышеперечисленных участках без ремонта прослужил около полугода, потому как основную укладку асфальта там делали в октябре 2021 года, а заканчивали некоторые недоделки на отдельных участках дороги уже в ноябре все того же 2021 года. Все вышеприведенные факты отражены на моих видео. Прошу читателей не удивляться. Ремонтировать новый асфальт начали 18 апреля 2022 года, именно в этот день в объектив моего видеорегистратора попала бригада дорожников, заливавшая какой-то смесью образовавшиеся на этой дороге трещины. Вот и посчитайте, через какое время ее начали ремонтировать.

Я, правда, не знаю, за чей счет проводилась та заливка трещин, может быть, за счет подрядчика, а может, и за счет города. Чего не знаю, того утверждать не буду. Но если даже ремонт и производился за счет подрядчика, нам, автомобилистам, от этого не легче. Многие из нас понимают, что если ремонт новой дороги начали через полгода, значит, качество этого асфальта очень низкое. Но чего еще ждать, если этот самый асфальт укладывали и в снег, и в дождь, и при минусовых температурах, и от этого факта никуда не уйти… Если кто мне не верит, специально для них ниже в статье размещу четыре видео, где вы сами все увидите. Думаю, после этого у читателей все вопросы отпадут.

Четыре видео, в которых показано, в каких условиях укладывали и ремонтировали асфальт, а также в каком состоянии он находится сейчас.

Думаю, нашей власти нужно менять систему заключения контрактов на ремонт дорог. Кроме этого, всех подрядчиков, отремонтировавших дороги со столь низким качеством исполнения, впредь до работы не допускать, даже если они придут под другими «вывесками».

Хочу еще раз повторить общеизвестный факт. На улице Мира в 2015 году асфальт уложили сплошным тонким слоем, а весной, то есть через полгода с лишним, часть этого асфальта уплыла, отставив на дороге плешины и неровности. После такого «ремонта» улицу практически каждый год ремонтируют ямочным ремонтом. Ну, и что вы думаете, за это кого-нибудь посадили? Думаю, что нет. А вот если бы подобное произошло в Китае, тогда уверен, что всех виновных пересажали бы. Поэтому, наверное, у них сейчас такие хорошие дороги, а минимальный гарантийный срок службы покрытия составляет от 15 до 25 лет. Скажите-ка, у нас в городе есть хоть одна дорога, которая хотя бы после шести лет работы не нуждалась бы в ремонте? Я не говорю уж про пятнадцать лет. Я вот, например, таковых не знаю. Потому вижу, и не только я один, что у нас каждый год после таяния снега на дорогах появляется множество ям и колдобин, устраняют которые все тем же ямочным ремонтом, который стоит немалых денег. Но самое главное, считаю, что делать такой некачественный ремонт — значит, просто выбрасывать денег на ветер, ну, и не только на ветер…

На фото: в таком состоянии была дорога на проезде Индустриальном 09.04.2021 г.

 

А сейчас небольшая ремарка. Помните историю о проезде Индустриальном и улице Коммунальной, которые прославились своими разбитыми дорогами? На их ремонт мэр Братска Сергей Серебренников просил скинуться предпринимателей, чьи магазины и базы расположены на этих улицах. Да, именно так, предпринимателей, платящих налоги на всех уровнях, в том числе и транспортный налог, наша власть попросила сбросится… Такая вот «креативная» идея была озвучена мэром на аппаратном совещании 14 апреля 2016 года в горадминистрации. Источник

Чтобы меня не обвинили в голословности, думаю, стоит еще привести конкретные примеры. В октябре 2021 года подрядчики укладывали сплошным слоем асфальт на бульваре Победы. Укладывали и в снег, и в дождь, чему есть подтверждения, в том числе на моих видео. Подумайте, разве может асфальт после такой «всепогодной» укладки служить долго и без ремонтов? Уже весной прошлого 2022 года подрядчики начали заливать образовавшиеся на асфальте трещины какой-то смесью, возможно, битумной. Трещины возникли практически на всем протяжении этой ранее отремонтированной дороги. Я об этом, кстати, тоже писал. Есть и видео, которое показывает, что рабочие чем-то заливают трещины. «Голос Братска»

Сколько, как вы думаете, эта дорога может прослужить без ремонтов? Да ее уже через полгода после ввода в эксплуатацию начали ремонтировать… Наказали ли за это кого-нибудь из виновных или, может, посадили? Думаю, что нет. А подрядчики, которые ремонтируют дороги в городе, почти одни и те же. Меняются иногда лишь названия фирм, какие-то ОООшки, полагаю, банкротятся, а какие-то новые регистрируются. Но со сменой названий ничего не меняется. Люди, руководящие этими фирмами, почти одни и те же, это что-то типа, образно говоря, природного круговорота в негативном смысле. Так что, полагаю, пока власть не сменит принцип работы с подрядчиками, все будет оставаться по-прежнему, и сколько бы денег на ремонт городских дорог ни выделяли, заметно лучше они становится не будут.

При нынешних реалиях, думаю, даже если хоть миллиард рублей в год выделят Братску на ремонт дорог, толку от этого будет немного. Полагаю, при таком раскладе через два-три года и эти новые дороги также начнут разрушаться, если их будут строить все те же подрядчики по непонятно каким технологиям, когда и в снег, и в дождь, и в слякоть у всех на глазах укладывают асфальт… Думаю, нужно менять не только принцип проведения подрядных торгов, но и самих подрядчиков. А иначе, считаю, толку никакого не будет. Вернее, скажу так. Думаю, чем дальше, тем будет только хуже, если, конечно, местная власть не сделает соответствующих выводов.

Это мое сугубо личное мнение по данным вопросам, которое не претендует на истину в последней инстанции. Но мне бы хотелось узнать и вашу точку зрения, уважаемые читатели. Пишите.

Виктор КАСИЩЕВ

Один комментарий на “Сколько автодороги в Братске ни ремонтируют, но заметно лучше они не становятся. Почему так происходит и кто в этом виноват?”

  • Артем:

    Заметно лучше дороги в Японии и еще много где. В России вечная беда — дороги. При царе нормальных дорог в большинстве городов почти небыло.