Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
Архивы

ДОКОЛЕ МНОГИЕ БРАТСКИЕ ПЕШЕХОДЫ БУДУТ ГРУБО НАРУШАТЬ ПДД?..

ВЗГЛЯД

 

 

 

Тем самым подвергая опасности не только свои, но и жизни, здоровье других участников движения, которые по милости таких вот «самостийных» пешеходов могут быть не только травмированы, в том числе смертельно, но и привлечены к уголовной ответственности, и не факт, что невиновного водителя не посадят на пару-тройку лет, а то и больше… А всё это, как я полагаю, будет зависеть от обстоятельств и, конечно же, от неоспоримых доказательств невиновности самого водителя, если ему таковые удастся собрать и зафиксировать…

На фото: этой женщине никто не указ, где и как ей переходить дорогу… (14.10.2022 г.)

 

 

Кто-то может сказать, что я сгущаю краски, отнюдь. Давайте предположим, ну, допустим, нетрезвый пешеход в тёмное время суток вдруг выскочил резко из-за стоящей на дороге машины на проезжую часть и фактически сам бросился под колёса автомобиля. А причин этому может быть несколько, например, у пьяного в голове что-то переклинило, вот он по-спринтерски и рванул, а может, он просто решил стать камикадзе, то есть таким способом захотел покончить с жизнью, или совершил стремительный бросок по какой-то другой причине… Ну и как в таком случае водителю будет доказать, что у него не было ни малейшей возможности избежать наезда?.. А если, например, к тому же у этого водителя в машине не был установлен видеорегистратор и никого из свидетелей не было поблизости, а если кто и был, то быстренько ретировался с места происшествия, то как и кто в таком случае сможет подтвердить невиновность водителя? И что вы думаете, как в таком случае это расценит суд и какое он примет решение?.. Да даже если и собраны водителем доказательства его невиновности, но при возможной гибели пешехода, пусть даже и не по его вине, думаю, водителю скорее всего укажут на пункт 10.1 ПДД, где сказано, что «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Какая, полагаю, формулировка расплывчатая, но исходя из этого пункта правил, думаю, водителя, при желании, можно обвинить, что он просто обязан был остановиться, а если не остановился, значит, мол, выбрал неверную скорость. В правилах же сказано, что при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. А вот доказать, думаю, водителю, что он был не в состоянии обнаружить пешехода-«камикадзе» и остановиться, это надо очень постараться, и не факт, что при даже очевидных фактах водителю повезёт и это у него получится… И я не исключаю того, что при примерно таких вышеизложенных предполагаемых подобным образом обстоятельствах, даже абсолютно трезвый и невиновный водитель может попасть в места, не столь отдалённые…

А теперь давайте поговорим о причинах такого беспредельного поведения пешеходов, когда они фактически сами являются виновниками многих ДТП, в том числе и трагических.

Этот вопрос я поднимал уже не раз и не два, и ответ на него для меня очевиден, а именно, пока пешеходов не начнут реально наказывать за нарушения ПДД, а не грозить им пальчиком, то бишь предупреждать или, что в меньшей степени, штрафовать их максимум на 500 рублей, что чаще всего, думаю, делается, во время проведения операций «Пешеход», то в лучшем случае, в этом плане всё так и будет оставаться, а в худшем случае станет ещё хуже… Потому как многие пешеходы, по моему глубокому убеждению, допускают грубейшие нарушения ПДД от практической безнаказанности. Сколько езжу на автомобиле и вижу в день одно и то же, а именно, как пешеходы раз за разом где попало переходят дорогу, хотя нередко видишь, что пешеходный переход от них находится в каких-то 10-20 метрах. Или на регулируемых пешеходных переходах сплошь и рядом вижу, как пешеходы переходят дорогу на красный запрещающий сигнал светофора… Эти моменты запечатлены во многих моих видео, размещённых на сайте «Голос Братска», ну и, конечно же, на моём видеоканале в Youtube.

Но, к сожалению, вынужден констатировать, что, несмотря на все наши публикации в течение последних нескольких лет, в лучшую сторону ничего так и не поменялось. И я пока не вижу в этом направлении каких-либо реальных действий для улучшения ситуации, а всё это потому, как я считаю, что пока я не заметил законодательных инициатив со стороны нашего законодательного органа, то есть Госдумы, или у меня что-то не то со зрением, тогда дайте мне лупу, чтобы я смог их рассмотреть. Вот этот вопрос мы с вами сейчас и рассмотрим поподробнее.

Итак, как вы помните, по этой теме я написал немало материалов, которые были опубликованы как на сайте «Голос Братска», так и в одноимённой газете, перечислять их нет смысла, хотя для примера мне придётся сделать ссылку на один материал, где пешеходы переходили проезжую часть на проспекте Ленина чуть ли не «по головам» сотрудников ДПС, которые в это время останавливали мимо проезжающие автомобили для проверки и они, то бишь дэпээсники, до определённого момента на пешеходов-нарушителей вообще не обращали внимания. А обратили лишь тогда, когда эти моменты прямо у них на глазах ваш покорный слуга, то бишь я, стал фиксировать на видеокамеру и сказал им, почему они не пресекают нарушения ПДД… И только после этого, видя, как я снимаю пешеходов, опасно переходящих дорогу рядом с дэпээсниками, они стали делать предупреждения пешеходам, повторю, именно предупреждения, а не составление на них протоколов на штрафы…

Думаю, прочитав эту статью и посмотрев видео, вы, уважаемые читатели, поймёте одну из причин, почему у нас в городе многие пешеходы грубейше нарушают правила дорожного движения, хотя, конечно же, все без исключения должны их выполнять. Открыть статью: «Почему в Братске число горожан, переходящих проезжую часть в неположенных местах, не уменьшается?»

А недавно мой видеорегистратор запечатлел несколько пешеходов, которых можно назвать «отмороженными», а в подтверждение моих слов представляю вам парочку видео.

Хотя выкрутасы таких «продвинутых» пешеходов в видеосюжетах я выставлял на обозрение и раньше довольно-таки нередко, но решил и сейчас не изменять своим правилам. Ну сами посудите, переходит женщина дорогу на ул. Советской перед близко идущим перед ней автомобилем, и свои возмущённые эмоции что-то типа, мол, ездят тут всякие, ходить мешают выражает свой протест своеобразными жестами, помахав мне руками как сигнальщик, только не флажками, а сумками, которые в тот момент были у неё в руках. Да, а самое интересное, должен заметить, что пешеходный переход от этой женщины находился не далее, чем в 10-15 шагах… Или вот ещё момент, когда я проезжал через регулируемый пешеходный переход на ул. Крупской, ехал на зелёный разрешающий сигнал светофора, а по переходу в это время с невозмутимым видом неторопливо проходил мужчина на запрещающий красный сигнал светофора. Ну что тут скажешь ещё, кроме как не назвав это пешеходным беспределом, и такие случаи отнюдь не редкость, а скорее правило, такое происходит на наших глазах по многу раз за день… Ну, а посмотрев эти видео, вы сами всё увидите и поймёте без слов…

А на вопрос, до каких пор в Братске будет продолжаться такой пешеходный беспредел, отвечу так, о чём я уже не раз и не два говорил, а сейчас просто повторю. Думаю, это произойдёт только тогда, когда пешеходы поймут, что наказание за такие их выкрутасы будет неотвратимо, а сумма штрафа составит не 500 рублей, как сейчас, а намного больше, то есть, если штраф будет болезненный для их бюджета. Ну посмотрите, когда пешеход переходит на красный сигнал, что фактически означает, что он не пропускает водителя, едущего на зелёный сигнал, ему за это нарушение может быть или предупреждение, либо штраф в 500 рублей, а вот если водитель не пропускает пешехода на пешеходном переходе, то штраф ему за это уже в 3-5 (!) раз выше, если мне не изменяет память, штраф для водителей от 1500-2500 рублей, что, на мой взгляд, не есть справедливо, это походит, по-моему, больше на дискриминацию… Ну посмотрите сами, что творится у нас на регулируемых перекрёстках с установленными там пешеходными светофорами, где пешеходы сплошь и рядом переходят дорогу на красный сигнал светофора…

В заключение. Думаю, эту проблему можно решить, но не на местном уровне, нужны новые законы и, конечно же, повышение штрафов для пешеходов-нарушителей, чтобы штраф пешеходам был эквивалентен штрафу водителей, чтобы их хоть как-то близко приравняли. И чтобы каждый пешеход знал, что в случае грубейшего нарушения ПДД наказание для него будет неотвратимо. А в качестве контроля, думаю, стоит установить хотя бы на регулируемых пешеходных переходах камеры фиксации, такие, например, как в Москве, где установлена система камер с распознаванием лиц. То есть, технически сейчас это вполне возможно, эти камеры не просто снимают, они могут определять личность человека. Вот, например, прошёл пешеход на красный сигнал светофора, камера это зафиксировала, а потом нарушителю по почте или через Госуслуги пришло письмо «счастья», ну, такие, какие приходят водителям… Только так, по моему мнению, и можно исправить ситуацию в лучшую сторону.

Это моё личное мнение, а что скажете на сей счет вы, уважаемые читатели? Пишите…

Виктор КАСИЩЕВ

2 комментария на “ДОКОЛЕ МНОГИЕ БРАТСКИЕ ПЕШЕХОДЫ БУДУТ ГРУБО НАРУШАТЬ ПДД?..”

  • Екатерина:

    Сегодня каждый второй переходит на красный. Пока не начнут регулярно нарушителей штрафовать и не по 500 рублей, а значительно выше, толку не будет.

  • Георгий:

    Информация очень интересная. Не забудьте про обзор фактов из этой темы с конкретикой. «Героев» все должны знать в лицо.