Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архивы

Ух, дорога ты, дорога, до Тангуйской стороны…

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

 

Да.., кто бы тебя нормально отремонтировал, дорога?.. Но, похоже, капитального ремонта тебе ждать придется еще очень долго, если, конечно, вообще дождешься, ведь не ровен час, до того времени  ты окончательно раскрошишься и развалишься…

На фото: автодорога в Тангуй (06.06.2021 г.)

 

Многие братчане приезжают в Тангуй отдыхать, и я, конечно, не исключение: не раз и не два в течение каждого года мы с супругой приезжаем на берег Братского водохранилища, и с горечью замечаю, что дорога от федеральной трассы до Тангуя становится все хуже. Да, я видел, что ее иногда ремонтируют, но должен заметить, что пока ремонтируют в одном месте, в других местах асфальт крошится, и ремонт, на мой взгляд, просто никак не успевает догнать рассыпающийся асфальт. Да, я, конечно, понимаю, что в бюджете, наверное, не хватает денег, а эта дорога, насколько я знаю, стоит на балансе и, соответственно, обслуживается и финансируется областью, а если конкретнее – ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». И, по моему мнению, обслуживание и текущий ремонт данной автодороги идет по остаточному принципу, потому как пока ремонтники заделывают одни дыры, на дороге появляются другие…

Когда выходила газета «Голос Братска», мы поднимали тему неудовлетворительного состояния некоторых дорог в Братском районе, отправляли официальный запрос по поводу состояния дороги в Приречье – в Братский филиал АО «ДСИО» (Дорожная служба Иркутской области), но ответа, к сожалению, так и не дождались. Пришлось нам тогда обращаться в прокуратуру, и только лишь после этого – почти через 3 месяца – мы получили, наконец-то, от них ответ. В общем, кому интересно, можете почитать, перейдя по этой ссылке: https://golosbratska.ru/archives/44792.  И поэтому я не стал звонить в Братский филиал, а решил позвонить сразу в их головное предприятие – АО «ДСИО», честно говоря, не надеясь на информативный разговор. Но каково было мое удивление, когда, позвонив в отдел по инспектированию автодорог в Братском районе, с экспертом дорожного хозяйства у нас получился конструктивный диалог. Я задал вопросы эксперту: когда будет капитальный ремонт данной автодороги, и вообще – будет ли он? На что мой собеседник сказал, что пока не готов ответить точно. Он меня попросил отправить ему несколько фотографий разбитой дороги в Тангуй, дав мне служебный адрес электронной почты, я, конечно, фото отправил, а в конце рабочего дня получил от эксперта ответ с лаконичной, но конкретной информацией. Цитата: «Фотографии получил. Проект должен быть готов в 2022 г. Реализация объекта в 2034 г. 13,1 км стоимость 276 млн. руб.
По текущей ситуации. Пучины – ямы устраняем в июле. Подрядчик включит работы в планы. Если будет заминка получат Предписание.
Но обещали исправить ситуацию».

Вот такой подход чиновника мне импонирует, тем более, что в разговоре ему я представился просто – назвал свою фамилию, и этой информации ему хватило для продолжения беседы. А что касается дороги – конечно, до 2034 года, если не будут интенсивно латать дыры, то дорога в Тангуй, полагаю, может совсем развалиться. Хотелось бы процесс ее капитального ремонта как-то ускорить. И тут, как я полагаю, может вполне помочь в ускорении решения этого вопроса новый мэр Братского района Александр Дубровин.

О разбитой местами дороге в Тангуй в редакцию газеты «Голос Братска» от людей поступали сигналы и раньше, но что мы могли им ответить? Что, мол, эта дорога не стоит на балансе Братского района, и что, мол, к мэру Братского района с этим вопросом обращаться бесполезно, потому как у него нет реальных возможностей для решения этого вопроса?..

Я считаю, что капитальный ремонт автодороги от федеральной трассы «Вилюй» до поселка Тангуй нужно быстрей реализовать, потому как эта дорога, на мой взгляд, как визитная карточка Братского района. Ведь в Тангуй ездят отдыхать не только с Братска, но и с других городов и даже с областного центра приезжают. Но, может быть, новому мэру района Дубровину удастся сдвинуть сроки реконструкции этой дороги с 2034 года на 2024 год? При большом желании, конечно, потому как, насколько я знаю, у Александра Сергеевича хорошие деловые отношения с сенатором СФ от Иркутской области Чернышевым… Понятно, что это тяжело, но ведь не «Боги горшки обжигают», может, мэру стоит попробовать?..  Будем надеяться, что мэр района возьмет этот вопрос в проработку…

А сейчас вспомним неофициальную историю про эту автодорогу – что об этом говорит людская молва. Многие селяне считают, что автодорога с твердым покрытием до Тангуя – целиком заслуга экс-мэра Братского района Сергея Иннокентьевича Степанова, который до своего мэрства долго работал в Тангуйском совхозе главным инженером, а потом и директором. Я, конечно, не могу однозначно утверждать по поводу заслуги Степанова в этом вопросе, потому как у меня недостаточно информации, но, однако, и опровергать это также не могу. Лично мое мнение – думаю, Степанов в строительство этой дороги внес немалую лепту. Ну а если, допустим, новый мэр Дубровин ускорит решение вопроса с реконструкцией этой автодороги, то, думаю, что его и жители района (а особенно жители Тангуя), и, конечно же, братчане, будут считать «главным виновником торжества»… Хочу еще раз повторить: если в ближайшее время с ремонтом этой автодороги не решить вопрос кардинально, то не исключаю, что при сегодняшних темпах текущего ремонта она может развалиться в течение нескольких ближайших лет…

Это – мое личное мнение. А что думаете на этот счет, вы, уважаемые читатели? Пишите, звоните…

Далее предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж с места событий, сделанный мною 06.06.2021 г.

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Комментарии запрещены.