Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

УФАС выписало предписание минздраву региона и ИП Макарову Э.Д. о прекращении между ними действия соглашения по моргу до 31 декабря 2015г.

4dbefbc3383b61fc995331063616472e266849a9_big

 

Выдержки из решения № 531 УФАС России по Иркутской области от 26.10.2015г.

 

3. Выдать Министерству здравоохранения Иркутской области предписание о прекращении в срок до «31» декабря 2015  г. нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) установить порядок выдачи тел умерших (погибших) из моргов (учреждении) государственных судебно-экспертных учреждений, в том числе без оказания услуг по подготовке тел умерших к погребению;

2) принять меры к материально-техническому обеспечению выполнения ГБУЗ ИОБСМЭ государственного задания на выполнение работ по проведению судебно-медицинских экспертиз, в том числе, обеспечить в случае необходимости, соответствующими помещениями за счет бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством.

 

4. Выдать ИП Макарову Э.Д. предписание о прекращении в срок до «31» декабря  2015 г. нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры к прекращению использования помещений в здании патологоанатомического центра, расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Курчатова, 1, для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной со здравоохранением (медицинской деятельностью), а именно: для оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению.

 

5. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения Иркутской области.

 

6. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении ИП Макарова Э.Д..

 

7.  Копию решения и предписания направить в адрес ответчиков:

 

8. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Читайте весь текст документов.

Решение № 531 в отношении Министерством здравоохранения Иркутской области и ИП Макаровым Э.Д.

РЕШЕНИЕ № 531

«26» октября 2015 г.                                                                      г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» октября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…),

при участии представителя заявителей: ООО «Память», ИП Лебедевой Н.В., ИП Ивановой Т.В., ИП Барановой Т.Н., ИП Моцная О.А., ИП Лисицкая Т.Ю. – (…) по доверенностям; представителя ответчика – Министерства здравоохранения Иркутской области – (…) по доверенности, ответчика – ИП Макарова Э.Д.; законного представителя заинтересованного лица – ГБУЗ ИОБСМЭ (…),

в отсутствие заявителей: ИП Никитина С.А., ИП Лысова Г.В., заинтересованного лица: администрации муниципального образования города Братска, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев дело № 225 от 25.06.2015 г. по признакам нарушения Министерством здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003) и ИП Макаровым Э.Д. (…) пункта 4  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 225 от 25.06.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам рассмотрения заявления ИП Никитина С.А., ИП Лысова Г.В., ИП Ивановой Т.В., ИП Барановой Т.Н., ИП Лебедевой Н.В., ООО «Память»; материалов, поступивших из прокуратуры города Братска, возбуждено дело в отношении Министерства здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003) и ИП Макарова Э.Д. (…) по признакам нарушений пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», реализация положений которого, в частности, пункта 3.1.5, предусматривающего организацию Макаровым Э.Д. оказание комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, предоставит Макарову Э.Д. исключительное право на оказание такой услуги в отношении всех умерших, доставленных в ОГБУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на территории города Братска, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию в указанной сфере, в связи с ограничением доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Определениями № 1285 от 28.07.2015 г., № 1452 от 25.08.2015 г. рассмотрение дела откладывалось.

В связи с поступлением заявлений от ИП Моцная О.А., ИП Лисицкая Т.Ю. о нарушении антимонопольного законодательства в результате заключения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района» между Министерством здравоохранения Иркутской области и ИП Макаровым Э.Д. после возбуждения дела № 225, на основании п. 3.99 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, указанные лица привлечены к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц, рассмотрение дела отложено (определение № 1572 от 17.09.2015 г.).

По инициативе Комиссии в рассмотрении дела объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 12.10.2015 г. После перерыва дело рассматривалось Комиссией в прежнем составе, в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Из обращения заявителей и представленных материалов следует, что между ИП Макаровым Э.Д. и Министерством здравоохранения Иркутской области заключено соглашение от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района» (далее-Соглашение).  В соответствии с Соглашением (раздел 3) ИП Макаров Э.Д. обязуется осуществить за счет собственных инвестиций строительство и ввод в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ ИОБСМЭ на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., передать в безвозмездное пользование помещение для открытия патологоанатомического центра ОГБУЗ ИОБСМЭ площадью 900 кв.м., организовать оказание комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе.

По мнению заявителей, данное соглашение приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренцию в сфере оказания ритуальных услуг, в том числе по санитарной и косметической обработке тел умерших, в связи с ограничением доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Кроме того, по мнению представителя заявителей ИП Макаров Э.Д. использует в своей деятельности материально – техническое обеспечение государственного учреждения (холодильное оборудование), что является незаконным и ставит предпринимателя в преимущественное положение.

Из пояснений ответчика следует, что Соглашение заключено Минздравом на основании пп. 3 п. 11 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 16.07.2010 г. № 174-пп.

Предметом Соглашения является взаимодействие сторон в форме частно-государственного партнерства сторон при реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство специализированных объектов для_областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы и инфраструктуры в интересах граждан города Братска и Братского района, а также организацию похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района.

По мнению ответчика, в формулировке пункта 3.1.5 Соглашения не усматривается нарушение п. 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в ней не содержится ограничений доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранения с него хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, ответчик не отрицает, что вопросы по развитию похоронного дела и ритуальных услуг, в том числе, комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, не входят в компетенцию министерства (письменные пояснения исх. № 54-37-2090/5 от 14.05.2015 г.).

Второй ответчик – ИП Макаров Э.Д. также нарушение антимонопольного законодательства не признал. Из пояснений ответчика следует, что Соглашение не нарушает антимонопольного законодательства, предусматривает строительство нового здания для Бюро судебно-медицинской экспертизы взамен старого, находящегося в здании, не соответствующим санитарным и другим требованиям, не ограничивает конкуренцию на рынке выше указанных услуг, поскольку не содержит никакого запрета в отношении каких-либо лиц на осуществление данного вида деятельности.

Из пояснений законного представителя заинтересованного лица – ГБУЗ ИОБСМЭ также следует, что Соглашение не нарушает антимонопольное законодательство.

 

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 225 установила следующее.

Между ИП Макаровым Э.Д. и Министерством здравоохранения Иркутской области (далее – Минздрав ИО) заключено соглашение от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района» (далее-Соглашение).

Целью соглашения является взаимное сотрудничество сторон в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развитие похоронного дела и ритуальных услуг  на территории города Братска и Братского района.

Предметом Соглашения (раздел 2) является взаимодействие Сторон при реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство специализированных объектов для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы (далее – ГБУЗ ИОБСМЭ) и инфраструктуры в интересах граждан города Братска и Братского района, а также организацию похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района (далее – Инвестиционный проект)

В соответствии с Соглашением (раздел 3) ИП Макаров Э.Д. обязуется осуществить за счет собственных инвестиций строительство и ввод в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ ИОБСМЭ на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., передать ОГБУЗ ИОБСМЭ в безвозмездное пользование помещение площадью 900 кв.м. для открытия патологоанатомического центра организовать на территории города Братска и Братского района оказание комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе.

Из представленных документов следует, что на основании заявления ИП Макарова от 12.03.2013 г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на территории муниципального образования города Братска постановлением администрации МО города Братска от 18.07.2013 г. № 1893 «О предварительном согласовании ИП Макарову Э.Д. места размещения патологоанатомического центра» согласовано место размещение указанного центра и утвержден акт выбора земельного участка.

Указанный земельный участок располагается в границах территориальной зоны «О-2» — зона учреждений здравоохранений, предназначенной для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений; имеет основной вид разрешенного использования- объекты здравоохранения; вспомогательные виды разрешённого использования- спортзалы, бассейны, спортивные плоскостные сооружения, объекты инженерного обеспечения, стоянки автотранспорта; условно разрешенный вид использования – культовые сооружения.

Постановлением администрации города Братска от 14.02.2014 г. № 402 Макарову Э.Д. предоставлен в аренду сроком на 10 лет, земельный участок, площадью 1,2859 га, расположенный по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Курчатова, западнее территории ОГАУЗ «Братская городская больница № 5», для строительства патологоанатомического центра.

Из представленных документов следует, что ИП Макаров Э.Д. обратился в органы местного самоуправления за предоставлением земельного участка на основании предварительной устной договоренности с Минздравом ИО.

На основании указанного постановления между КУМИ администрации города Братска и индивидуальным предпринимателем Макаровым Э.Д. заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от 18.02.2014 г. № 38-14.

12.05.2014 г. администрацией города Братска Макарову Э.Д. выдано разрешение на строительство № RU 38301000-27 по указанному адресу патологоанатомического центра: здания судебно-медицинской экспертизы. Разрешением администрации города Братска от 06.10.2014 г. № RU 38301000-28 указанное здание введено в эксплуатацию.

12.09.2014 г. администрацией города Братска Макарову Э.Д. выдано разрешение на строительство патологоанатомического центра: здание административное СМЭ. Указанное здание находится в стадии строительства.

На момент заключения Соглашения ГБУЗ ИОБСМЭ Братское отделение эксплуатировало нежилое здание, площадью 336,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Братск, п. Строитель (П 10 61 01 01), которое постановлением администрации муниципального образования города Братска от 23.04.2014 г. № 1358 передано учреждению в безвозмездное пользование сроком на 5 лет (договор о передаче имущества МО города Братска в безвозмездное пользование № 11 от 30.06.2014 г.), осуществляя деятельность по проведению судебно-медицинских экспертиз на основании лицензии №ФС-38-01-001002 от 29.04.2010 г.

Таким образом, на момент заключения Соглашения ГБУЗ ИОБСМЭ  имело лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе, в нежилом здании, площадью 336,1 кв.м., расположенном по адресу: г. Братск, п. Строитель (П 10 61 01 01). Факт наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности в указанном нежилом здании подтверждает его соответствие установленным требованиям на момент выдачи лицензии. Представленные документы контролирующих органов свидетельствует о несоответствии лицензионным требованиям на момент проверки (2012 г., 2013 г.) отдельных помещений и не выполнения требований законодательства и не содержат выводов о невозможности продолжения деятельности в указанном здании после проведения соответствующих работ по устранению выявленных нарушений.

14.04.2015 г. между ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы» и ИП Макаровым Э.Д. заключен договор № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением, общей площадью 908,7 кв.м. без права выкупа сроком до 31.12.2015 г.

В соответствии с п. 1.2 указанного договора основанием для заключения настоящего договора является Соглашение.

Пунктом 1.3 договора установлено, что помещение передается для использования в целях проведения судебно-медицинской экспертизы потерпевших, подозреваемых и прочих лиц; судебно-медицинской экспертизы трупа; судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств биологического происхождения; судебно-медицинской экспертизы по медицинским документам, т.е. для осуществления медицинской деятельности.

Пунктом 2.3.10 договора предусмотрена обязанность Ссудополучателя (ГБУЗ ИОБСМЭ) не оказывать в занимаемом Помещении платных немедицинских и прочих услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению.

06.07.2015 г. ГБУЗ ИОБСМЭ получена лицензия № ЛО-38-01-002134 на осуществление медицинской деятельности, в том числе, по адресу: 665732, Иркутская область, г. Братск, жилой район Центральный, улица Курчатова, западнее территории ОГАУЗ «Братская городская больница № 5».

На момент принятия решения по делу ГБУЗ ИОБСМЭ осуществляет деятельность по судебно-медицинской экспертизе, судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа, судебно-медицинской экспертизы и обследованию потерпевших, подозреваемых и других лиц, в новом здании, принадлежащем на праве собственности ИП Макарову Э.Д., расположенном по адресу: 665732, Иркутская область, г. Братск, жилой район Центральный, улица Курчатова, 1.

Приказом № 50 от 09.04.2015 г. в Братском отделении ГБУЗ ИОБСМЭ приостановлено осуществление деятельности по оказанию платных немедицинских услуг, в том числе, по подготовке тел умерших к погребению.

ИП Макаровым Э.Д. в целях организации на территории горда Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, заключен договор от 28.08.2015 г. б/н безвозмездного пользования нежилыми помещениями общей площадью 100,58 кв.м. в выше указанном здании с ООО «Тихий город» в целях оказания в занимаемом помещении платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению.

Кроме того, из представленных документов следует, что организация на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, осуществляется ИП Макаровым Э.Д. также путем запрета осуществления данного вида деятельности ГБУЗ ИОБСМЭ. Учреждение осуществляет данный вид деятельности, утвержденный Уставом  учреждения, путем предоставления платных немедицинских услуг населению на основании Положения о предоставлении платных услуг по подготовке тела к погребению» согласно прейскуранту цен на услуги, утвержденный начальником Бюро 25.11.2014 г.

Таким образом, в здании, построенном предпринимателем на основании Соглашения для судебно-медицинской экспертизы, в настоящее время располагаются медицинское учреждение Братское отделение ГБУЗ ИОБСМЭ и хозяйствующий субъект ООО «Тихий город», который осуществляет деятельность по санитарной и косметической обработке тел умерших граждан, предоставляемых населению на возмездной основе (подготовке тел умерших к погребению).

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что Макаров Э.Д. является одним из учредителей ООО «Тихий город» и, соответственно, лицом, заинтересованным в деятельности данного хозяйствующего субъекта.

Основным видом деятельности ООО «Тихий город», созданного 10.12.2014 г., является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 93.03).

Из письменных пояснений и документов, предоставленных заявителями на рассмотрение дела, следует, что при осуществлении деятельности по подготовке тел умерших к погребению в здании морга, расположенного по адресу: 665732, Иркутская область, г. Братск, жилой район Центральный, улица Курчатова, 1 — имеют место факты незаконного удержания тел умерших граждан в случае, если за выдачей тела умершего обращаются не родственники умершего, а ритуальные службы, с которыми заключены договоры на оказание комплексного ритуального обслуживания (включая подготовку тела умершего к погребению) в связи с тем, что не проведена подготовка тела умершего к погребению.

Данный факт подтверждается предостережением прокурора о недопустимости нарушения закона от 11 сентября 2015 года, вынесенного в адрес ИП Макарова Э.Д.

Кроме того, на рассмотрении дела ИП Макаров Э.Д. не отрицал, что выдача тел умерших граждан по обращениям ритуальных служб (в том числе, при наличии договоров с родственниками умершего на комплексное ритуальное обслуживание) без оказания возмездных услуг по подготовке к погребению не осуществляется, поскольку, по мнению предпринимателя, только родственники вправе принимать решение в присутствии сотрудника ООО «Тихий город» об оказании услуг по подготовке тела умершего к погребению иным лицом и в ином месте. Из пояснений предпринимателя следует, что иные хозяйствующие субъекты не имеют соответствующей материальной базы для качественного оказания услуг по подготовке к погребению. Вместе с тем, каких-либо доказательства данного довода Комиссии на момент рассмотрения дела, представлены не были.

 

Согласно пункту 2.3.6. ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» подготовка тел умерших или погибших к погребению, под которой понимается комплекс работ, проводимых с телом умершего или погибшего перед погребением, относится к ритуальным услугам.

Согласно Примечанию к пункту 2.3.6. указанного ГОСТа, в состав основных работ по подготовке тел умерших или погибших к погребению входят санитарно-гигиенические услуги, бальзамирование, реставрационные, парикмахерские работы, услуги по омовению, одеванию и укладыванию умершего в гроб и т.д.

Пунктом 2.1.2. ГОСТа Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» предусмотрено, что предоставление ритуальных услуг на безвозмездной основе или за плату является ритуальным обслуживанием населения.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг.

Согласно ст. 1 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ (далее — Закон о погребении), настоящий закон устанавливает основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Часть 2 ст. 25 Закона о погребении устанавливает, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются, в том числе, специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Проведение судебно-медицинской экспертизы потерпевших, подозреваемых и прочих лиц; судебно-медицинской экспертизы трупа; судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств биологического происхождения; судебно-медицинской экспертизы по медицинским документам согласно ГОСТу Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения» не относится к ритуальным услугам.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ судебно-медицинская экспертиза проводятся в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, в медицинских организациях экспертами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной судебно-экспертной деятельности.

Тела умерших граждан в случаях, установленных законодательством, в обязательном порядке направляются уполномоченными органами в экспертные учреждения для установления причины смерти. Указанные учреждения после установления причины смерти осуществляют хранение тел умерших и выдачу тел для погребения умершего.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются, что в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти.

Из изложенного следует, что тело умершего должно беспрепятственно выдаваться из морга по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего  не позднее чем через 2 суток с момента установления причины смерти для погребения умершего, а также оказания иных ритуальных услуг, за исключениями, установленными законодательством. Выдача должна производиться экспертным учреждением, в том числе, ритуальной службе, на основании письменного уполномочия лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, на получение документов и получения тела из морга, содержащегося в договоре на оказание ритуальных услуг, поскольку иное не предусмотрено законодательством.

Порядок выдачи из моргов экспертных учреждений тел умерших (погибших) для погребения (оказания ритуальных услуг локальными актами учреждения или учредителя не установлен.

Правила выдачи тел умерших из экспертных учреждений действующим законодательством  определены в общем виде.

Так, согласно п. 49 Правил по устройству и эксплуатации помещений патологоанатомических отделений и моргов (патогистологических и судебно-гистологических лабораторий) лечебно-профилактических и судебно-медицинских учреждений, институтов и учебных заведений», утв. Минздравом СССР 20.03.1964 N 468-64), трупы выдаются из патологоанатомического отделения и морга под расписку в специальной книге с указанием предъявленного документа и места захоронения.

Кроме того, указанными  Правилами установлены случаи, в которых патологоанатомическое отделение обязано обеспечить укладывание трупа в гроб с соблюдением соответствующих санитарных правил (пункт 50, 51).

Вместе с тем, из представленных документов следует, что деятельность по оказанию ритуальной услуги по подготовке тел умерших к погребению осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Иркутское областное бюро судебно-медицинских экспертиз», в качестве платных немедицинских услуг. Порядок оказания платных услуг сотрудниками ГБУЗ ИОБСМЭ определяется «Положением о предоставлении платных услуг по подготовке тела к погребению» согласно прейскуранту цен на услуги, утвержденными начальником Бюро 25.11.2014 г.

Таким образом, деятельность по подготовке тел умерших к погребению отнесена к ритуальным услугам, а лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, обладают правом выбора хозяйствующего субъекта, которым будут оказываться ритуальные услуги, в том числе  по подготовке тел умерших к погребению, за установленными  исключениями, в том числе, выше указанными.

На основании изложенного, деятельность по подготовке тел умерших к погребению, по общему правилу, может осуществляться любыми хозяйствующими субъектами на конкурентной основе.

Из материалов дела следует, что препятствование в выдаче тел умерших из морга ГБУЗ ИОБСМЭ в городе Братске без оказания на возмездной основе услуг по подготовке к погребению осуществляется не учреждением, а Макаровым Э.Д. как собственником здания, в котором располагается учреждение и на которого возложена обязанность по организации оказания соответствующих услуг гражданам и учредителем ООО «Тихий город», которое осуществляет в указанном здании предпринимательскую деятельность по подготовке трупов умерших к погребению на основании договора с ИП Макаровым Э.Д.

В ходе рассмотрения дела представлены документы, свидетельствующие о том, что 2 из 4 сотрудников ООО «Тихий город» работают по основному месту работы в ГБУЗ ИОБСМЭ  в качестве санитаров.

Незаконное удержание тел умерших ИП Макаровым Э.Д., не имеющим законных оснований для распоряжения, создает препятствование в осуществлении ритуальными службами полномочий по организации погребения умерших на основании договоров с родственниками умершего.

Предоставление органом власти права организации на территории города Братска и Братского района оказания услуг по подготовке тел умерших к погребению, дает основания хозяйствующему субъекту – ИП Макарову Э.Д. предполагать наличие исключительного права на оказание услуг по подготовке тел умерших к погребению в отношении всех умерших, доставленных в ОГБУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на территории города Братска.

Кроме того, в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU 38301000-28 от 06.10.2014 г.  в эксплуатацию введен построенный объект капитального строительства  — Патологоанатомический центр Здание судебно – медицинской экспертизы.

Как следует из материалов дела, указанный объект расположен на земельном участке, находящимся в границах территориальной зоны «О-2» — зона учреждений здравоохранений, предназначенной для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений; имеет основной вид разрешенного использования- объекты здравоохранения; вспомогательные виды разрешённого использования- спортзалы, бассейны, спортивные плоскостные сооружения, объекты инженерного обеспечения, стоянки автотранспорта; условно разрешенный вид использования – культовые сооружения.

На основании выше изложенного, введенный в эксплуатацию объект капитального строительства: патологоанатомический центр здание судебно – медицинской экспертизы может быть использован только для размещения учреждений здравоохранения (лечебных и лечебно-профилактических учреждений), а также использоваться в соответствии с выше перечисленными вспомогательными видами разрешенного использования.

ГБУЗ ИОБСМЭ, получившее право безвозмездного пользования помещениями в выше указанном здании судебно – медицинской экспертизы, является учреждением здравоохранения, осуществляющим медицинскую деятельность на основании лицензии, , вместе с тем, согласно ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Учреждение здравоохранение — ГБУЗ ИОБСМЭ вправе предоставлять немедицинские платные услуги, в том числе, по месту осуществления медицинской деятельности, поскольку данный вид коммерческой немедицинской деятельности утвержден его Уставом, без какого-либо разрешения соответствующего органа управления здравоохранения или других лиц. Данный вид деятельности является сопутствующим видом деятельности медицинского учреждения.

Основным видом деятельности ООО «Тихий город» является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг (код по ОКВЭД 93.03.

ИП Макаровым Э.Д. заключен договор пользования нежилыми помещениями в здание судебно – медицинской экспертизы с ООО «Тихий город», который не является учреждением здравоохранения, что свидетельствует о нарушении установленных правил землепользования, а также создании преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности по оказанию ритуальных услуг по подготовке тел умерших (погибших) к погребению в связи с удобством места нахождения, отсутствием объектов конкурентов на указанных земельных участках, отсутствием транспортных расходов на доставку тел умерших в другие помещения (здания, объекты и т.д.).

Таким образом, действия органа исполнительной власти субъекта РФ– Министерства здравоохранения Иркутской области и хозяйствующего субъекта — ИП Макарова Э.Д. по заключению между ними Соглашения, предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших; установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город».

 

Пунктом 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ предусмотрен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Довод заявителей о неправомерном использовании при осуществлении предпринимательской деятельности ИП Макаровым Э.Д. имущества ГБУЗ ИОБСМЭ, не нашел документального подтверждения.

Довод ответчика о том, что предметом Соглашения является взаимодействие сторон в форме частно-государственного партнерства сторон при реализации инвестиционного проекта, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ) государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт),

Статьей 11 Закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ, предусмотрено, что государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.

Статьями 37, 38 Закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ предусмотрено, что финансирование судебно-экспертной деятельности, организационное и научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений, экспертных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с федеральным законодательством, финансирование деятельности государственных судебно-экспертных учреждений должно осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке установленном  бюджетным законодательством, в том числе, с применением процедур, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 27.03.2013 г. № 44-ФЗ, в целях осуществления материально-технического обеспечения деятельности государственных судебно-экспертных учреждений, экспертных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Иркутской области «Об участии Иркутской области в государственно-частном партнерстве» от 27.12.2013 г. № 165-ОЗ (далее – Закон от 27.12.2013 г. № 165-ОЗ), на который ссылается ответчик как на правовое основание заключения Соглашения, государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера и частного партнера в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития Иркутской области.

Соглашение о государственно-частном партнерстве – договор, заключаемый между публичным и частным партнерами, направленный на реализацию проекта государственно-частного партнерства

Под проектом государственно-частного партнерства понимается инвестиционный проект, реализуемый частным и публичным партнерами, предполагающий вложение инвестиций в объекты, используемые для исполнения государственных полномочий.

Одним из принципов государственной политики Иркутской области в сфере государственно-частного партнерства является выбор частного партнера для участия в государственно-частном партнерстве на конкурсной основе.

В ходе рассмотрения дела Комиссии не представлен проект государственно-частного партнерства. В соответствии с письменными пояснениями от 18.08.2015 г. исх. № 54-37-3655/5 инвестиционный проект  Минздравом ИО не разрабатывался,  ИП Макаров Э.Д. самостоятельно инициировал строительство специализированных объектов и инфраструктуры по организации похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска, самостоятельно направил свои предложения о взаимодействии в Минздрав ИО.

Согласно ст. 9 указанного Закона Иркутской области конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводится в порядке, установленном Правительством Иркутской области, который до настоящего времени не разработан. Исходя из этого, Минздравом ИО публичных процедур и информирования широкого круга лиц о возможности участия в проекте не проводилось.

Из материалов дела следует, что ИП Макаров Э.Д. берет на себя обязательства по строительству и вводу в эксплуатацию специализированных объектов для областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутского областного бюро судебно-медицинской  экспертизы, а именно: патолого-анатомического центра: здания судебно-медицинской экспертизы т.е. объекта, используемого для исполнения государственных полномочий.

Вместе с тем, одним из признаков государственно-частного партнерства, в соответствии с Законом от 27.12.2013 г. № 165-ОЗ, является взаимовыгодности такого партнерства (сотрудничество) публичного и частного субъекта.

Такая взаимовыгодность может реализовываться только в соответствии с требованиями законодательства.

Так, Законом от 27.12.2013 г. № 165-ОЗ в статье 5 предусмотрены формы участия публичного партнера в соглашениях о государственно-частном партнерстве, перечень которых не является исчерпывающим, вместе с тем, он ограничивается иными формами, предусмотренными законодательством.

Законодательством не предусмотрены полномочия органов власти, в том числе субъектов РФ, на предоставление отдельным хозяйствующим субъектам права организовывать на территории отдельного муниципалитета осуществление похоронного дела и ритуальных услуг.

Как указывалось выше, похоронное дело представляет собой самостоятельный вид деятельности, а организация ритуальных услуг и похоронного дела входит в полномочия органов местного самоуправления (п. 23 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, ч. 2 ст. 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ).

Таким образом, Министерство здравоохранения Иркутской области невправе предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту право организации оказания на территории отдельного муниципалитета ритуальных услуг, в том числе, на условиях взаимовыгодности для публичного образования за счет частных инвестиций финансовых затрат (части таких затрат) на материально-техническое обеспечения деятельности государственного судебно-экспертного учреждения, а именно: строительство здания для размещения службы, его аренда или ремонт).

Данный вывод подтверждается вступившим в силу ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ, согласно которому целью законодательства о государственно-частном партнерстве является привлечение инвестиций в экономику и повышение  качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Согласно ст. 11 Закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ, государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.

Таким образом, в полномочия органов государственной власти Иркутской области входит организация (обеспечения) деятельности подведомственных медицинских организаций, в том числе материально-техническое обеспечение деятельности таких организаций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, полномочия по развитию (организации) похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района не входят в компетенцию органа исполнительной власти Иркутской области.

На основании выше изложенного, взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти субъекта РФ и хозяйствующих субъектов в сфере оказания ритуальных услуг невозможно, поскольку организация обеспечения данными услугами потребителей не относится к вопросам ведения органов государственной власти.

Комиссия приходит к выводу, что действия органа исполнительной власти субъекта РФ– Министерства здравоохранения Иркутской области и хозяйствующего субъекта — ИП Макарова Э.Д. по заключению между ними Соглашения, предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших; установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город», являются нарушением п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и прекращении нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района».

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ст. 41.1, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА

  1. Признать Министерство здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003), нарушившим пункт 4  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением с хозяйствующим субъектом – ИП Макаровым Э.Д. соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших; установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город».

2. Признать ИП Макарова Э.Д. (…), нарушившим пункт 4  статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением с органом государственной власти – Министерством здравоохранения Иркутской области соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших, установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город».

3. Выдать Министерству здравоохранения Иркутской области предписание о прекращении в срок до «31» декабря 2015  г. нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района»,

а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: 1) установить порядок выдачи тел умерших (погибших) из моргов (учреждении) государственных судебно-экспертных учреждений, в том числе без оказания услуг по подготовке тел умерших к погребению; 2) принять меры к материально-техническому обеспечению выполнения ГБУЗ ИОБСМЭ государственного задания на выполнение работ по проведению судебно-медицинских экспертиз, в том числе, обеспечить в случае необходимости, соответствующими помещениями за счет бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством.

4. Выдать ИП Макарову Э.Д. предписание о прекращении в срок до «31» декабря  2015 г. нарушения п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района»,

а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры к прекращению использования помещений в здании патологоанатомического центра, расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Курчатова, 1, для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной со здравоохранением (медицинской деятельностью), а именно: для оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению.

5. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц Министерства здравоохранения Иркутской области.

6. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении ИП Макарова Э.Д..

7.  Копию решения и предписания направить в адрес ответчиков:

8. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 281

« 26 » октября 2015 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 531 от «26» октября 2015 г. по делу № 225 от 25.06.2015 г. о признании

Министерства здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003) и ИП Макарова Э.Д. (…) нарушившими п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Министерству здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003) прекратить в срок до «31» декабря 2015 г. нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившееся в заключении с хозяйствующим субъектом – ИП Макаровым Э.Д. соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших; установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город», путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района»,

а также совершить в срок до «31» декабря 2015 г. действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

1) установить порядок выдачи тел умерших (погибших) из моргов (учреждении) государственных судебно-экспертных учреждений, в том числе без оказания услуг по подготовке тел умерших к погребению;

2) принять меры к материально-техническому обеспечению выполнения ГБУЗ ИОБСМЭ государственного задания, в том числе, обеспечить в случае необходимости, соответствующими помещениями за счет бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в УФАС по Иркутской области  в срок до «31» декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 282

« 26 » октября 2015 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…)

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 531 от «26» октября 2015 г. по делу № 225 от 25.06.2015 г. о признании

Министерства здравоохранения Иркутской области (Карла Маркса ул., д. 29, г. Иркутск, 664003) и ИП Макарова Э.Д. (…) нарушившими п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Индивидуальному предпринимателю Макарову Э.Д.(…) прекратить в срок до «31» декабря 2015 г. нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившееся в заключении с органом государственной власти – Министерством здравоохранения Иркутской области соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района», предусматривающего обязательства ИП Макарова Э.Д. по осуществлению за счет собственных инвестиций строительства и ввода в эксплуатацию патологоанатомического центра ОГБУЗ «ОБСМЭ» на территории города Братска и Братского района в срок до 01.10.2015 г., и последующей передаче помещения в безвозмездное пользование ОГБУЗ «ИОБСМЭ» для открытия патологоанатомического центра площадью 900 кв.м., а также организации на территории города Братска и Братского района оказания комплекса ритуальных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, предоставляемых населению на возмездной основе, и последующая реализация указанного Соглашения, приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с препятствованием осуществлению деятельности по оказанию ритуальных услуг другими хозяйствующими субъектами, в частности, путем:  незаконного удержания тел умерших; установления ИП Макаровым Э.Д. запрета на оказание платных услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших, а также по подготовке тел умерших к погребению в помещениях здания патолого-анатомического центра хозяйствующим субъектом – ГБУЗ «Иркутское областное Бюро судебно-медицинской экспертизы», условиями договора от 14.04.2015 г. № 01/15-1 безвозмездного пользования нежилым помещением; неправомерного размещения в здании здравоохранения и на земельном участке, предназначенном для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений ритуальной службы – ООО «Тихий город», путем прекращения соглашения от 07.03.2014 г. № 54-57-2/2 «о взаимном сотрудничестве в целях улучшения качества предоставляемых услуг патологоанатомической службы, развития похоронного дела и ритуальных услуг на территории города Братска и Братского района»,

а также совершить в срок до «31» декабря 2015 г. действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: принять меры к прекращению использования помещений в здании патологоанатомического центра, расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, ул. Курчатова, 1, для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной со здравоохранением (медицинской деятельностью), а именно: для оказания ритуальных услуг по подготовке тел умерших к погребению.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в УФАС по Иркутской области  в срок до «31» декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Источник: http://solutions.fas.gov.ru/to/irkutskoe-ufas-rossii/531-7b18ad30-f28a-48f3-9a3a-665133e914f3

Комментарии запрещены.