ПРЯМЫЕ ВЫБОРЫ МЭРА В 2013 ГОДУ…
накрылись «медным тазом». Кто ответит за «разводку»
Остается только гадать, почему, заявив о возврате прямых выборов мэра г. Братска, К. Климов одновременно назвал и предполагаемый срок выборов – 2013 год. Поэтому спор не о том, внесут изменения по возврату прямых выборов мэра в Устав города или не внесут. Внесут и утвердят единогласно. Важнее ответить на другой вопрос: почему К. Климов, заявляя о возврате прямых выборов главы города и проведении их в 2013 году, так быстро «спекся».
Понятно же, что просто так заявить о досрочных выборах мэра он не мог, проработка вопроса, наверняка, велась заранее. Скорее всего, он не предполагал, что ресурса у него будет маловато для того, чтобы заявленное осуществить. Тем более он не думал, что эта инициатива ему аукнется очень сильно. Говорят (на уровне настойчивых слухов), губернатор отстегал его, и не один раз, как мальчишку, и пригрозил потерей кресла, если он еще раз попытается будоражить эту тему. Вот он и испугался. Но народу-то он выборы в 2013 году пообещал! Поэтому избиратели, а большинство из них – это ветераны города, пенсионеры, самая активная часть электората, продолжают настаивать: подавай выборы мэра в 13-ом году!
Между тем, людям, кое-что знающим о «подковерных играх» в доме на Ленина, 37, причина «пробуксовки» практически ясна.
Определенная часть братского политического сообщества намеренно затягивает процесс разработки изменений, чтобы дать возможность действующей «двуглавой» власти досидеть в своих креслах до 2014 года. При этом, настойчивые попытки опытных гордумовских политиков объяснить невозможность проведения досрочных выборов (даже при успешном утверждении изменений в Устав в самое ближайшее время) тем, что надо дожидаться окончания срока полномочий депутатов и мэра, всерьез не принимается, уж очень явно эти господа солидаризуются в последнее время с интересами, так называемой, «коммунальной группы». Горожане прекрасно помнят, как в 2011 году прокуратура указывала депутатам, узаконившим «двуглавую» модель власти на то, что она может быть применима только после того, как депутаты досрочно сложат свои полномочия. Но депутаты и спешившие занять освободившееся кресло мэра претенденты слушать прокуратуру тогда не стали, а сделали так, как хотели: уж очень им хотелось порулить. Почему же сейчас они вспомнили про закон и про то, что вводить в действие новые изменения нельзя сейчас, а только после завершения срока полномочий депутатов. Тогда было можно, а сейчас нельзя? Почему? Потому что так хочется господам депутатам или, например, господину Гаськову – ведь почему-то эта фамилия произносится в негативном ключе всякий раз, когда речь заходит о судьбе города. Или все же тема досрочных прямых выборов мэра была вброшена К. Климовым и его однопартийцами-единороссами «для яркости» политической дискуссии перед выборами в ЗАКС, а не для её воплощения в реальность?
Между тем, на фоне недовольства населения работой руководителей городской администрации и растущего недоверия к деятельности депутатов городской думы – они этого вполне заслужили своей соглашательской и непоследовательной политикой, это чревато только усилением противостояния и ростом недовольства, которое в политической, предвыборной борьбе можно умело использовать. Не удивлюсь, если найдутся люди, которые, обвинив мэра и депутатов в обмане людских ожиданий, призовут население в канун сентябрьских выборов выразить недоверие двум ветвям власти одновременно и потребовать их отставки. Даже если реально это не осуществимо, «революционная» ситуация в Братске может расшатать, дестабилизировать политическую обстановку не только в городе, но и в области, окончательно подпортив имидж «Единой России» и нового губернатора в лице столичной власти – не удержал-де регион, не обеспечил стабильности. Тогда губернатор может потребовать от К.Климова, заварившего всю эту кашу, добровольно покинуть кресло мэра города Братска. И тогда прямые выборы мэра будут в любом случае назначены досрочно.
Вот только с сити-менеджером выходит некоторая заминочка. Ведь все прекрасно понимают, что призыв вернуть прямые выборы мэра и провести их в сентябре 2013 г. – в один день с выборами депутатов Законодательного собрания, был вброшен в массы не случайно. Досрочные выборы мэра – это был, по сути, единственный цивилизованный способ поставить точку не только в противостоянии мэра и главы администрации, но и в деятельности одной, всем известной «коммунальной команды». Ведь массы что требуют сегодня? Отстранить от власти, от бюджетной кормушки «теневое правительство» города, которое весьма вольготно чувствует себя в стенах администрации с февраля 2011 года.
Все помнят, что К.Климов набрал в последние месяцы политические очки не только (и не столько) потому, что пообещал вернуть прямые выборы мэра города, но и потому, что публично усомнился в порядочности отдельных чиновников городской администрации и попросил помощи губернатора в расследовании причастности «фигурантов коррупционных подозрений» к ответственности. Однако губернатор, как считают многие, не только не поддержал мэра в борьбе с коррупцией, но и позволил этой команде и дальше свободно действовать в своих интересах до конца 2014 года, запретив мэру и депутатам городской думы поднимать тему досрочных выборов. Да и сам К. Климов, наверняка, уже ни один раз пожалел о своем анти-коррупционном заявлении, напрочь лишившись спокойного сна.
Все это не добавляет авторитета ни губернатору, ни мэру, ни нашим политикам местного разлива, которые, испугавшись потерять свои портфели, решили отсидеться в кустах, обвиняя «особо буйных» коллег, типа депутата В. Пигарева, в раскачивании лодки и популизме (так уж сложилось, что это клише стараются приклеить любому, кто пытается пойти против политики «одобрямс-с-а» власти).
Дальнейшее развитие ситуации зависит теперь от населения: или оно проглотит очередную «разводку», или скажет, держащей его за дурака власти, «Хватит».
Первая, предварительная оценка власти будет поставлена избирателями на выборах депутатов Законодательного собрания области 8 сентября 2013 года. Хотя, это станет и оценкой самому населению, их политической зрелости и умению отстаивать свои права и интересы.
В. КАСИЩЕВ, руководитель
общественной организации «Голос Братска»
15.05.2013 14:57
Коммунальные депы будут до последнего срывать утверждение изменений в устав, чтобы окончательно похоронить идею прямых выборов мэра в 13 году. А за это время приберут вместе со своим хозяином к рукам все, что еще осталось от городской собственности.А если Климов и единороссы в думе не могут с ними справиться, то пусть распускают думу. Кишка у них тонка защищать население от воров и мошенников.
15.05.2013 16:38
Че то Клим начал вроде конкретно огрызаться на коммунальных депуков. По БСТ Садовникова наконец то показала свое настоящее лицо-оборотня.
15.05.2013 18:58
А что вы удивляетесь на Садовникову. Она поддерживает только тех, кто ее интересует в материальном (меркантильном) плане. Помог в свое время Моляков, стала голосовать так, как он просил, затеяла вместе с Гаськовым частный бизнес, выучилась с мужем за счет бюджета на курсах, чтобы заниматься частной практикой — теперь поет с подачи Гаськова и Гольцварт. Та еще дамочка. Так что не надо удивляться и ставить ее в пример. Продаст и не моргнет, только «заинтересуйте» ее вовремя.
16.05.2013 22:49
а будет ли от выборов толк?я например не верю в нынешние итоги голосований!пока верхушка не сменится все так и будет,да ещё и не известно кто к власти придет!но надежда умирает последней!
от избранного мэра больше толку отвечает:
Май 16th, 2013 at 23:03
igorexa, от избранных всенародным голосованием мэров всегда был хоть какой то толк. Вспомните всех предыдущих(избранных)мэров. Когда в нашем городе были такие убитые дороги? вернее это даже не дороги, а сплошь — направления. Или сколько муниципальной собственности по бросовым ценам продали нынешние временщики, куда там до них избранным мэрам. Сейчас, когда у власти коммунальные марионетки у них только одна задача утащить побольше и самое главное подальше. А там хоть трава не расти, тем более, что эти кадры себе уже прикупили в европейской части России и Европы неплохие квартирки. Да, если мы выберем и ошибемся, то это все равно будет все таки наш выбор, а не господина Гаськова и КО, не так обидно будет, ведь сами выбирали.
igorexa отвечает:
Май 16th, 2013 at 23:23
да я не спорю,но это было раньше! сейчас все по иному.
от избранного мэра больше толку отвечает:
Май 16th, 2013 at 23:38
А сейчас то что изменилось? Всего то два года прошло после «депутатского переворота». Да, депутаты сейчас не уже те, часть из них уже «ЗА», свободные выборы. А вот Тулины Крампиты и прочие будут всеми способами оттягивать возврат прямых выборов мэра. Главное, нам с вами нужно не забывать о грязных делишках этих депутатов при будущих выборах в городскую думу в 2014 году, чтобы не допустить к власти антинародных депов. Все в наших руках, как МЫ проголосуем, того и выберем, неужели Тулины Петруки и Дягилевы снова обманут народ?…
18.05.2013 16:42
Если кто не смотрел местное ТВ 13 мая, (БСТ) с деп. слушаний, посмотрите, и обратите внимание на слова пом. прокурора Сердюковой: «Как вы решите, так и будет. Только вопрос: когда вы хотите эти выборы? Устав в новой редакции вступает в силу с момента официального опубликования». То есть, она подчеркнула, что все зависит от депутатов: захотят, выборы могут быть в 13 году, захотят — отложат до 14 года. А все эти бла-бла коммунальных депов и других прислужников Гаськова насчет того, что изменения в Устав ПО ЗАКОНУ вступают в силу после окончания полномочий депутатов и мэра, это — очередное разводилово и сказка для дурачков. Если бы захотели, давно бы приняли и изменения в Устав, и дату выборов назначили. А так гаськовцы будут тянуть до последнего, придираясь к каждой запятой в тексте изменений, тем более, что на их стороне, как говорят, теперь и губернатор. Интересно, чем его купил Гасек? Что теперь будет делать Климов и едросы? Подчинятся воле губера или будут трепыхаться до конца, то есть до 14 года, создавая видимость солидарности с населением. Позорники.
депы полагают что пипл все схавает отвечает:
Май 18th, 2013 at 17:12
Полностью с вами солидарен. Депы считают народ за быдло, они уверены, что сделав видимость — покричав за свободные выборы и «порвав на себе рубаху», народ им поверит. Хотя своим «нетороплением» гаськовские депутаты оттянут выборы мэра до осени 2014. А может гаськовцы отчасти правы, посмотрим как братчане проголосуют в 2014 году, если изберут депов из той же коммунально-гаськовской колоды, то вывод будет очевиден…
18.05.2013 20:35
Как так получается, в думе у едросов вроде большинство, а они не могут ни одно свое решение принять и оформить. Выходит,что в думе у едра нет никакого большинства. Дягилев, Борозна, Ишков — члены «ЕР», а голосуют ети товарисчи против своих партийцев. Едросы, пока вы не избавитесь от этих «и нашим и вашим», за вас народ не пойдет голосовать.
18.05.2013 20:40
В Думе на сегодняшний день у ЕдРосов нет не только квалифицированного большинства, но скорее всего у них вообще нет большинства. Попробую объяснить почему, Демин с Садовниковой вышли из ЕдРа и сейчас они фактически поддерживают Гаськова. Борозна с Дягилевым хоть и являются членами «ЕР», но безоговорочно выполняют команду главного братского справоросса, то есть своего босса. Депутаты бюджетники типа Ишкова также не поддерживают своих однопартийцев, потому как глава администрации дала им соответствующую отмашку. По поводу думцев-депутатов от «СР» Тулина, Крампит и Петрук также все понятно, на словах они за прямые выборы, но с оговоркой, не нужно мол торопиться, нужно все сделать по закону, будто бы не они 2 года назад голосуя за изменения в Устав совсем не подумали о соблюдении законности. ЛДПР, как говорят знающие люди, что главный ЛДПРовец господин Магдалинов нежданно негаданно получил муниципальный подряд и сейчас как мы все видим они с Любенковым также просят «не торопиться с принятием устава», нужно мол все сделать только в рамках закона, эти господа докапываются буквально к каждой запятой. После всего сказанного как можно говорить о каком то большинстве единороссов в городской Думе?
19.05.2013 09:33
Что бы не говорили тут, народ настолько равнодушен ко всему, что ни во что не хочет вникать и ни о чем думать. Как всегда надеется на дядю, который за него все решит. А на выборах еще и продаст свою совесть за бутылку или за 100 рублей и проголосует так, как ему велят. Что, разве этого не было на прошлых выборах? И почему-то после этого возмущаемся, какие у нас депутаты позорные и продажные. Да мы сами такие. Хаете сейчас едросов и гаськовцев, но как-то же они становятся депутатами, мэрами, губерами? Кто-то за них покупается за деньги, а кто-то «голосует» ЗА них своим пофигизмом, потому что не ходит на выборы, хотя знает, что чем меньше народу придет на выборы, тем больше шансов у жуликов и воров сфальсифицировать результаты и пробраться во власть. Так что спрос со всех нас, а иначе «пипл опять все схавает».
26.05.2013 23:54
После сегодняшнего визита губернатора Ерощенко можно только подтвердить: прямые выборы мэра на самом деле накрылись медным тазом. Как говорят очевидцы сегодняшнего закрытого совещания единороссов, губернатор «закрыл» тему выборов мэра и, расхвалив Шнейдера и Ко, дал понять, что он — на стороне Гаськова и Гольцварт.
Сушите весла, единороссы, вместе со своим мэром Климовым. Следующий мэр города кто будет? Шнейдер, Гольцварт, Дягилев или Тулин?
Как говорится, приехали!
27.05.2013 19:09
Да, хорошо губер прошелся по мусалу едросам братским. Рты им заткнул, Гольцварт и Шнейдера, а значит Гаськова вознес до небес. А вообще-то втоптал в дерьмо не только едросов, но и весь город, отдав его на откуп и растерзание коммунальной шайке. Не зря говорят, что Гаськов к нему ключик подобрал, как к Серову. Конечно, он не заносит в кабинет по миллиону в месяц, но в том, что заинтересовал материально, сомнений почти не остается. Иначе зачем губеру в открытую вставать на сторону коммунальной команды, есть видно смысл защищать.
Все это противно.
27.05.2013 23:08
Неприятно, когда понимаешь, что твои надежды не оправдываются. А я поначалу даже поверила в нового губернатора. А потом кое-какую информацию о его бизнесе проанализировала, его связь в Гаськовым учла, и поняла, что это очередной временщик на посту главы области. У него свои интересы, в основном денежные. Поэтому не удивлюсь, если когда-нибудь всплывет информация о его нехороших делишках с нашим коммунальным бароном. А тут в воскресенье мне иркутяне рассказали один случай, свидетелем которого была их родственница. Просидевший ночь в подпольном казино на Карла Маркса с друзьями и изрядно выпивший важный господин со своей компанией заглянул утром в кафе над казино. Вел себя разнузданно, а когда сотрудница кафе сделала ему замечание, обложил ее трехэтажными матами и потребовал жалобную книгу. Каково же было удивление девушки, когда свою претензию, сопровождаемую также нелитературными словами, господин подписал — Сергей Ерощенко… Без комментариев.
28.05.2013 11:23
Ничему не удивляюсь, если пишут так о Ерощенко, значит, он этого заслуживает. Даже если бы он не был ни в чем плохом замешан ранее, одна только связь с Гаськовым ставит его в разряд нерукопожатых и предателей интересов города Братска. Зачем нам такой губернатор?
28.05.2013 12:49
После приезда губернатора, в понедельник 27 мая в Братске был траур — народ констатировал сдачу города недругу — как во время войны.
С одной стороны губернатора можно понять — он должен обеспечивать стабильность в регионе, как того требует Путин, любыми средствами. Но при этом, как мне кажется, он не должен преступать определенный порог, нравственный, по крайней мере. Не поддержав Климова в расследовании коррупции в администрации Гольцварт, закрыв глаза на воровские проделки Шнейдера и Гаськова, назвав Шнейдера лучшим коммунальщиком области, Ерощенко, по сути, сдал город Братск на откуп ГоГа и Ко. Это предательство интересов нашего города, потому что губер дал отмашку на дальнейшее воровство бюджетных средств и мошеннические схемы, в результате которых наживается только коммунальная «компания». При этом уничтожены дороги, город в упадке, народ бежит из города. Об этом должны знать наверху, чтобы Братском занялся СКР, а не иркутское управление. Пусть ответят на вопрос: что связывает Ерощенко и Гаськова?
Стабильность в области нужна. Но не такой же ценой.
29.05.2013 22:53
Сергей Ерощенко выступил за прямые выборы мэра Братска
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко выступил за прямые выборы мэра Братска. Глава региона заявил, что жители города должны иметь возможность выбирать мэра города прямым голосованием.
В настоящее время глава Братска избирается из числа депутатов думы. Однако, в Устав планируется внести изменения, при которых мэр может быть избран прямым голосованием населения.
— Убежден, выборы мэра Братска должны быть прямыми. И очень важно, чтобы такую инициативу поддержали жители города, — подчеркнул Сергей Ерощенко.
Глава региона отметил, что у всенародно избранного мэра, давшего обещания, повышается уровень ответственности перед населением. В свою очередь, областные власти готовы оказывать всестороннюю поддержку главам территорий.
«Байкал24» по материалам пресс-службы правительства Приангарья.
igorexa отвечает:
Май 30th, 2013 at 00:00
жители города уже давно ЗА!
30.05.2013 09:47
Нет, еще раз убеждаюсь в том, что если мы вместе, то мы сила. 26 мая, приехав в Братск со своей свитой, губернатор Ерощенко практически закрыл тему прямых выборов мэра Братска и поддержал всю гаськовскую команду. После этого в интернете началось такое, что у Ерощенко, наверное, волосы стали дыбом. Его обвинили в предательстве интересов братчан, в неблаговидной, коммерческой связке с Гаськовым и Шнейдером. По всей вероятности, он побоялся, что братчане напишут коллективное письмо Путину и расскажут ему о поведении губернатора, который возглавив список ЕР перед выборами, по сути, опустил братских едросов ниже плинтуса. Вот он и сдал назад.
Теперь надо дожимать коммунальных депутатов в гордуме, которые намеренно затягивают внесение изменений в устав по возврату прямых выборов мэра, и требовать назначение даты выборов в 2013 году. Прокуратура однозначно поясняет, что как решат депутаты, так и будет, то есть выборы мэра могут состояться в этом году. Если гаськовские депы сорвут выборы, то надо требовать их отзыва на их избирательных округах. Зачем нам такие «народные» избранники, которые работают на карман своего коммунального хозяина и на свой личный, а не на интересы избирателей. Кстати, губернатор и здесь должен проявить свою позицию и дать ход делу по коррупции в администрации. Гаськов, Шнейдер и Гольцварт должны ответить за свои делишки.
30.05.2013 11:55
а как их побороть? вернее убедить скорее принять изменение в устав города?может составить какое то обращение там типа демоератор.ру или что то подобное?
31.05.2013 09:13
igorexa: Побороть легко, если выдавит народ из себя гниль-плесень ,люмпен-бандерлогов,.И станем наконец Российским Народом!
25.07.2013 19:52
Выборы они всегда ставят человека в состояние какой-то неопределенности, даже если кандидат уже выбран.