Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архивы

01.06.2019

Рубрика:

Сердюков в Иркутске закроет проект МС-21?

ИА «Альтаир»

 

Как стало известно, еще 8 мая 2019 года экс-министра обороны Российской Федерации и бывшего председателя ТСЖ «Молочный» Анатолия Сердюкова избрали председателем совета директоров ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Новость могла бы пройти мимо внимания жителей Прибайкалья, если бы сам Сердюков в середине месяца не известил об этом жителей областного центра – колонну машин, передвигавшуюся по перекрытым улицам с сиренами и мигалками, видели практически все.

Сердюков приехал в Иркутск, чтобы посетить ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», которая на 87 процентов принадлежит ОАК. Какие выводы сделал Сердюков по итогам этого визита и что изменится в работе иркутского авиазавода, пока не известно. Но многие высокопоставленные люди по всей стране после назначения Сердюкова заранее напряглись – уж слишком специфические результаты работы у этого господина…

Сегодня уже мало кто помнит, что карьерный взлет Сердюкова, начавшийся в 2001–2004 годах и завершившийся назначением на пост главы Федеральной налоговой службы, был связан с «делом ЮКОСа». Уже тогда все знали, что Сердюков хорошо понимает в делах, связанных с перераспределением многомиллиардных сумм, и незаменим там, где речь идет об управлении экономикой организации. Именно этим он и занимался пять с половиной лет (с февраля 2007 по ноябрь 2012 года) на посту министра обороны: управлял армией, но в первую очередь ее огромным имущественным и хозяйственным комплексами.

Результаты той реформы оценивают по-разному. Одним нравятся новые танки и самолеты, которые вроде бы появились именно в рамках объявленной Сердюковым программы перевооружения (она действует до сих пор и завершится только в 2020 году). Но зато однозначно негативной была его деятельность в хозяйственной сфере: объем имущества, разворованного в годы «сердюковщины», поражает воображение.

Назначенный на смену Сердюкову министром обороны Сергей Шойгу подвел официальные итоги «эффективного менеджмента» предшественника. Так, закрыты несколько военных вузов (в том числе ИВВАИУ – Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище), сокращен прием в оставшиеся вузы, что создало острый дефицит военных специалистов в войсках и на флоте, разрушена система военной медицины, провален оборонный заказ и так далее.

Насчет ИВВАИУ – отдельный разговор. Расположенное в стратегически важном регионе страны, под боком у «великого восточного соседа», оно, без преувеличения, было опорой нашей Родины на дальних рубежах. За 77 лет существования ИВВАИУ (до 1975 года – ИВАТУ) его выпускниками стали более 80 тысяч военных специалистов, 15 будущих Героев Советского Союза и Российской Федерации, 27 генералов. Тысячи молодых ребят, будучи на учебе и работе в училище, обзаводились семьями, оставались жить в Прибайкалье и других регионах Сибири. Прочитать остальную часть записи »

Вопрос дня: почему по телевизору больше не говорят о Сирии?

«НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»

 

 

Сирийская тема незаметно ушла из информационной повестки российского телевидения — хотя было время, когда она соперничала за эфирное время с самой Украиной.

Этим вопросом озаботился в своем блоге социолог Алексей Рощин:

«Никаких парадных отчетов, никаких репортажей «с авиабазы Хмеймим». Тишина.

Что на самом деле странно. Путин ведь объявлял (и не раз), что «Россия уходит из Сирии». Однако на деле Россия ведь так и не уходила — в Сирии сохраняется та самая авиабаза, более того — самолеты по-прежнему совершают те самые боевые вылеты, поскольку полного замирения в Сирии до сих пор не произошло. Подопечный РФ Асад по-прежнему не контролирует всю территорию страны, «боевики» (то есть оппозиция Асаду) потрепаны, но не разгромлены и все еще совершают вылазки.

Так отчего же такой «режим радиомолчания»? Причина, по всей видимости, одна: хвастать особо нечем, и ситуация имеет тенденцию к ухудшению.

Дело в том, что глобальные геополитические расклады в очередной раз поменялись, и не в пользу РФ. Во-первых, резко ухудшились позиции Ирана, на которого серьезно «наехал» Трамп. США сейчас Иран буквально душат экономически, угрожая при этом массированными ударами по его вооруженным силам (к чему, конечно, тут же радостно присоединится Израиль). Последний крупный успех США — Китай отказался закупать иранскую нефть. Чуть ранее это сделала Европа. Кому теперь Иран станет ее сбывать — неясно. А там и встанет вопрос — где брать деньги.

В этой ситуации Ирану, естественно, становится не до Сирии. А это уже очень болезненно для Асада и, соответственно, для России в Сирии. Ведь, как известно, основной творец асадовских успехов в Сирии — никак не мы, а Иран, который помог Сирии главным — живой силой. Победу в бою добывают солдаты. В Сирии у России и Ирана был симбиоз — в этом плане: за Россией воздух, за иранскими «добровольцами» — земля. Если Иран уходит или снижает свое участие — Асад (а с ним и российские ВВС) остаются буквально «голенькими».

И с другой стороны — Турция. Второй российский «союзник» самого сомнительного свойства. На Турцию сейчас также США давят изо всех сил (поводом послужила возможная сделка по продаже Турции российского С400) — и, похоже, дело уже только в технических деталях. Прочитать остальную часть записи »