Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

ЗАЧЕМ В БРАТСКЕ ОТКРЫЛИ ПРАВОСЛАВНУЮ ЕПАРХИЮ?

Владыка Братский и Усть-Илимский Максимилиан намерен построить в городе 25 храмов

Первую встречу с журналистами провел владыка Братский и Усть-Илимский Максимилиан, возглавивший с начала этого года новую епархию в составе православной церкви Приангарья. Теперь у Иркутского владыки Вадима появился достойный помощник и соратник, который намерен в корне изменить духовную жизнь на севере Иркутской области. Какие изменения ждут девять районов Приангарья, включенных в Братскую епархию?

Православие идет к народу

Встреча с журналистами началась с конфуза: многие присутствовавшие даже не знали, как обращаться к епископу, но в умело подготовленном пресс-релизе говорилось о том, что вернее всего называть Максимилиана владыкой, батюшкой или более официально — ваше преосвященство. Не густо населенному Братску, еще не так давно открестившемуся от коммунистического, комсомольского прошлого, религиозные реалии не так близки, а потому неудивительно, что выделение города в отдельную епархию вызывает множество вопросов у горожан. Ответить на них и постарался владыка Максимилиан, которого рукоположил на служение в Братске сам Патриарх всея Руси Кирилл.

— Изменения в структуре православной церкви произошли не только в Иркутской области, но и в других регионах — на Дальнем Востоке, на Урале и т. д., — пояснил братский владыка. — Что касается наших краев, то необходимость разделить Иркутскую епархию и выделить еще одну отдельную на севере области назрела давно. Владыка Иркутский Вадим не справляется с тем объемом духовной работы, которую необходимо вести на территории Приангарья. Церковь растет и развивается. Из года в год многократно увеличивается число прихожан. И я считаю, что для Братска это большая победа, что именно здесь было решено создать епархию.

Потенциал у северных территорий огромный, считает церковнослужитель. На девять районов, в числе которых помимо Братска, Усть-Илимска и прилегающих сельских территорий состоят Бодайбинский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский районы, приходится 29 официально зарегистрированных приходов, а с учетом небольших молельных домов, часовен в больницах, на кладбищах, в местах лишения свободы их насчитывается 55. Помимо этого существует православная гимназия в Братске, на всю территорию приходится 34 священнослужителя. Проживает на севере области порядка полумиллиона человек.

Один храм на 10 тысяч человек

Владыка Максимилиан не скрывает, что создание епархии — это лишь начало пути духовного развития северных территорий. Предстоит сделать очень много. Первая задача, которую перед Максимилианом лично поставил патриарх Кирилл, — это многократное увеличение приходов и храмов.

— Когда Кирилл спросил у меня, сколько в Братске насчитывается населения и сколько храмов, я ответил, что на 250 тысяч жителей Братска приходится четыре церкви. Тогда Кирилл сказал мне, что в Братске должно быть 25 храмов, то есть на каждые 10 тысяч человек — по одной церкви. Я удивился, но патриарх успокоил меня и напомнил, что свой путь служения Богу и церкви он начинал с создания храмов в Смоленской епархии.

Владыка не боится возложенной ответственности и уверен, что в деле строительства церквей без помощи свыше не останется. Он вспомнил, что в начале 90-х годов в Иркутске насчитывалось всего три храма, а сегодня их уже 25.

Создание храмов — первейшая задача церкви, потому что без них дальнейшее распространение православия невозможно, считает духовный лидер братской церкви. Поэтому сейчас все силы брошены на завершение строительства скандального храма Рождества Христова в центре Братска, где будет располагаться резиденция владыки. Напомню: два года назад бухгалтера прихода строящегося храма поймали на воровстве, со счетов церкви было украдено девять миллионов рублей. Сейчас, когда страсти вокруг храма улеглись, новый владыка уже успел повстречаться с городскими властями и достиг консенсуса в вопросе завершения строительства. Конечно, это не означает, что деньги будут направлены из городского бюджета, но поработать со спонсорами власти обещали.

Помимо больших храмов молельные дома и небольшие приходы должны появиться в каждом населенном пункте епархии. Больших затрат эта работа не потребует, и воплощением этих планов займутся священнослужители крупных приходов.

Церковных бабушек научат этикету

По признанию владыки, в новой епархии катастрофически не хватает священнослужителей. И впредь пополнению кадров будет уделяться особое внимание. Без людей и новые храмы будут не нужны, поэтому церковников епархия намерена привлекать как из числа местных служителей, так и из других епархий. На будущее Максимилиан вообще рассчитывает создать в Братске целую православную образовательную систему — от детского сада до высшей духовной семинарии. Эта задача далеко не из простых, поэтому на первых порах Братская епархия намерена по крайней мере организовать православные курсы для учителей, которые в общеобразовательных школах с 2012 года будут обучать школьников основам православной культуры и светской этики.

— К новому учебному году мы подготовим учителей к ведению нового предмета, — отметил Максимилиан. Помимо того, образовательные курсы будут организованы и для служителей церкви, которые в своем усердном служении нередко отталкивают новых прихожан. Речь идет о пресловутых бабушках, которые следят за порядком в храмах, продают церковную утварь и т. п.

Православие поборется за прихожан

Человеку, далекому от веры, может показаться, что в Братске и прилегающих к нему территориях буквально на глазах начинается засилье православной веры. В действительности это вовсе не так, считает Максимилиан. Большинству жителей основы этой веры, увы, недоступны. Куда более успешны в иных территориях нетрадиционные для нашей страны формы веры — свидетели Иеговы, пятидесятники, протестанты и т. п. В Братске существует немало приходов этих проамериканских церквей, идеи которых уже засели в головах сотен, а то и тысяч северян.

— Люди идут в эти организации зачастую по незнанию. К тому же нужно признать, что эти организации ведут весьма успешную работу среди определенных слоев населения, где им проще закрепиться в религиозном поле. Это, к примеру, наркозависимые. Вам известно, что эти организации хорошо финансируются из зарубежных источников, а православная церковь находится на самообеспечении. Поэтому наша задача — просвещать население, в том числе и через средства массовой информации, для чего сейчас в епархии создается служба по связям с общественностью, — рассказал Максимилиан. Говоря о создании епархии, журналисты предположили, что патриарх Кирилл распорядился создать отделение именно в Братске по той причине, что из города, так же как из северных районов, уезжает огромное количество людей. Максимилиан не стал скрывать, что это действительно большая проблема и церковь приложит все усилия, чтобы изменить эту ситуацию.

— Я считаю, что люди должны жить и трудиться там, куда их поставил Бог. Иными словами — там, где человек родился. Иначе, переехав, он так и будет бегать всю жизнь в поисках лучшего места. Это неправильно, и мы постараемся донести до наших прихожан эту мысль, — сказал священнослужитель.

«Я живу в невидимом скафандре»

Не обошлось на встрече без традиционного вопроса о духовном пути владыки Максимилиана, тем более что жизнь 40-летнего монаха складывалась более чем интересно. В молодости он окончил кибернетический факультет Иркутского технического университета и даже работал инженером-программистом в Иркутском аэропорту. Пять лет состоял в браке и имеет дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.

— В моей истории духовного становления не было чудес или большого горя, трагедии, как это нередко бывает у людей. Однажды я просто захотел прийти в церковь, а после исповеди буквально воспарил. Я почувствовал, что нахожусь в неком невидимом скафандре и что весь негатив, который происходит рядом, меня не касается. С первых дней служения церкви я получил благодатный дар. Меня приподняло над землей, — поделился сокровенным владыка. Хотя жизнь его круто изменилась, светское образование компьютерщика пригождается владыке по сей день. Так, у Братской епархии уже появился свой сайт в Интернете, а в дельнейшем планируется запустить и церковное телевидение.

Татьяна Карасева, «СМ Номер один». Фото автора

6 комментариев на “ЗАЧЕМ В БРАТСКЕ ОТКРЫЛИ ПРАВОСЛАВНУЮ ЕПАРХИЮ?”

  • семочка:

    Строительство храмов — благое дело.Но всегда отношусь с предубеждением,когда говорят,что намерены в КОРНЕ что-то изменить.В данном случае — духовную жизнь на севере Иркутской области.А что именно необходимо изменить?Чем наша духовная жизнь отличается от других районов области?У нас,насколько я знаю,церковь отделена от государства.Тогда мне не понятно при чём тут курсы для учителей?И почему с 2012 г. в общеобразовательных школах будут обучать детей основам православной культуры?А как быть детям,которые не крещённые,которые исповедуют другую религию? И почему поиск лучшего места считается церковью не правильным?Почему?

    [Ответить]

  • фил сам:

    Русские пословицы и поговорки:
    (…удалено…)
    Ешь, медведь, попа и барина — оба ненадобны.
    Каков поп, таков и приход.
    (…удалено…)

    [Ответить]

    Yunt отвечает:

    Поп, попу рознь, не забывайте, что Сергий Радонежский и Серафим Саровский то же были попами. И таких Святых примеров гораздо больше.

    [Ответить]

    фил сам отвечает:

    Сергий Радонежский и Серафим Саровский и другие скорее исключение чем правило Если смотреть на дела рпц.

    [Ответить]

  • Аноним:

    согласен

    [Ответить]

  • дивчина:

    ДАААА…. вот дела. Где ж вы их нашли, эти пословицы? Все они говорят о человеческой жадности, завистливости.Человек, который действительно познал Бога, никогда не позволит себе сочинять такие мерзости.Конечно, есть и недостойные священники. Но осуждать их — большой грех!И этот грех ложиться на вас, когда вы пишете эти пословицы.

    [Ответить]

Оставить комментарий