Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы

И СНОВА О СЕЛЬСКИХ ДОРОГАХ…

После выхода в свет статьи «Почему путь в поселок Прибрежный такой ухабистый?..» в редакцию поступило много откликов, в которых прибрежнинцы выражали солидарность с предложением редакции ограничить или запретить проезд по поселку крупнотоннажных грузовиков. Были также и другие высказывания, в частности недовольство на узкую дорогу, где из-за выкопанных там несколько лет назад ливневых канав, по доводам читателей, двум автомобилям не разъехаться, это говорилось конкретно про улицу Юбилейную. А еще одним жителем было высказано мнение, что изначально решение было принято неправильное, нужно было на этой действительно узкой улице рыть не канаву, а поднимать дорогу путем ее отсыпки, тогда бы проблем сейчас не возникало. Но кроме отзывов от жителей Прибрежного в редакцию поступила еще и пара сообщений от жителей села Приречья, которые сетовали, что после сильного дождя в некоторых местах грузовики набивают такую колею, что на легковом автомобиле, бывает, и не проехать. Поэтому мы решили отправиться в Прибрежный, поговорить с людьми, посмотреть дорогу в Приречье и самим убедиться, на самом ли деле там все так плохо…

На фото: дорога в Приречье, 17.07.2019 г.

 

А так как наша редакция имела честь помочь в организации концерта народного артиста России Василия Овсянникова, то мы приехали на концерт 17 июля и планировали после его окончания обсудить с людьми волнующие их проблемы, что и было сделано. Жители, обступив нас, высказывали свое мнение. В целях защиты персональных данных фамилии и имена респондентов называть не будем. Так вот, один из собеседников сказал, что в конце июня около 7 часов утра он увидел колонну пустых лесовозов (примерно 6 машин), которые проезжали по улице Трактовой с поворотом в сторону трассы Вилюй, поднимая тучи пыли. А другой поведал, что, мол, лесовозы едут по дороге в поселок вообще не сбавляя скорости, кроме этого, было еще сказано, что видели неоднократно, как к большегрузному автомобилю сзади прицепляют гусеницу, что-то вроде отвала, он за собой волочит эту гусеницу, которая типа выравнивает дорогу. Вот дожились-то, в 21 веке «гусянкой» грейдируем дороги! А что поделаешь, ведь эта дорога пока так и остается бесхозной, правда, у людей есть надежда, что ее районная администрация скоро поставит на баланс, и тогда ситуация улучшится. А глава администрации, который тоже чуть позже присоединился к беседе, сказал примерно следующее, что молодежь ночью ездит на чем попало, на машинах без номеров, без глушителей, мол, инспекторы ДПС тут редко бывают, вот молодежь и резвится, даже к нему кто-то в воскресенье въехал в забор… Другие собеседники в разговоре подтвердили слова главы и начали приводить другие примеры. Но так как нам нужно было поработать по жалобе жителей Приречья, мы разговор отложили на следующий наш приезд, а сами поехали по дороге в Приречье посмотреть ее состояние.

Итак, проехав от трассы Вилюй в сторону Нового Приречья километра два, сразу наткнулись на участок плохой дороги, где с одной стороны была глубокая колея, наполовину наполненная жижей, а со второй — не высохшие лужи и грязь, а ведь дождя накануне не было, потому как дорога в Прибрежный была сухая.

Но даже если бы там дождь и был, то, думаю, на хорошо отсыпанной и грейдированной дороге не образовались бы эти «засады». А проехав еще немного дальше, мы снова «повстречались» с плохой дорогой, где можно было проехать только с левой стороны, да и то очень осторожно. К слову сказать, в Приречье мы ездили и раньше, а именно 29 июня, и было это в абсолютно сухую погоду. Так вот, в целом там дорога неплохая, за исключением нескольких участков, которые мы и тогда проезжали осторожно, потому как кое-где были также колея и ухабы, еще тогда подумалось мне: а где же дорожники? Насколько я знаю, эту дорогу обслуживает Братский филиал ДСИО (Дорожная служба Иркутской области), думаю, что эта дорога стоит на балансе области, но не в администрации Братского района. Так уж сложилось, что те дороги, которые шли к совхозам, обслуживала и обслуживает ДСИО, являющаяся, насколько я знаю, акционерным обществом, а её акционер — министерство имущественных отношений Иркутской области. А сейчас у меня возник вполне резонный вопрос: может, на обслуживание дороги в Новое Приречье у области просто не хватает денег? Дальше мы ехать не рискнули, потому как были не на внедорожнике, а на обычном легковом авто. Вот у меня и мелькнула мысль, что если мое предположение по поводу нехватки денег у области на обслуживание этой дороги верно, то что же тогда будет с дорогой в Прибрежный, которую районная администрация скоро должна принять на баланс? Ведь, наверное, областное финансирование не уступает районному? Или, может быть, уступает? Неужели и после обретения «хозяина» дороги в Прибрежный после дождя на ней тоже будет колея, которую быстро продавят проезжающие там лесовозы? В общем, редакция будет изучать и разбираться с этим вопросом, скажем так, займемся рутиной, для начала подготовим в ДСИО официальный запрос информации от СМИ и выясним, кто конкретно финансирует обслуживание дороги в Новое Приречье и достаточное ли у них финансирование? Потому как сейчас мы можем строить лишь предположения. И только после ответа на запрос у нас будет какая-то ясность, куда идти дальше.

В заключение. Вопрос по дорогам в поселки Прибрежный и Приречье наша редакция возьмет на контроль. Но если еще будут жалобы на плохое состояние дорог в другие поселки, мы также включимся в работу. А если у кого из читателей есть к редакции какие-либо вопросы, предложения или замечания, пишите, звоните, все телефоны и адреса опубликованы на 8 странице газеты в выходных данных.

 

Пока писал статью, жители Прибрежного отправили еще пару фото их дороги, которые мы ниже и размещаем.

На фото: пока еще бесхозная дорога в Прибрежный, 19.07.2019 г.

На фото: дорога в Прибрежный в дождь, 28.07.2019 г.

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Оставить комментарий