Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Как «самое демократичное Заксобрание в России» оказалось не подотчётным перед населением?

БГ Иркутск

 

Фото с сайта kaknado.info

 

 

Характеристику Законодательному Собранию Иркутской области как «самого демократичного регионального парламента в России» дал сам председатель, единоросс Сергей Сокол. Поводом послужило досрочное и быстрое принятие действующим составом депутатов регионального бюджета в конце 2018 года. Но теперь термин «самый демократичный» депутаты, преимущественно единороссы, используют скорее, как насмешку и стёб. Вероятно, над коммунистами и населением региона. Мол, «задемократим» любое решение, какое посчитаем нужным. И это правда, поскольку в руках единороссов – парламентский аппарат и голоса псевдо-оппозиционных партийных парламентских фракций, позиция которых легко меняется.

Более того, по регламенту «самый демократичный», который, по сути, должен «учитывать интересы обычных людей и не являться элитарным и привилегированным» (по толковому словарю русского языка под редакцией Д.В. Дмитриева) ограничил возможность для населения знать как каждый конкретный депутат голосует за тот или иной законопроект.

Эта закрытость и дала повод манипулировать итогами семичасового заседания 12-ой внеочередной сессии, которая состоялась 25 апреля, дав возможность критиковать коммунистов. По запросу газеты «Байкальская Сибирь», проинформировать о поимённом голосовании депутатов, Заксобрание, сославшись на пресловутый регламент, сообщило следующее: «подсчет голосов осуществляется в абсолютном выражении (количество «за», количество «против», количество «воздержался») и не персонифицируется относительно проголосовавших депутатов».

Инициаторам данного заседания, депутатам от КПРФ, впервые пришлось идти на крайнее меры – указать собранию на то, что они покинут заседание, предварительно сделав заявление о недоверии к председательствующему единороссу Сергею Соколу.

Сокол не ставил на голосование два альтернативных законопроекта, которые уже рассмотрели депутаты: «о прямых выборах мэра Иркутска» (губернаторская инициатива) и «о выборах мэра Иркутска на конкурсной основе» (инициатива депутатов Андреева – КПРФ и Тютрина – ЛДПР). Это при том, что все инициативы предварительно были рекомендованы к принятию на данной внеочередной сессии.

Поводом к не постановке альтернативных законопроектов стал ещё один законопроект о выборах мэра Иркутска в редакции единоросса, депутата Виталия Перетолчина. Он внезапно внёс документ, который не прошёл предварительные процедуры перед внесением на внеочередную сессию, и не мог голосоваться. Тем не менее, он так же носил признаки альтернативности первым двум. Поэтому Сокол, указывая на то, что инициативы должны быть рассмотрены вместе, предлагал не голосовать, а перейти к рассмотрению следующих вопросов повестки. Это так же альтернативные инициативы «об отмене досрочного голосования и предоставлении избирателям открепительных удостоверений (внесли депутаты от КПРФ Романов и Бренюк) и «о переносе мест досрочного голосования с участковых комиссий в окружные или территориальные комиссии, с сохранением срока досрочного голосования – десять дней (внесли 21 депутат).

В результате «Перетолчинский» законопроект остановил ход заседания и началась собственно перепалка, в которой КПРФ защищала своё право на принятие решения. При этом председательствующий единоросс Сокол уже не ставил на голосование никаких предложений депутатов: объявить перерыв; объявить перерыв и собрать заседание комиссии по регламенту и депутатской этики с приглашением представителей прокуратуры и всех заинтересованных депутатов, чтобы обсудить возникшую коллизию; проголосовать по двум альтернативным законопроектам, исключив «перетолчинский».

Сокол дрогнул, когда вся фракция КПРФ (18 депутатов) собралась покинуть заседание. Безусловно, безвыходную для КПРФ ситуацию создали искусственно только ради того, чтобы законы, определяющие новый порядок выборов мэра Иркутска не принимать, а лучше «заволокитить вообще».
В этот момент на внеочередной сессии был зарегистрирован 41 депутат и кворум для принятия решений (23 депутата) сохранялся даже при уходе членов фракции КПРФ. Но Сокол объявил перерыв без голосования, который впоследствии затянулся на несколько часов.

По информации «Байкальской Сибири», ситуацию вывел из кризиса губернатор Иркутской области Сергей Левченко. В перерыве на переговорах единоросса Сокола и коммуниста Левченко стороны договорились обратиться к Перетолчину для отзыва инициативы. Перетолчин прислушался, свой законопроект отозвал и заседание продолжилось. Об иных установках, которые при этом, вероятно, были даны депутатам парламентских фракций, информации нет.

Есть только заявления в СМИ о том, что единороссы вольны в выборе поддержки законопроектов, а КПРФ поддерживает инициативу губернатора по возвращению прямых выборов мэра Иркутска, а если она не проходит, то голосует за альтернативный законопроект (выборы мэра Иркутска по конкурсу).

Итак, после перерыва в зале заседаний регистрируются 40 депутатов, депутат от КПРФ Илья Сумароков покинул зал заседания.
Сокол выносит на рассмотрение в первом чтении вопрос повестки №1 – губернаторский законопроект (ПЗ-347). Он сообщает, что для принятия закона необходима поддержка не менее 23-х депутатов. В результате голосования законопроект, внесенный губернатором, не проходит.

19 депутатов проголосовали «За» (предположительно, это 17 депутатов от КПРФ и 2 – представителя иных партийных фракций), 13 «воздержались» и 3 не голосовали. Против прямых выборов мэра Иркутска проголосовали только 5 депутатов.

Другими словами, если прибавить голоса 16 (воздержавшихся и не голосовавших) депутатов к 19-ти проголосовавших «За» – большинство народных избранников не против возвращения прямых выборов иркутского градоначальника. Но по разным причинам они не хотят поддержать такое решение в данный период.

«Тайные сторонники» прямых выборов в Иркутске просто не желают облегчить выборы действующему градоначальнику Дмитрию Бердникову. Избраться впрямую дешевле, чем провести в Думу Иркутска сторонников. По Уставу Иркутска только депутаты наделены правом выбирать мэра из своего числа.

Председательствующий Сокол, следуя повестке, выносит альтернативный законопроект, который депутаты и приняли в первом чтении. «За» ПЗ-496 (выбор мэра Иркутска по конкурсу) – 27 народных избранников, при этом 11 «воздержались», 1 не голосовал, и 1 был против.

Закон о выборах мэра Иркутска по конкурсу предлагается рассмотреть во втором чтении. Другими словами, возвращение прямых выборов мэра Иркутска откладывается на неопределённое время.

Несмотря на то, что депутаты в результате своего решения не облегчили путь к переизбранию иркутского градоначальника Дмитрия Бердникова, КПРФ понесла существенные репутационные потери. Коммунисты, всегда требующие прямых выборов мэра Иркутска, в один миг оказались в одном лагере с единороссами, которые в 2014-2015 годах этот выбор у иркутян отняли. Зато единоросс Бердников теперь может увеличить число своих сторонников среди горожан. Газета «Байкальская Сибирь» обладает информацией, что промэрские общественники уже подали уведомления на проведение протестных акций против принятого законопроекта, условно единороссами и коммунистами.

Далее Сокол на первое чтение выносит два законопроекта о процедуре досрочного голосования. Инициатива ПЗ – 497 («о переносе мест досрочного голосования с участковых комиссий в окружные или территориальные комиссии, с сохранением срока досрочного голосования – десять дней) проходит для второго чтения. «За» –  27, «против» –  12, не голосовал 1 депутат.

Законопроект депутатов от КПРФ Антона Романова и Сергея Бренюка по отмене досрочного голосования (ПЗ-495) не прошёл. «Против» голосовало даже больше народных избранников чем «За» (18/17). Кроме этого, четверо депутатов воздержались, а один не голосовал.

В оправдание неполной отмены «досрочки» депутаты разных партийных фракций сообщали в СМИ, что, мол, так было делать не совсем законно, а перенос места досрочного голосования избирателей даёт больший контроль. Следовательно, нарушений будет значительно меньше.

Обсуждение двух принятых в первом чтении законопроектов продолжится 15 мая.

Нужно особо подчеркнуть, что чрезвычайная напряжённость, возникшая на внеочередной сессии, обосновывается не только тем, что через пять месяцев – муниципальные выборы, а скорее именно присутствием в региональной политике единоросса, мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, который хочет баллотироваться на второй срок. Уникальность и сила Бердникова в том, что его мать Альбина Ковалёва – советник Генерального прокурора Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Принято считать, что такая родственная связь несёт градоначальнику множество преференций. Бердников был избран мэром в 2015 году из числа депутатов, ради этого в Иркутске отменили прямые выборы градоначальника.Инициатива принадлежала депутатам-единороссам Думы города Иркутска и Законодательного Собрания Иркутской области.

 

Источник: https://bg-irkutsk.livejournal.com

Комментарии запрещены.