Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

На автодороге нет выходных и праздников…

07.11.2018 г.  10:07 материал обновлен

 

Почему одни дорожники работают в выходные и праздничные дни, а другие – отдыхают?..

 

«Нежданно-негаданно», но 4 ноября на автодороге «Вилюй», вследствие снегопада и относительно теплой погоды, образовался гололед. И если в Тулунском районе трасса была щедро обработана пескосоляной смесью, там хотя бы можно было проехать без опаски, что автомобиль из-за наледи потеряет управление, то на отрезке дорожного участка в районе Покосного от 89 км (своротка на полукольцо) и до 56 км (33 км) практически ни один подъем не был посыпан противогололедными реагентами. А самая опасная ситуация сложилась на «бетонке» примерно на 69-71 км, где перед затяжным подъемом скопилось десятка полтора-два грузовиков-большегрузов и один большой пассажирский автобус, которые не рискнули штурмовать эти подъемы. Кое-кто даже попытался лопатой сам посыпать дорогу, правда, толку от такой подсыпки, думаю, совсем немного.

А учитывая, что это был праздничный день, когда большегрузных машин на дорогах не так много, можно предположить, что все эти крупнотоннажные грузовые автомобили собрались тут не за пятнадцать минут и, возможно, не за час. Самое удивительное — ни одной автомашины-посыпалки и ни одного экипажа ГИБДД в этом районе нами замечено не было. Выходит, что всем водителям фур придется надеяться на улучшение погодных условий или ждать дорожников до вторника, когда закончатся выходные? Или же идти на риск, штурмуя ледяные подъемы на дороге? А вдруг фура не вытянет подъем и у нее заломит полуприцеп, тогда что? Думаю, в лучшем случае трасса окажется заблокирована, а в худшем произойдет большое ДТП с участием нескольких авто и с возможными пострадавшими.

Зато примерно на расстоянии 45 километров от описываемых событий (26 км от Братска), на бывшем КПП ГАИ возле поселка Кузнецовка стоял патрульный автомобиль. По всей видимости, сотрудники ДПС выявляли нарушителей ПДД.

Ради объективности должен заметить, что от 56 км в сторону Братска все наиболее крупные подъемы были посыпаны пескосоляной смесью, и там перед подъемами не скапливались, как перед штурмом, большегрузы, как это произошло примерно на 69-72 км на «бетонке» в период с 16.00 до 16.30. И еще хорошо, что было светло, а что могло произойти при наступлении темноты, можно только догадываться… И самое интересное, автодорогу «Вилюй» в Братском и Тулунском районах обслуживает одна и таже организация «Братскдорстрой», у которой по трассе расположены мастерские участки с дорожной техникой. Насколько мы выяснили, таковых участков у Братскдорстроя по трассе Братск-Тулун три: в Братске, в поселке Тэмь Братского района и в поселке Целинные Земли Тулунского района. Поэтому, думаю, тут, скорее всего, вина руководителя дорожного участка, обслуживающего свой отрезок дороги, другой причины не вижу, потому как в Тулунском районе, несмотря на праздничный день, все подъемы были обильно обработаны реагентами, а в Братском на бетонке и «конь не валялся», спрашивается — почему?..

Братскдорстрой, как мы узнали, совсем недавно приступил к обслуживанию автодороги «Вилюй» протяженностью около 240 км в Братском и Тулунском районах, офис этой организации находится в Энергетике. Но как бы там ни было, думаю, руководству Братскдорстроя нужно принимать какие-то меры к улучшению взятых на себя обязательств по обслуживанию всего участка трассы, а то ведь что получается: до 56 км от Братска дорогу обрабатывают реагентами хорошо, в Тулунском районе тоже все нормально, но вот на «бетонку», что идет в сторону Покосного, то ли руки не дошли, то ли реагенты закончились, то ли повлияло то, что был праздничный день, но в других-то местах дорогу обработали реагентами и там гололеда не было! Думаю, нужно, чтобы все опасные участки трассы одинаково хорошо обрабатывались реагентами, а то так и до беды недалеко, ведь снег идет не только в рабочие дни, но и в выходные, и в праздники…
А чтобы наши доводы не воспринимались голословно, на сайте публикуем  видео, на которых видно какова в реальности была дорожная обстановка на «бетонке» 4 ноября, в День народного единства. Нам очень хочется надеяться, чтобы подобные факты больше не повторялись, потому как цена им — жизнь и здоровье людей.

 

АНАТОЛИЙ НАДЕЖДИН.

Комментарии запрещены.