На автомобиле или пешком? Как пробки изменили жизнь Иркутска
Сегодня второй день «московских» пробок в Иркутске. 10 баллов утром, горожане по два часа едут на работу. А наш корреспондент Дарья Азарова победила гигантский затор на Маяковского. Она просто взяла и пошла на работу пешком.
— На часах 9.06 утра. Никто из моих коллег не может добраться до работы, а я, на минуточку, живу в Луговом.
Жизнь за городом — кошмар, когда на дорогах «московские» пробки.
— Но вот, в принципе, я и приехала. На «Рощу». Теперь есть смыл идти только пешком.
Кайская гора. 9 баллов. Ремонт водопроводных сетей остановил весь город.
— Тут и идти не очень — асфальт неровный. Мне кажется, я погорячилась. Надо было оставаться в автобусе. Можно подвернуть ногу и не прийти на работу вообще.
До Глазковского моста я двигалась быстрее машин. Затем пробка рассосалась, но только на одной полосе:
— Дорога у меня из Лугового в центр заняла полтора часа. Это на маршрутке и большей частью пешком. Если вы любите спорт, это ваш вариант, но лично мне нравится такие эксперименты ставить только в хорошую погоду.
Прогулки — это хорошо, но опоздания готовы простить не всем. Салон, в котором работает Галина, находится в торговом центре. И обычно арендодатели за позднее открытие штрафуют на 5 тысяч рублей.
— Сейчас убрали санкции, потому что пробки. На две недели убрали. Сказали — мы ж не виноваты, — говорит парикмахер Галина Снеткова.
Не опаздывать практически невозможно. Иркутск стоит в течение дня. Чтобы закончить репортаж, приходится продумывать маршрут.
— С улицы Родниковой уйдём на Жуковского.
— За 9 лет работы на телевидении я по некоторым улицам Иркутска проехал в первый раз, — говорит оператор Виктор Тогмитов.
А вот и пункт назначения — конечная в Первомайском. Автобусов здесь почти нет — все пробиваются на дорогах.
— Ровно три с половиной часа один круг был. У нас секундомер есть. Я отсюда вышел, когда пришёл, ровно три с половиной часа было.
— А обычно сколько?
— Обычно час 27 минут, — говорит водитель Фикрат Гасанов.
Выручка упала и у водителей общественного транспорта, и у таксистов. Последние в пробки не лезут. Там бензина сожжёшь больше, чем зарабатываешь.
— Водители начали работать по районам. Не передвигаться из Свердловского района в центр и наоборот, — говорит президент Ассоциации таксистов Иркутской области Дмитрий Сидоров.
А вот радиоведущие пробкам рады. Заторы на дорогах прибавляют им слушателей. Ведь радио включают в основном в автомобилях.
— Мы сейчас видим огромное количество сообщений утром и вечером. Люди добираются по два-три часа на работу. И всё время находятся в нашей компании, — говорит радиоведущий Иван Вильчинский.
К пробкам можно относиться по-разному. Одно успокаивает — они закончатся вместе с ремонтом 14 числа. Поэтому едем и думаем о хорошем.
Источник: http://vesti.irk.ru/news/news_day/238068/