Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы

Можно ли в Братске в часы «пик» на перекрестках маневрировать, не нарушая ПДД?..

Этот вопрос на днях адресовали в нашу редакцию двое автомобилистов, которые с недоумением поведали об одном абсолютно неправильно настроенном светофоре, а также, по их мнению, архаичностью работы некоторых светофоров, установленных в Центральном районе города Братска. Проехав на все указанные участки, а таковых оказалось четыре, мы действительно увидели там, на наш взгляд, некоторые несоответствия, которые, думаем, влияют как на пропускную способность, так и на безопасность дорожного движения на регулируемых светофорами перекрестках. О всех замеченных нами нюансах в работе этих светофорных объектов мы поведаем ниже.

Еще до того, как мы начали первичную проверку сигналов братчан, я как автомобилист уже примерно знал, что отчасти представленные нам факты будут иметь подтверждение. Потому как, исходя из опыта моих почти ежедневных поездок по городу, где я действительно замечал, что в часы «пик» на некоторых перекрестках Центрального района города Братска совершить поворот налево, не нарушая правил, бывает почти невозможно, или нужно простоять на перекрестке немало времени, тем самым создать задержку движения или по-другому — пробку. А ведь, согласно ПДД, водитель при подъезде к перекрестку не может начинать движение при желтом сигнале светофора. Если говорить о конкретных перекрестках, где нет зеленой стрелки налево, тем более там, где большая интенсивность движения, тогда как там быть водителям, которым нужно совершить поворот налево? Вот некоторые из них и едут на красный сигнал светофора, грубо нарушая ПДД и создавая аварийные ситуации.

Водители, подавшие сигнал «sоs» в редакцию по теме неправильной, с их точки зрения, работы светофоров, обозначили 4 перекрестка. Но самый важный объект, на который нужно обратить пристальное внимание, по их мнению, неправильно работающий светофор на перекрестке улиц Обручева–Комсомольская. С него мы, пожалуй, и начнем свой обзор.

Итак, перекресток улиц Обручева-Комсомольская-Янгеля мы проехали, посмотрели, факты подтвердились. Кто поворачивает налево в часы «пик» с Обручева на Комсомольскую, видя там стрелку, делает ошибку, надеясь на быстрый проезд, потому как эта стрелка, в чем мы уже убедились, не выполняет своих функций, а именно — когда гаснет основной зеленый сигнал светофора в прямом направлении и загорается желтый сигнал светофора, а затем и красный, то водитель все равно имеет право совершать поворот на зеленую стрелку для поворота, но это тогда, когда стрелка горит, а не мигает, как в нашем конкретном случае, ведь мигающая стрелка означает, что вот-вот её действие прекратится и водителю нужно быстрее заканчивать маневр. А как его закончить, если навстречу по прямой несутся, сломя голову, водители, мягко говоря, не уважающие своих коллег, тут уж ни о какой водительской солидарности и речи быть не может, когда эти автохамы фактически крадут у водителей, совершающих поворот налево, эти 2-3 секунды? И пусть вас не расхолаживают доводы некоторых водителей на форумах, что, мол, на мигающий зеленый сигнал двигаться на перекрестке можно и никакого нарушения тут нет. Ну не скажите, это с какой стороны посмотреть… Я считаю, что если ехать прямо на мигающий зеленый сигнал, тогда, возможно, и можно двигаться, но если поворачивать налево, то, я полагаю, что ехать нельзя и сам никогда этого не делаю во избежание возможных эксцессов. У меня возникает вопрос: а для чего же тогда поставили здесь стрелку поворота налево, если она начинает мигать практически одновременно с включением желтого сигнала, на который двигаться нельзя, а её мигание означает, что она вот-вот погаснет?..

Чтобы не быть голословным, представляю вашему вниманию видеосюжет с места событий, посмотрите внимательно представленное видео и можете даже сделать свой хронометраж.

А с того момента, как замигала зеленая стрелка поворота налево с одновременным включением желтого сигнала, согласно правилам, на желтый сигнал движение запрещено, а на зеленый мигающий вроде как двигаться можно, только вот тут, по моему мнению, можно двояко это толковать, мигающая зеленая стрелка – значит, она вот-вот должна погаснуть, а если вас предупреждают, что она погаснет, так зачем же вам искать на свою голову приключений, тем более едете вы не прямо, а совершаете поворот налево?.. Да, согласно правилам, водители, заехавшие на перекресток на зеленый сигнал светофора, должны закончить маневр даже на красный сигнал, если не успели сделать это на зеленый и это не будет считаться нарушением, но тут-то ведь палка о двух концах, потому как если они даже и успели повернуть на красный, водителям сразу после поворота нужно будет по любому останавливаться, ведь там находится регулируемый пешеходный переход, где на зеленый сигнал будут переходить дорогу пешеходы. Думаю, водители тут не зря возмущаются и я с ними солидарен, при такой, по моему мнению, неправильной настройке светофора эта стрелка поворота налево здесь вообще не нужна, может, будет даже лучше, чтобы её в таком случае совсем убрали, или же, что более логичнее и правильнее — перенастроили светофор, увеличив разрешение на проезд по стрелке налево как минимум секунды на три-четыре. То есть сделайте, как на перекрестке улиц Возрождения-Гагарина, где со стороны ул. Возрождения при повороте налево на ул. Гагарина зеленая стрелка горит, не мигая, в течение нескольких секунд при одновременно включенном там красном сигнале светофора. Вот там, как я полагаю, правильная настройка, так сделайте и на этом перекрестке нечто подобное, пусть меньше секунд, но чтобы стрелка не мигала, а горела хотя бы секунды 3-4 при включенном красном сигнале основного светофора. Тогда и пешеходам, переходящим дорогу по этому переходу, будет более безопасно, и поток транспортных средств, поворачивающих налево, порядком разгрузится.

А позавчера, 3 мая, я имел разговор с представителем ООО «ИНTEX», которое занимается обслуживанием и ремонтом светофорных объектов в Братске. Так вот, в беседе представитель предприятия утверждал, что данный  светофорный объект имеет оптимальное значение режима работы светофора и что, мол, если кто и не успевает там повернуть налево, то вина в этом только тех водителей, которые двигаются навстречу им по прямой. Тут спору нет, в этом утверждении мой собеседник отчасти прав, потому как немало братских водителей действительно не уважают друг друга, и если у одних по прямой загорелся желтый сигнал, то, несмотря на то, что им по правилам на желтый двигаться нельзя, но некоторые из них, наплевав на все правила, все равно прут, тем самым не давая водителям с другой стороны совершить поворот и создавая таким образом задержку движения левого ряда, что в часы «пик» может обернуться созданием реальной пробки. Конкретный пример этого неуважения? Да сколько угодно! Мы проводили мониторинг этого перекрестка: когда мы поворачивали там налево на зеленый сигнал светофора, то по прямой идущие нам навстречу автомобили двигались как на мигающий зеленый, так и на желтый, а в других случаях нередко бывает, что водители едут и на красный сигнал. Правда, я не согласен с утверждением представителя обслуживающей светофоры фирмы, мол, тот светофор настроен так, что после того, как начал мигать основной зеленый сигнал и до окончания мигания зеленых стрелок время составляет 7 секунд и, по его мнению, этого времени вполне достаточно для поворота налево 3-4 автомобилей. По поводу 7 секунд от начала и завершения мигания зеленого сигнала и зеленых стрелок я с собеседником также не согласен. Видео, выложенное наверху, говорит само за себя, возьмите секундомер и посчитайте сами. Так вот, по нашим подсчетам, от момента загорания основного зеленого сигнала светофора и окончания мигания зеленых стрелок поворота с одновременным включением красного сигнала светофора прошло всего 25 секунд. Из них 19 секунд горел основной зеленый сигнал, в конце 19 секунды он начал мигать, а через 3 секунды замигали уже зеленые стрелки, которые до этого горели вместе с основным зеленым сигналом, то есть на 22 секунде, а на 25 секунде погасли зеленые стрелки и желтый сигнал тоже погас, но одновременно включился запрещающий красный сигнал основного светофора. Хронология видеофайла такова: загорелся основной зеленый сигнал светофора в 18:05:00, через 19 секунд после этого в 18:05:19 замигал основной зеленый сигнал светофора, через 3 секунды в 18:05:22 замигали обе зеленые стрелки, а еще через 3 секунды в 18:05:25 погасли мигающие зеленые стрелки и одновременно с ними загорелся запрещающий красный сигнал светофора. О каких 7 секундах для водителей представитель обслуживающей светофоры фирмы вел речь, если основной зеленый сигнал начал мигать на 19 секунде, а ведь по мнению некоторых водителей,  даже по этому мигающему сигналу 2-3 секунды машины по прямой могли двигаться, и они чаще всего и двигаются там в эти мигания основного зеленого, а мигание зеленых стрелок с практически одновременным включением желтого основного сигнала светофора началось с 22 секунды – то есть с этого времени, думаю, уже всем водителям понятно, что двигаться на встречной полосе по прямой уже нельзя, но мигающие зеленые стрелки и желтый сигнал погасли на 25 секунде и одновременно зажегся красный сигнал. Может, представитель обслуживающей фирмы и имел в виду как раз эти 3 секунды? Если это так, то даже с этими тремя секундами все равно будет шесть, но никак не семь. А теперь давайте подобьем итоги наших подсчетов. После начала мигания зеленого основного сигнала и начала мигания зеленых стрелок и включения желтого сигнала прошло 3 секунды и после этого, как я полагаю, двигаться для поворота налево можно, но ведь это всего каких-то жалких 3 секунды, да и их у водителей, совершающих поворот, может не оказаться, если какой-нибудь автохам по встречной прямой полосе не поедет на желтый сигнал, в таком случае у водителя, поворачивающего налево, вообще нет шансов совершить поворот, не нарушив правила дорожного движения, а это уже, как вы сами понимаете, чревато последствиями…

В общем, по этому объекту сотрудник подрядной организации, ремонтирующей и обслуживающей светофорные объекты, сказал примерно следующее: перенастроить светофоры на этом перекрестке они, конечно, могут, но, по его словам, если там добавят время на поворот налево, то в другом месте придется убавить эти секунды, что, по его мнению, может сказаться на пропускной способности данного перекрестка. Но в любом случае, как он заявил, они могут начинать подобную перенастройку только после получения соответствующего предписания от Дорожного надзора ГИБДД г. Братска.

Наша редакция привыкла заниматься вопросами в нескольких направлениях, поэтому, незадолго до разговора с представителем подрядной организации «ИНTEX», я имел короткую беседу с нерядовым работником ГИБДД, который, внимательно выслушав про ситуацию на этом перекрестке, обещал обстоятельно разобраться. А давайте с вами предположим, что если в ближайшее время автомобилисты увидят нормально работающие стрелки поворота налево на этом перекрестке, то значит, честь и хвала местной ГИБДД, которая сработала оперативно и для блага всех участников дорожного движения, а если же мы не увидим там в ближайшее время реальных изменений, то будем продолжать заниматься этой проблемой, писать в ГИБДД письменные запросы, возможно, проведем опрос водителей и, естественно, о результатах вас проинформируем.

Идем далее по списку. Перекресток улиц Подбельского–Комсомольская-Янгеля. На этом светофоре зеленой стрелки, разрешающей поворот налево, также нет и в час «пик», думаю, совершить поворот налево также будет довольно затруднительно, потому как поток машин по прямой в эти часы и здесь довольно внушительный. Но при повороте налево, так как там нет зеленой стрелки, у водителей возникает проблема: когда они поворачивают, они должны пропускать автомобили, едущие прямо, но, когда они повернули на Комсомольскую, там им тоже нужно резко останавливаться, потому как в это время на переходе для пешеходов горит зеленый сигнал, то есть еще один нюанс, который, думаю, не ведет к снижению опасности для пешеходов.

Третий по списку перекресток, расположенный на улицах Южная-Коммунальная-Пихтовая. Зеленой стрелки, разрешающей поворот налево на ул. Коммунальную, там также нет, но здесь есть еще бОльший нюанс, а именно — на самом перекрестке находится пешеходный переход, не имеющий светофора, то есть он нерегулируемый. Думаю, этот светофорный объект в 70-х годах прошлого века был к месту, когда по Братску одновременно ездило всего-то несколько десяток легковушек, тогда этот переход всех устраивал, но ведь с того времени численность легкового транспорта выросла в разы… Ведь там водители, поворачивающие налево, очень торопятся и больше акцентируют свое внимание, смотря прямо, пропуская встречный транспорт по прямой, им нужно успеть проскочить, а повернув — бац — по переходу идут пешеходы, нужно резко тормозить, а следом идущий автомобиль, тоже торопящийся, — бац — и врезался в зад, картина маслом – приехали (!). Мы, конечно, не проводили специального исследования на этом пешеходном переходе на предмет интенсивности прохождения там пешеходов, ведь для установки там пешеходного светофора его должны  проходить минимум 150 человек в час в одном направление, и не факт, что  по величине  трафика он подходит под эти критерии. Но даже если число пешеходов на этом переходе и не дотягивает до необходимого минимума, думаю, для безопасности людей было бы очень неплохо изыскать деньги на установку там пешеходного светофорное объекта.

Четвертый и последний в нашем списке перекресток на пересечении улиц Подбельского-Ленина–Космонавтов, там тоже нет зеленой стрелки, разрешающей поворот налево, и многие автомобилисты, поворачивающие налево, практически каждый день нарушают правила, выезжая на перекресток на красный сигнал светофора. Думаю, тут стрелку нужно поставить в первую очередь, ведь это же практически центр города, в часы «пик» движение там особенно интенсивное. Я, например, чтобы не нарушать ПДД, в часы «пик» не поворачиваю налево на ул. Ленина, потому как там два выбора: или ехать на красный, или там можно долго простоять, приходится делать круг, ехать прямо на зеленый сигнал по ул. Космонавтов, затем заворачивать на Энгельса, а только потом поворачивать на ул. Советскую.

В заключение. Тема, которую нам подкинули наши читатели, оказалась достаточно сложной, мы во многом еще не разобрались. Но первое, что хочу заметить по этому вопросу — установку и ремонт светофорных объектов финансирует бюджет города Братска, а так как денег в бюджете у нас всегда не хватает, то и вопросы установки дополнительных стрелок на светофоры и дополнительных пешеходных светофоров сиюминутно решить не получится. Мы ведь хорошо помним «Историю с бородой» , когда именно наша редакция по просьбе читателей подняла тему реконструкции перекрестка, расположенного на улицах Крупской–Рябикова, напротив мини-рынка «Багульник», и наша редакция начала «бомбардировать» городскую администрацию письменными обращениями и статьями в газете, где приводила обоснованные доводы для скорейшего решения этого вопроса. Первый материал по этой теме был опубликован в газете «Голос Братска» еще в мае 2013 года, во времена правления Гольцварт, а последняя публикация «История с бородой благополучно завершилась»  вышла в июле 2016 года. Как видим, три года потребовалось администрации, чтобы найти финансирование на тот объект. Лучше поздно, чем никогда, но на том объекте действительно была объемная реконструкция, было поставлено все новое оборудование, там в 2013 году, кто не помнит, также были нерегулируемые пешеходные переходы, а так как там была одна из самых загруженных городских магистралей, то всегда существовала реальная опасность для пешеходов и автомобилистов.

Мы думаем, что правильно отрегулировать светофор на Обручева-Комсомольской помощи администрации не потребуется, если Дорнадзор ГИБДД вынесет предписание, то фирма «ИНTEX» быстренько его перенастроит. А вот по поводу установки дополнительных стрелок на трех указанных перекрестках, думаю, на это потребуются не столь уж и большие деньги, в этом году можно заложить их в бюджет, а на будущий все установить и перенастроить светофоры. А с установкой пешеходных светофоров на Южной-Коммунальной-Комсомольской, конечно, могут возникнуть сложности с финансированием, потому как, думаю, это намного дороже, чем доустановить и перенастроить пару-тройку дополнительных стрелок. Но все можно сделать, была бы на то воля руководства города. На этом редакция точку не ставит, будем держать этот вопрос на контроле и вас, уважаемые читатели, обязательно проинформируем. Если у кого-либо есть предложения, будем рады их услышать.

 

 

Далее смотрите небольшой фото-, видеорепортаж с места событий, 28.04.2018 г.; 04.05.2018 г.

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

 

Оставить комментарий