Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Поражение в водительских правах: ГАИ обойдется без постов, видео и свидетелей

И вот в «подарок» автомобилистам России ввели новый

 административный регламент ГИБДД. В августовском

выпуске газеты «Голос Братска» в статье «В чем главная

«фишка»  введения нового регламента ГИБДД?..»  мы 

уже выражали негативное мнение по поводу принятия этого

 регламента. А сейчас предлагаем вашему вниманию по этой

теме интересную статью Дарьи Турцевой из Татарстана .

«Реальное время»

Дарья Турцева

 

МВД утвердило новый административный регламент ГИБДД, по которому у водителей прав стало гораздо меньше, а у инспекторов больше

Фото: kolesa.ru

 

 

Утвержден новый административный регламент ГИБДД, в котором прописываются права и обязанности водителей и сотрудников дорожной инспекции. Прав у инспекторов стало больше, у водителей наоборот меньше. Так инспекторам разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов, применять «иные технические средства» для фиксации нарушений, но большее беспокойство у правозащитников вызывает исключение из обязанностей сотрудника ГИБДД не препятствовать ведению фото- и видеосъемки водителем. В ФАР просили убрать норму, которая может стать причиной коррупционных проявлений, но правительство не прислушалось к просьбе. Подробнее — в материале «Реального времени».

На 20 прав сотрудников ГИБДД 4 права водителей

Новый административный регламент работы сотрудников ГИБДД вступает в силу 20 октября, пишет «Коммерсантъ». Документ проходил длительное — с 31 января — обсуждение на портале проектов нормативно-правовых актов и независимую экспертизу, трижды в него вносились изменения, но финальная версия оказалась не в пользу общественности. В Федерации автовладельцев России считают, что права водителей в нем существенно сокращены, а полномочия сотрудников ГИБДД расширены. На 20 прав и обязанностей инспекторов всего 4 права водителей.

— Такое ощущение, что водитель изначально преступник и нас надо ограничить в правах, — комментирует новый регламент «Реальному времени» Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России.

Так, одна норма нового регламента касается правил остановки автомобиля для проверки документов. Сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС, с 20 октября ограничение снимается. Впрочем, это представитель ФАР считает техническим моментом. При проведении спецмероприятий инспекторы и ранее имели право останавливать автомобиль в любом месте.

— На самом деле остается право останавливать вне стационарных постов, но с обязательным требованием — так, чтобы общение проходило в фокусе систем видеофиксации. Многих этот пункт пугает, но опять же в последнее время значительно сокращено количество стационарных постов. Если бы эта норма действовала, то де факто негде было бы остановить водителя для проведения проверок, — говорит Дмитрий Клевцов.

«Такое ощущение, что водитель изначально преступник и нас надо ограничить в правах», — комментирует Дмитрий Клевцов. Фото vk.com

Инспекторы испугались камер

Однако основное беспокойство правозащитников вызывает исключение пункта 10.13, в котором говорилось о том, что «сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания».

— Мы считаем, что при наделении огромными полномочиями инспекторов, получается неравноправие по отношению к водителю. Есть опасения, что раз в новом регламенте нет четкого указания о запрете препятствовать водителю проводить фото- и видеосъемку, то это может привести к запрету видеосъемки водителем, что лишит его альтернативной видеозаписи и такого эффективного профилактического инструмента в отношении непрофессионализма и коррупционных проявлений сотрудника ГИБДД. Не секрет, что когда при общении с сотрудниками мы достаем камеру или включаем регистратор, то сотрудники стараются общаться вежливо и не заниматься коррупционными вещами, — говорит Клевцов.

С просьбой внести пункт о фото- и видеосъемке в новые правила работы инспекторов ФАР обращалась и в МВД, и в Минюст, но предложение общественников проигнорировали. «Реальное время» еще 20 сентября, готовя материал по процессу обсуждения нового регламента, обращалось в МВД России с просьбой прокомментировать, случайно или намеренно пункт, защищающий права водителей, исключен из регламента, но ответа до сих пор мы не получили.

— Мне в правовом управлении МВД ответили, что нет необходимости вписывать пункт отдельно, потому что эти права прописаны в Законе о полиции, в федеральном законе, где говорится о том, что гражданин вправе получать и распространять информацию любым законным способом, в ч. 3. ст. 15 Конституции, где говорится, что любой запрет должен быть опубликован в виде нормативно-правового акта. Что прописывать обязанность инспектора не препятствовать видеосъемке — это точно так же, как прописывать не препятствовать водителю дышать воздухом. Но позвольте, вы же прописали в регламенте, что инспектору запрещено грубить, совершать высказывания дискриминационного характера, хотя это также прописано в Законе о полиции. Так почему же нельзя и в регламенте прописать видеосъемку? — говорит Клевцов. Он предлагал прописать эту норму, если не в обязанность инспекторов, то хотя бы в права водителей, но это так же учтено не было.

С просьбой внести пункт о фото- и видеосъемке в новые правила работы инспекторов ФАР обращалась и в МВД, и в Минюст, но предложение общественников проигнорировали. Фото zakon-auto.ru

Один на один: инспекторы без свидетелей, зато с первой попавшейся камерой

Еще один пункт, который смущает общественников, касается права инспектора требовать от граждан покинуть место совершения преступления или административного правонарушения.

— Приведу пример: недобросовестный инспектор останавливает водителя, у него есть административное правонарушение, допустим, выключен ближний свет фар в дневное время. Водитель достает телефон, начинает снимать, инспектор ему запрещает, говорит, что «вы можете обжаловать мои действия в вышестоящие инстанции», условно говоря, начинает разводить на деньги. Человек просит пассажиров быть свидетелями или звонит своему другу: «Вася, приезжай, помоги, ты же юридический оканчивал». Друг приезжает, а инспектор говорит: «Я прошу вас покинуть это место, отойдите от меня на 20 метров, вы мешаете мне работать». И водитель остается один на один с инспектором, не может вести видеозапись, не может задокументировать происходящее и обжаловать в вышестоящей инстанции, — говорит Клевцов.

При этом пункт №76 говорит о том, что при надзоре за дорожным движением допускается использовать специальные технические средства, принадлежащие государственным органам, общественным организациям и «иные технические средства фото-, звуко- и видеозаписи». То есть инспекторам разрешили снимать водителей не только на спецсредства, имеющие сертификацию, но и на бытовые камеры и телефоны. Это в ФАР также считают ограничением прав участников дорожного движения, так как в этих устройствах нет защиты от стирания файлов.

Требование сохранять видеозаписи предусматривается, только если в административном правонарушении подозревается иностранный гражданин с соответствующим «иммунитетом».

— То есть, по букве закона, в отношении граждан Российской Федерации нет требования осуществлять мероприятия по сохранности видеозаписи? — недоумевает Клевцов.

Водители должны передавать документы инспекторам «без обложек и удерживающих устройств». Фото motorpage.ru

Отстегните ваши права: удерживающие цепочки не помогут

Новым регламентом уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю. Прописано право водителя предоставлять не только оригинал полиса ОСАГО, но и его электронный вариант, распечатанный на бумаге.

Водители должны передавать документы инспекторам «без обложек и удерживающих устройств». Нередко автовладельцы пользуются цепочками и ремнями, чтобы сотрудник ГИБДД не мог унести их для проверки в патрульную машину.

Клевцов рассчитывает, что в регламент с помощью СМИ, реакции общественности все-таки удастся внести изменения. Главное, конечно, — это на бумаге закрепить право вести видеосъемку.

— Я отлично понимаю МВД, они недовольны, что много снимается и выкладывается в сеть, но давайте пропишем в регламенте о видеосъемке ответственность за публикацию. Это снимет много конфликтных ситуаций, — предлагает Дмитрий Клевцов.

 

Источник: https://realnoevremya.ru

Комментарии запрещены.