Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Хотели, как лучше, но вмешались «высшие силы»…

25.08.2017 г.  10:45 в материал  добавлены 2 фото.

21 августа вышла газета «Голос Братска» № 4 (46)  со статьей «Администрация Братска оперативно отреагировала на просьбу ветеранов», в которой сказаны добрые слова в адрес мэрии, решившей выдавать льготникам одновременно 30 билетов основных по 150 рублей, субсидируемых областным бюджетом, и 15 дополнительных бесплатно за счет городского бюджета – лишь бы людям было удобно. Братчане остались довольны, ведь отпала нужда дважды в месяц ходить за проездными, надеялись, что акция не одноразовая. Но, как показала жизнь, радость оказалась преждевременной.

На фото: за 20 минут до открытия почтового отделения на ул. Комсомольской уже возникла очередь на получение льготных проездных билетов. (25.08.2017 г.)

 

Потрясением для льготной категории братчан стало известие о продаже проездных на почте, кроме того, ветеранов еще и ошеломило то, что прекратили выдачу 15 дополнительных бесплатных талонов. В редакцию стали звонить возмущенные люди, поэтому нам пришлось искать ответы на их вопросы.

Вот что мы узнали от достоверного источника в городской администрации.

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области приняло постановление, регламентирующее процесс продажи льготных проездных, также оно вышло с инициативой провести конкурс, чтобы изготавливал и реализовывал талоны кто-то один — раньше этим занимались перевозчики. Конкурс выиграла почта России.

Но что выиграли братчане? Ничего, кроме неудобства и проблем!

Администрация города изготавливала проездные, минимизируя свои затраты, но произошли негативные изменения. Если было 12 тысяч человек, покупающих проездные, то сейчас 20 точек содержать только для местных льготников, по утверждению одного из руководителей профильного комитета администрации, – это бешеные убытки. За счет продажи проездных с перевозчиков удерживался определенный процент, которого хватало на оплату труда киоскеров. Убрали источник дохода, чтобы оплачивать их труд, а содержать 20 точек для выдачи 15 бесплатных талонов никто не может, ни одно из предприятий: ни АТП, ни даже БТУ. Таким образом, на сегодняшний день ситуация с дополнительными талонами не решена ни положительно, ни отрицательно.

В городе делалось все возможное для комфорта людей – это во-первых, во-вторых, перевозчики получали деньги за то, кто конкретно сколько перевез. Сейчас ситуация изменилась кардинально и в худшую сторону. Работают 14 почтовых отделений, где можно приобрести льготные проездные билеты (а было 20 точек!), т.е. уменьшение произошло почти что на треть. Причем из них три почтовых отделения расположены в поселках Бикей, Порожский, Сухой, что удобно лишь для определенного количества – их жителей. Значит, фактически, если брать Центральный, Падунский и Правобережный районы, получается в городской застройке, где многоэтажные дома, только 11 почтовых отделений для реализации. Слишком мало для Братска.

Кроме этого, вид проездных, по словам самих пенсионеров, отвратительный: выпущены маленькие отрывные талончики, которые надо делить на четыре части, и бабушка с трясущимися руками просто разорвет весь талон. Попробовали бы сами сотрудники министерства проделать это в движущемся автобусе или троллейбусе!

На фото: такие вот «удобные» талоны разработали для ветеранов

 

В-третьих, по мнению информированного источника, теперь не контролируются те, кому реализуют талоны. Соответственно, когда предприятия начнут министерству соцразвития предъявлять на возмещение талоны, которые они соберут, окажется, что некоторые люди не имели права на льготы, но смогли приобрести на почте России проездной и расплатиться им. Раньше никто не мог купить два проездных. Были черные списки, кто обманывал. Как это происходит?

Люди приносят пакет документов и на основании их выписываются проездные. Например, к киоскеру на протяжении определенного времени ходит один и тот же человек, она знает, как пишется его фамилия – через «е» или «ё». Сейчас обращаются абсолютно к новому человеку. Ошибки будут возникать. На людях это не скажется, они приобретут проездной, отразится на перевозчиках: когда они предъявят такой талон к возмещению, им его не оплатят. Администрация города в свое время смогла снизить показатель подобных ошибок в написании до нескольких десятков, а сейчас их уровень может подняться в несколько раз. Почта России заполняет реестр, вписывает ФИО, № документа и т.д. Ошибутся они в реестре, это станет известно только в конце месяца, а человек весь этот период будет пользоваться талонами. Министерство же его потом вычеркнет, и почта России ответственности перед перевозчиками не несет из-за того, что ее сотрудник неправильно заполнил документы. Раньше киоскеров наказывали даже рублем, если такое случалось, за некачественное исполнение своих обязанностей. По мнению нашего собеседника, безответственность всегда приводит к хаосу.

В городе осталось только четыре точки, где будут продавать проездные за половину стоимости для местных льготников и общегражданских, кто покупает обычные.

Кстати, сейчас льготные проездные, купленные не на почте России, будут считаются недействительными.

В заключение нашей беседы руководитель одного из подразделений городской администрации выразил мнение, что министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области отбросило все наработанное в Братске назад на несколько шагов, в результате чего возникла масса проблем с ветеранами, пенсионерами. А ведь уже принято решение, озвученное на встрече с министром, что с декабря вводятся электронные проездные билеты (к ним почта не будет иметь никакого отношения). Достаточно было на три месяца оставить все как есть, и проблемы не было бы, но зачем-то сделали хуже для всех, это просто очередная подножка Братску.

А как обстоят дела на самом деле с продажей льготных проездных в почтовых отделениях? Чтобы узнать это, мы зашли в одно из них и поговорили с почтовым сотрудником.

— Вы в курсе, что продажа проездных на почте — инициатива областного правительства и что это очень неудобно пенсионерам?

— Да.

— Как вы думаете, то, что вам навязали, отразится на основной работе?

— Уже отразилось: премии не будет, потому что я забросила свою работу, занимаюсь только выдачей проездных, а своими прямыми обязанностями не могу.

— Что бы вы пожелали своему руководству? Наверное, не участвовать в подобных конкурсах?

— Мы почтовые работники и к проездным никакого отношения не имеем. Мне задают вопросы про дополнительные талоны, а я ответить ничего не могу, потому что нет информации! Всю неделю только этим и занимаюсь, остальные люди, пришедшие к нам отправить посылку или заказное письмо, стоят в очереди и ждут 1,5 – 2 часа. Уже поступили две жалобы, а что будет дальше?

Если все сказанное чиновником администрации на все сто соответствует действительности, то редакция «Голос Братска» согласится с вышеприведенными доводами нерядового работника администрации даже несмотря на то, что министерство соцразвития области и действовало законно. Ну неужели они не могли как-то потерпеть эти три месяца и не будоражить народ?.. Вот тут, думаю, соблюдение всех точек закона (проведение конкурсов на продажу билетов льготникам) пошло только на вред нашим ветеранам, людям, большинство из которых весьма преклонного возраста. Да и сами работники почтовых отделений оказывается не в восторге от такого нововведения, нам непонятно, а кто же от этого выиграл?..

 

АНАТОЛИЙ НАДЕЖДИН.

Оставить комментарий