Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Что стало причиной потери интернета: форс-мажор, допотопное оборудование, разгильдяйство или все вместе?..

Именно на этот вопрос мне и захотелось найти ответ, потому как нередко такие проблемы частного порядка имеют далеко идущие последствия. Ведь сегодня практически любая работа напрямую связана с интернетом и оттого, насколько надежна и ответственна фирма-провайдер, порой зависит и результат, а если провайдер работает на «дедовском» оборудовании, но при этом берет за свои услуги совсем не маленькие деньги, то, может, в таком случае лучше поискать более ответственного провайдера с современным оборудованием? Давайте с вами попытаемся вместе рассмотреть этот вопрос более скрупулезно, поразмышляем, приведем конкретные примеры и, может, найдем ответ.

Не открою большой тайны, если скажу, что газеты сейчас чаще всего верстают на расстоянии, редактор в одной части города, а верстальщик в другой, хотя бывает, что они вообще находятся в разных городах, а уж тут надежный провайдер необходим просто как воздух, потому как сегодня ночью верстаем, а утром по графику выходит тираж газеты. И если ваш провайдер по какой-либо причине не предоставил вам интернет, то и газета не вышла, а это значит, что тысячи читателей не получили вовремя информацию, нередко очень важную для них. Это я пока озвучил «прелюдию», а сейчас начнется и сама «музыка», правда, совсем не в мажорных тонах. Я уже не один год пользуюсь услугами интернет-провайдера «Телеос-1» и если раньше и бывали у меня сбои с интернетом, на то были разные причины, в том числе поломка оборудования, и я как-то всегда для себя находил на то оправдания, но вот последний случай, совсем свежайший, заставил меня задуматься: а насколько качественно и добросовестно провайдер оказывает мне услуги?.. Итак, начинаю свое повествование.

Я зачастую работаю над написанием тех или иных материалов у себя дома и устойчивая связь с сетью интернет мне необходима как воздух, потому как в работе по раскрытию злободневных тем мне почти всегда приходится открывать ссылки на других ресурсах, впрочем, без интернета сейчас никуда ни в какой сфере и с этим, я думаю, никто спорить не будет.

Краткая хронология. 9 марта в 16.38 в моей квартире внезапно погас свет (на несколько секунд), естественно, выключился компьютер и пропал интернет. Ну ладно, бывают такие моменты, через несколько секунд свет включили, но интернет так и не подключился. У меня провайдер «Телеос- 1», а у соседа по подъезду — «Ростелеком», звоню ему, отвечает, через минуту после выключения света у него интернет появился, а вот у меня нет. В 16.45 звоню в «Телеос» и заявляю, что у меня пропал интернет. Специалист техподдержки Игорь пообещал отправить в наш дом наладчиков перезапустить оборудование. Не знаю, насколько быстро пришли наладчики, но интернет у меня появился около 17.26, то есть, подумал я, чтобы перезапустить оборудование, им понадобилось более 45 минут, хотя, для сравнения, оборудование «Ростелекома» запустилось автоматически без вызова наладчиков. Ну ладно, случайность, подумалось мне, но так как подобные случайности с исчезновением интернета у меня уже происходили и раньше, то на всякий «пожарный», предчувствуя продолжение этой истории, весь наш разговор с сотрудниками фирмы провайдера я решил записывать на диктофон… А почему нет? Обратите внимание, они записывают наши разговоры, когда мы им звоним, автоответчик об этом предупреждает, я тоже их предупредил, что весь наш разговор я записываю на диктофон, чтобы потом, если будут нарушены мои права, легче было доказать свою правоту. Ну ладно, работаю дальше и где-то в 00.06 10 марта снова гаснет свет секунд на 10-15, не более, но интернет, как и в первый раз, так и не появился. Решил снова позвонить в «Телеос». В 00.12 набрал номер дежурного, ответил мне уже Сергей, сказав, что если их оборудование само не перезапустится, то интернета у меня не будет до утра. Я понял, что если первый раз оно не перезапустилось, то, скорее всего, и второй раз будет то же самое. Снова звоню соседу, потому как знаю, что он также допоздна сидит за компом, он отвечает, что у него после отключения света интернет перезапустился не более чем через 2 минуты. Вот тут-то у меня и возникли серьезные подозрения, что в «Телеосе», возможно, используется устаревшее оборудование, которое, как я уже убедился, при выключении электричества автоматически не перезапускается, нужны наладчики, которые поднимутся на чердак и в ручном режиме запустят это оборудование… Все познается в сравнении, и когда ты твердо знаешь, что у твоего знакомого все автоматически перезапускается, тогда начинаешь предполагать, что у провайдера или оборудование устаревшее и допотопное, или разгильдяйство работников, или и то, и другое, а может быть, еще что-то, тебе неведомое… В общем, все последующие переговоры я также записал на диктофон, благо у журналиста этот атрибут заменяет и ручку, и карандаш, и всегда находится под рукой. Так вот, после этого я решил позвонить дежурному БЭС, где мне подтвердили, что да, они действительно производили короткие отключения для переподключения линий. В общем, я понял, что с интернетом в лучшем случае надо до утра распрощаться, поэтому пришлось вынужденно бросить всю свою несделанную работу и идти в расстроенных чувствах отдыхать.

Утром в 07.42 я снова позвонил в «Телеос» с надеждой, что интернет мне подключат раньше 10 утра, спросил, когда конкретно, но специалист компании Сергей ответил, что только в 10.00 они отправят в наш дом наладчиков, потому как, с его слов, домоуправление также начинает работу с десяти. Потом я звонил провайдеру еще не один раз и получал отговорки, например, в 10.51 ответил специалист техподдержки Александр, который сказал, что они не переподключили оборудование, т.к. в нашем доме работают городские электрослужбы. Но это же абсолютная ерунда, подумалось мне, потому как лично я сам никаких ремонтных служб в нашем подъезде не наблюдал. Но если даже допустить, что в нашем доме проводились какие-либо ремонтные работы, связанные с электричеством, похоже, они носили невидимый характер (без отключения электричества как в подъезде, так и в квартирах), ну типа как «бойцы невидимого фронта»: мы знаем, что они работают, но не видим их, или помните, как в песне поется: «Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд кому-то не видна»… В общем, исходя из разговора со специалистами компании провайдера, я предположил, что меня, возможно, вводят в заблуждение и оттягивают время по причине очереди на заявки на подключение и, скорей всего, еще потому, что дежурные наладчики у них просто не успевают и наш дом ждет своей очереди. Потом я звонил в «Телеос» в 13.04, ответ был примерно тот же, а интернет у меня так и не появился. Исходя из всего этого, я задумался, что назрела пора сменить оператора. Ведь такое безобразие, по моему мнению, сейчас нужно еще поискать: чтобы подключить к электричеству оборудование, провайдеру нужно более 13 часов, вот как они «оперативно» работают!

Приехав домой в 16.19, обнаружил, что интернет наконец-то есть, а так как до 13.30 я находился дома, то не могу точно утверждать, когда именно с 13.30 и до 16.19 он появился. Но если даже допустить, что интернет появился сразу после моего ухода, то есть после 13.30, выходит, что у меня даже по этому минимуму отсутствовал интернет 13 часов 24 минуты плюс 48 минут отсутствия интернета 9 марта. Итого получается, что 14 часов 12 минут я был лишен интернета плюс к этому куча нервотрепки да много несделанной работы… Еще, чуть не забыл, меня «обрадовали», что я имею право прийти к ним в компанию и произвести перерасчет на оплату. А кто произведет перерасчет моим потраченным нервам и несделанной работе, специалист ответить затруднился… В разговоре один сотрудник  «Телеос-1», не буду называть его имени, посоветовал, что для таких случаев (поломок оборудования и прочих нюансов) мне не помешало бы иметь и другой (запасной) источник интернета. Я, возможно, воспользуюсь советом этого человека, только вот второго провайдера мне финансово не потянуть, потому как за свой безлимитный тариф в «Телеосе» плачу почти 800 рублей. Думаю, пришла пора сменить провайдера, может, кто-нибудь посоветует, какой в Братске сейчас самый ответственный и надежный. На этом, дорогие читатели, я с вами не прощаюсь, поделитесь своими соображениями на сей счет, может, ваши доводы и аргументы помогут не только мне, но и другим людям в правильном выборе надежного интернет-провайдера, потому как иногда «сарафанное радио» бывает лучше любой рекламы…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

3 комментария на “Что стало причиной потери интернета: форс-мажор, допотопное оборудование, разгильдяйство или все вместе?..”

  • Бла:

    Виктор а кому это всё интересно кроме тебя?

    [Ответить]

    viktor отвечает:

    Ну как минимум один читатель у меня есть, вот я и стараюсь.

    [Ответить]

    Лялечка отвечает:

    Молодец, Виктор. Ответ достойный короля *IN LOVE*

    [Ответить]

Оставить комментарий