Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

История длиною в год…

Поздней осенью 2015 года на наш редакционный телефон поступил звонок от возмущенного братчанина, который поначалу из-за излишнего всплеска эмоций не мог начать разговор, но, немного успокоившись, смог внятно изложить суть проблемы. В ходе разговора выяснилось, что звонивший является супругом водителя троллейбуса четвертого маршрута и суть его звонка заключалась в требовании навести порядок с «безобразиями» (по его мнению), творимыми транспортной компанией «РАТЭК». А если более конкретно, то он был до глубины души возмущен тем, что выстроившиеся для ночевки огромные фуры-длинномеры на улице Янгеля, практически напротив терминала «РАТЭК», максимально затрудняли возможность троллейбусу совершить маневр для их объезда. Троллейбус, пытавшийся объехать эту колонну (2 фуры длиной около 15 метров каждая), из-за утреннего гололеда стаскивало на стоявшие фуры, а длины токоприемных штанг, со слов рассказчика, не хватало для совершения безопасного маневра. Дополнительно возмущенный братчанин в красках расписал мне, какими словами дальнобойщики ответили на просьбу его жены – водителя троллейбуса убрать машины. Я порекомендовал звонившему написать письменное обращение в редакцию, а также посоветовал, чтобы его супруга проинформировала свое руководство (БТУ) о потенциальной угрозе ДТП и безопасности пассажиров.

25.08.2016г. Терминал РАТЭК

Так как письменного обращения с их стороны не последовало, на тот момент мы сделали вывод, что ситуация разрешилась положительно, но, как оказалось, наш вывод был преждевременным. Почти за год, который прошел с момента того звонка, нет-нет да появлялась информация о том, что гигантские по своим размерам грузовики все чаще ездят по городским улицам, в том числе и по абсолютно неприспособленным для этого узким улочкам частного сектора. Вследствие этого у людей возникало недоумение, почему в городе, где установлены знаки, ограничивающие передвижение грузового транспорта от 3,5 до 8 тонн общей массы, ходят, понимаете ли, более чем 35-тонные «монстры». У звонивших всегда звучал вопрос: доколе и почему? Люди в эмоциональном порыве приводили доводы, что, мол, в Иркутске разве можно увидеть в центре многотонные фуры? Нет и нет, говорили они, а я, если честно признаться, не знал, что им ответить…

В общем, последний сигнал об этой проблеме поступил к нам совсем недавно, и это стало, пожалуй, последней каплей, переполнившей чашу терпения нашей редакции. Решившись заняться этой темой более серьезно, почти сразу же нами были выявлены подтверждающие факты того, что одним из основных очагов этих проблем является местоположение транспортной компании «РАТЭК», которая, к нашему удивлению, облюбовала для себя не промзону города и даже не традиционные для такого вида деятельности улицу Коммунальную или проезд Индустриальный, где имеются подъезды от транспортных магистралей, минующих жилой и административный центр города. Так вот, филиал компании «РАТЭК» в Братске – это один из 120 филиалов крупнейшей российской транспортной экспедиционной компании, который облюбовал себе место в центральной части Братска, окруженной жилыми массивами (что само по себе нонсенс) и в аккурат на одной из оживленных внутригородских улиц, по которой в том числе осуществляется интенсивное движение общественного транспорта, что, как мы понимаем, совсем не способствует безопасности дорожного движения, а дополнительно еще разрушает внутригородскую инфраструктуру. И ладно бы, если в качестве «наследия» от социализма в центре города «заблудилась» бы продовольственная база, имеющая стратегическое значение. Но и тут, думаю, власти нужно было бы решать вопрос и безопасности движения, и в конечном итоге переноса этой базы за пределы городской черты. Но честь и хвала строителям нашего города за то, что подобные объекты изначально грамотно спланированы и размещены на окраине Центрального округа.

В данном конкретном случае, как мне видится, частная транспортная компания, игнорируя все риски, возникающие так или иначе от её деятельности, совершенно спокойно осуществляет свою деятельность непосредственно в городской черте. А сейчас некоторые моменты мы с вами разберем более подробно, так сказать, попытаемся разложить все по полочкам.

Тяжелые «гости» улиц города Братска

Или о том, как многотонные фуры-длинномеры могут создавать реальную опасность на дорогах города и, конечно же, своим громадным весом наносят серьезный урон дорогам. Кто-нибудь может сказать, что мы сгущаем краски. Отвечаю, что нисколько не преувеличиваю, потому как фуры у нас спокойненько себе передвигаются по центральной части города, и не только передвигаются, но даже иногда и ночуют на улицах. Еще бывает, создают людям «удобства» непосредственно на пешеходных переходах, и за примерами далеко ходить не нужно, ведь все лежит на поверхности…

В последнее время в редакцию поступило несколько сигналов о том, что в районе телецентра по улице Янгеля каждый день снуют многотонные фуры-длинномеры, а ведь там проходят еще маршруты общественного транспорта, что, конечно же, не является ни для кого секретом. Вы можете спросить, а почему фуры так часто «мозолят» глаза горожанам именно на Янгеля? Попробую внести какую-то ясность. Дело в том, что сразу за магазином «Интерьер» располагается филиал транспортно-экспедиционной компании «РАТЭК», куда ежедневно и приходят многотонные фуры, выгружают-загружают грузы (товары технического назначения, исключая стекло и продукты питания). А далее по логике могу предположить, уже оттуда небольшие грузовики и фургоны развозят грузы по различным точкам и, возможно, не только в Братске, а еще и в близлежащие города и поселки. Думаю, что братский терминал компании «РАТЭК» выполняет функции перевалочной базы. А гигантские длинномеры, несмотря на ропот людей, каждый день снуют туда-сюда, и кажется мне, что жителям окрестных домов, мягко говоря, они порядком уже «намозолили» глаза.

И все бы ничего, если бы эта компания находилась вне городской черты, но располагается она как раз в черте города. Многотонные фуры не летают по воздуху, они, несмотря на запрещающие знаки, заезжают в эту компанию на разгрузку, скорее всего, через улицу Рябикова и далее идут по Янгеля, где, кстати, проходит троллейбусный маршрут. В терминал транспортной компании «РАТЭК» в Братске каждый день приходит минимум 4-5 (этому есть фотоподтверждение), а может, даже и 10 большегрузных длинномеров, потому как специально их подсчетом наша редакция не занималась. А ведь их база соседствует с частным жилым сектором Центрального округа. И поездки большегрузов «РАТЭКа» происходят изо дня в день, кроме, пожалуй, воскресенья. Несколько раз в разные рабочие дни я лично заглядывал на территорию данной компании и видел там всегда от трех до пяти большегрузных фур, стоящих под разгрузкой, а 30 августа так вообще был у них «завал», потому как хвост одной фуры торчал из открытых ворот «РАТЭКа», потому как в тот момент вся их территория была забита крупнотоннажными фургонами-полуприцепами.

30.08.2016г. Терминал РАТЭК

IMG_7023

Ради объективности должен заметить, что в городе располагается не одна транспортная компания «РАТЭК», есть, конечно, и другие, например, крупнейшая российская транспортная компания «Деловые линии», у которой имеется более 150 филиалов в разных городах нашей страны, в том числе и в Братске функционирует их филиал, который располагается на ул. Коммунальной, 11, стр. 33 (территория базы «Русь»). Спорить не будем, их тяжеловесные фуры также наносят урон городским дорогам, но там хотя бы нет жилого сектора и к тому же на Коммунальной не проходят маршруты общественного транспорта, да и жалоб от братчан по поводу «Деловых линий» в нашу редакцию пока еще не поступало.

А сейчас озвучу очень интересные факты. Раз за такое дело мы взялись, то решили получить информацию из первых уст. У меня состоялся обстоятельный разговор с председателем профильного комитета промышленности и транспорта городской администрации Русланом Захаровым. Наша беседа проходила в непринужденной атмосфере, на все поставленные мною вопросы были получены ответы. На вопрос, заданный Руслану Захарову, сколько и когда было выписано разрешений на проезд по городу транспортной компании «РАТЭК», был получен ответ, что конкретно фирме «РАТЭК» администрация Братска не выдавала в августе 2016 года ни одного разрешения на проезд, да и вообще, как пояснил откровенно Руслан Александрович, он не припомнит, что разрешения на проезд этой компании ранее вообще выдавались. Хотя, как он заметил, тут возможен иной вариант: «РАТЭК» могла задействовать в своих грузоперевозках транспорт других фирм, которые брали разрешения на свои организации. На мой вопрос, сколько всего разрешений за месяц выдает их профильный комитет, Руслан Александрович ответил (цитирую):

«На память не могу сказать точное количество выданных разрешений, ни названия фирм, которым выдавались эти разрешения, в месяц выдаем в среднем около 50 разрешений, когда больше, когда меньше, ведь месяц на месяц не приходится. Одно разрешение выдается на 3 месяца, то есть срок действия одного разрешения – 3 месяца с момента выдачи и не более 10 поездок, если в течение этих трех месяцев возникнет необходимость в 11 поездке, тогда нужно будет выписывать уже новое разрешение, а если в три месяца сделана всего одна поездка, то все равно разрешение уже недействительно».

На мой вопрос, сколько должны перевозчики заплатить за одно разрешение (10 поездок в течение 3 месяцев) в казну города, председатель комитета ответил, что все рассчитывается индивидуально, в зависимости от марки автомобиля, его грузоподъемности, нагрузки на ось и т.д., а минимальная цена, как он помнит, начинается от 1600 рублей, максимальная может быть порядка 10000 руб.

В общем, разговором с высоким чиновником администрации я  удовлетворен, Руслан Захаров нашел время и ответил на все поставленные вопросы откровенно, без прикрас. Но вообще я должен заметить одну существенную деталь: 10 проездов по городским дорогам за 10000 рублей автомобиля весом порядка 35000 кг — разве стоит овчинка выделки?.. Я, например, считаю, что даже после 2-3 десятков поездок этих многотонных гигантов можно дорогу расхлестать так, как примерно мы видели на проезде Индустриальный, где цена ремонта бюджету Братска вылезла на миллионы рублей. Я бы еще мог понять, если бы эти фуры возили продукты для людей, если по-другому было бы нельзя их доставить, тогда, конечно, еще куда ни шло, но ведь возят-то они грузы чисто технические… Хотя должен признаться, что в разговоре с председателем комитета промышленности и транспорта я упустил один момент, а именно —  не уточнил, администрацией выдавались разрешения на перевозку грузов технического назначения или продуктов питания? Если разрешения были выписаны в бОльшей части на автомобили, перевозящие продукты питания, то это, как я считаю, конечно, несколько меняет картину. И это лишь один маленький штришок, касающийся вопроса, почему в Братске такие «убитые» дороги…

И еще должен подчеркнуть, что в ходе работы по этой теме нашей редакции удалось достоверно узнать от весьма информированного источника, что терминал транспортной компании «РАТЭК» по правилам должен находиться не в общественно-деловой зоне города, где он сейчас и расположен, а должен дислоцироваться в промышленной зоне города Братска, более того, есть основание полагать, что на территории этой базы появился самострой. То есть, если основываться на вышеприведенные факты, можно предположить, что филиал транспортно-экспедиционной компании «РАТЭК» располагается по ул. Янгеля, 101Б на не совсем законных основаниях…

А вот еще представляю вам один занимательный эпизод. 28 августа мне по случаю пришлось лично наблюдать, как два тягача-большегруза «Фредлайнер» красного цвета, который был загружен длинными металлоконструкциями большого диаметра, и «МАЗ» синего цвета с фургоном вольготно расположились прямо на улице Ленина, буквально в десяти шагах от пешеходного перехода. Первый раз я мимо них проезжал примерно в половине девятого вечера, когда еще было практически светло, в МАЗе была полуоткрыта дверь кабины, вот и подумалось мне, что дальнобойщики просто заблудились, потому как, судя по их номерам, машины были из Костромы. Но когда минут через сорок я ехал назад, а это было в начале десятого вечера, то решил дать небольшой крюк и снова проехать по нечетной стороне улицы Ленина, и что же я там увидел? А увидел я, что эти два тяжеловоза стояли все там же — на крайней правой полосе, не доезжая 8-10 метров до нерегулируемого пешеходного перехода. Да, еще важная деталь. Было уже темно, а фонари на нечетной стороне улицы почему-то не горели. И вот тут я решил остановиться и сделать несколько фото и видеокадров этой ситуации. Два автомобиля стояли друг за другом и визуально занимали метров 35 проезжей части. В общем, подошел я к пешеходному переходу и стал свидетелем того, как две женщины с маленькими детьми переходили улицу по «зебре» и если бы не их особое внимание, то могли бы они вполне попасть под колеса автомобилей, тем более, что одна из них катила коляску с грудным ребенком.

пешеходам не дают перейти через переход 2

пешеходам не дают перейти через переход 3

А причина опасности для пешеходов была, на мой взгляд, такая: пешеходы выходили на переход в «мертвой зоне», образовавшейся из-за расположившихся на дороге грузовиков, а машины, объезжающие эти длинномеры, не видели, как пешеходы вдруг выходят на пешеходный переход. То, о чем я говорю, мне удалось снять на видео. В общем, после этого я попытался сразу позвонить в ГИБДД и сообщить об опасной ситуации вблизи пешеходного перехода, которую, по моему мнению, создали водители этих грузовиков, но телефон дежурного, к великому сожалению, был постоянно занят. Лишь через некоторое время мне удалось наконец-то дозвониться и сообщить о стоянке большегрузных тягачей вблизи пешеходного перехода. Не знаю точно, выезжали ли инспекторы на место и каков был результат…

И еще, пока не забыл одну небольшую деталь: в начале десятого было уже темно, но когда я только туда подъехал, то на нечетной стороне улицы освещение включено не было, правда, другая (четная) сторона была освещена. Случайность, спросите? Возможно, потому как в процессе моей съемки камерой минут через 10 и на нечетной стороне вроде как зажгли, но до того она (нечетная сторона) была не освещена. Вопрос: как было переходить дорогу пешеходам, если переход не освещен? Ведь пешеходные переходы, как мне думается, должны быть освещены сразу же после того, как только еще начало темнеть, а если нет освещения, то как быть пешеходам? Может, порекомендовать им для таких случаев начать приобретать приборы ночного видения?.. (шутка, конечно, но нам не до смеха).

Да, еще хочу заметить, что на эту тему я беседовал с одним работником ГИБДД, но так как наш разговор носил неофициальный характер, имя его я называть не вправе. Но вынужден повторить, это не есть официальная точка зрения ГИБДД города, а лишь исключительно личное мнение работника дорожной инспекции. Так вот, на вопрос об опасности проезда большегрузов по городским улицам мною был получен примерно такой ответ: фуры, конечно, не главная причина аварийности в Братске. Основная, по его мнению, это превышение скорости и пьяные водители. А по поводу нарушителей-дальнобойщиков, то, по словам моего собеседника, когда они попадают в поле зрения патрульных экипажей без разрешения и в зоне действия запрещающих знаков, то на них, как и положено, инспекторы оформляют протокол. Да еще патрульных экипажей, по его словам, явно не хватает, чтобы уследить за всеми нарушениями.

Мы понимаем, что сотрудникам ГИБДД при хронической нехватке патрульных экипажей не до реальной профилактики предупреждения ДТП, им бы успеть реагировать на уже свершившиеся факты. Но в любом случае считаем, что при вынесении властями решения о расположении в городской черте потенциально опасных объектов (предприятий) профессиональное мнение специалистов ГИБДД не должно игнорироваться.

Выскажу сейчас по этому поводу свое, сугубо частное мнение. Хотя инспекторы и составляют протоколы на нарушителей большегрузных авто, в чем я нисколько не сомневаюсь, что толку с этих составлений, если за это нарушение сейчас предусмотрен штраф в размере 500 рублей… Может, потому дальнобойщики и ведут себя так вольготно на городских улицах, а порой и откровенно нагло: то заночуют на Янгеля, а если надоест, могут перекочевать на Ленина. А что, разве штраф в 500 рублей испугает?.. Вот если бы их штрафовали суммой, эквивалентной стоимости разрешения на проезд в размере тех же 10000 рублей или ставили их авто на штрафстоянку до выяснения обстоятельств, тогда, возможно, был бы толк, а то штраф 500 рублей… Когда они своим весом за один  раз, могут разрушить  дорогу тысяч этак на пятнадцать, а то и на добрую сотню тысяч рубликов…

28.08.2016г. Ночевка фур на Ленина 2

IMG_6968

28.08.2016г. Ночевка фур на Ленина

Кстати, должен заметить еще очень важный момент: данные госномеров двух большегрузных тягачей «Фредлайнера» и «МАЗа», стоявших на Ленина, попавших ко мне в кадр камеры и видеорегистратора, были переданы мною председателю комитета промышленности и транспорта Руслану Захарову, который дал однозначный ответ, что на эти грузовики городская администрация не выдавала разрешение на проезд по городу в течение последних трех месяцев. То есть, давайте с вами предположим: а если бы в вышеописываемой ситуации на пешеходном переходе на Ленина сбили бы женщину или ребенка, кто был бы виноват? Представляю 5 вариантов ответов, а вы уж сами выбирайте, какой более всего подходит к данной ситуации.

Итак, вопрос. Кто был бы виноват, если бы на пешеходном переходе автомобиль сбил человека?

1. Водитель, допустивший наезд на пешехода

2. Водители двух большегрузов, устроивших стоянку в непосредственной близости от пешеходного перехода

3. Виноваты все водители: водитель, совершивший наезд, оба водителя-дальнобойщика.

4. Виноват сам пешеход, не заметивший из-за кабины стоявшего вблизи перехода «МАЗа» вылетевшую легковушку.

5. Виноваты все вышеперечисленные фигуранты в той или иной мере.

Должен еще отметить, что если бы у этих дальнобойщиков было разрешение на проезд по городу и произошел бы наезд на пешехода, то могу предположить, что они были бы вообще не виновны. А что, смотрите сами, от перехода стояли на расстоянии 8-10 метров, а по правилам нельзя стоять ближе пяти метров к переходу, и знака «Стоянка запрещена» там тоже не было установлено… То есть, если бы было у них разрешение, то они при любом раскладе были бы «белые и пушистые»?..

И в заключение. У нашей редакции уже есть положительные примеры конструктивного сотрудничества с администрацией Центрального округа Братска, с профильным комитетом по архитектуре и градостроительству, когда наша редакция и группа братчан, написавших письменное обращение с просьбой о помощи для пресечения самостроев, вместе с работниками городской администрации встали единым фронтом на пути некоторых «самостийных» предпринимателей, которые ради достижения личных интересов разрушали городское благоустройство и игнорировали права жителей, а самое главное, что эти самострои коммерческой направленности могут представлять серьезную опасность жизни и здоровью братчан. И ведь добились результата! По имеющейся в редакции последней информации, Братский городской суд принял решение о запрете строительства и эксплуатации объекта по адресу: ул. Крупской, 11а, до приведения его в надлежащее состояние согласно техническому паспорту (снос самовольно надстроенного второго этажа). Более подробную информацию об этом мы опубликуем в следующих наших выпусках. В том случае администрация показала, что она может работать в тесной связке с общественностью и независимыми СМИ. Сейчас наша редакция полагает, что к решению данной проблемы подключится еще и комитет промышленности и транспорта городской администрации. Мы надеемся, что после выхода в свет этой статьи все соответствующие службы городской администрации проведут объективную проверку транспортной компании «РАТЭК» на предмет соответствия деятельности месту расположения данного предприятия, потому как эта организация находится сейчас в общественно-деловой зоне города Братска, хотя, по нашим данным, эта компания  должна располагаться в промышленной зоне, и примет правовое решение для дальнейших действий… А также совместно с ГИБДД города Братска скоординируют свои действия в целях безопасности на дорогах.

Мы будем надеяться, что пока суть да дело, проверки, вынесение решения, не дай Бог, конечно, до этого в часы пик какая-нибудь фура не въедет в троллейбус с пассажирами или, наоборот, троллейбус в фуру…

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

3 комментария на “История длиною в год…”

  • житель:

    Гибдд в Братске вообще пох на всё это, они под носом нихрена не видят. Им дали установку собрать штрафы в лакомых местах, а на остальное плевать. Могут просто мимо проехать грубейшего нарушения. Начальника Гибдд Братска давно уже надо на Колыму — пусть там сидит правила учит, вспоминает.

  • немец:

    Ну таки злободневненько.
    Гаишники видимо на прикорме,а транспортный терминал в городе это просто беспредел.Где прокуратура? Где мэрия?

  • Дальнобой:

    Интересно как фуры мешают общественному транспорту? И чем троллейбус отличается от фуры(особенно гормошка).