Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Архивы

Как в Братске работают управляющие компании?..

Этот вопрос горожане нередко задают сами себе и, исходя из наглядности работы наших домоуправителей, ответы у них находятся часто отрицательные. Как известно, в работе коммунальщиков, как и в любой другой, мелочей нет, но нередко, как мне думается, коммунальщики к этим самым «мелочам» относятся по-разгильдяйски и отчасти поэтому, как я считаю, у людей и складывается негативное мнение о работе управляющих компаний. За примерами ходить далеко не нужно, стоит любому выйти во двор — и они предстают воочию.

IMG_6775

IMG_6793

IMG_6784

На фото: заборчик на Советской (фото от 07.08.2016г.)

 

 

Ну, например, стоит невысокий деревянный штакетник, огораживающий клумбы, местами он разломан, где-то пролеты связаны проволокой, где веревочками, а где-то частично ограждение вообще отсутствует. Вы можете сказать, что сами жильцы и ломают, возможно, кто-то из молодых и прикладывает к этому руку, но должен заметить, что подавляющее большинство жильцов МКД платит за текущий ремонт деньги, неужели их УК не хватает?.. Так хватает или не хватает управляющим компаниям денежных средств на текущий ремонт?.. Думаю, не только должно хватать, но и с лихвой должно оставаться. Приведу наглядный пример: ТСЖ «Радикал» — это три 14-этажных здания на Советской. Так вот, как говорят сами жильцы этих домов, за содержание МКД они платят в ТСЖ меньше, чем мы в УК. А пойдите к ним и посмотрите, какой у них основательный и достаточно красивый металлический забор, какая парковка. Каждый, кто живет там и имеет автомобиль, может спокойно во дворе его парковать, потому как стоит шлагбаум и посторонние не могут ставить авто у них во дворе. Кроме этого, у них в подъездах и во дворе везде видеонаблюдение и заметьте — денег на все хватает, а посмотрите, что у нас творится во дворах, где управляют МКД УК? Вот в нашем дворе стальная опора железобетонного козырька при входе в подъезд в нижней части почти полностью сгнила и держится на «честном слове» и чуть-чуть на остатках сгнившего металла, и УК нет до этого никакого дела, видимо, ждут, пока опора не обломится и бетонный козырек кого-нибудь не убьет?.. А ведь это не скрытый дефект, всем все видно, но УК не торопится заменить эту стальную опору (железная труба крупного диаметра).

IMG_6757

IMG_6774

На фото: сгнившая стальная опора на Советской (фото от 07.08.2016г.)

 

 

А как вообще работает УК в конкретно взятом нашем дворе? Тоже, на мой взгляд, из рук вон плохо. Вот вам свежий пример.  Домоуправление повесило объявление, что с 1 по 3 августа с 09.00 до 16.00 будет отключено горячее водоснабжение. Ну ладно, нужно, значит, нужно, но 1 августа, после 16.00 часов горячую воду так и не включили, 2 августа та же история. Звоню в домоуправление и спрашиваю, они в своем объявлении ничего не перепутали? А в ответ услышал, что типа они тут ни при чем, не они отключают горячую воду, а Иркутскэнерго и им (домоуправлению) именно такой текст телефонограммы и прислали из Иркутскэнерго. Ну вот, подумал я, зря я них грешил, УК, оказывается, ни при чем, решил позвонить я в Иркутскэнерго, но там уверенно диспетчер заявил, что они дали в УК телефонограмму, что горячее водоснабжение будет отключено с 09.00 1 августа и до 16.00 3 августа, он зачитал дословно телефонограмму с исходящим номером и датой отправки, диспетчер пояснил, что, скорее всего, в УК неправильно записали телефонограмму и, вследствие этого, неверно информировали жильцов. И еще он сказал, что не я один позвонил им по этому поводу, до меня еще кое-кто из нашего дома им жаловался. Ну как вы думаете, мелочи это или нет, когда вы приходите домой с работы и уверены, согласно вывешенному объявлению — горячая вода должна быть. Идете в ванную мыться-бриться, а там «облом»! Какое у вас сложится после таких «мелочей» мнение о работе УК? Вот и я о том же…

IMG_6743

 

Вы, конечно, знаете, что лампочки в подъезде сгорают довольно часто, но оказывается, чтобы заменить 1-2 лампочки, по регламенту УК требуется, если мне не изменяет память, — три (!) рабочих дня с момента приема ими заявки. Они могут заменить и раньше, и иногда меняют через день-два, но если вдруг у них много работы — три дня будете ждать, пока не придет электрик и вкрутит лампочку, а если вы плюнете на весь их регламент и вкрутите свою лампочку, чтобы в темноте не упасть и не расшибить себе «нос», то тогда у вас может возникнуть вопрос: а за что же жильцы платят деньги УК?..

И еще хочу повторить, почему в нормальных ТСЖ денег хватает и на цветы в подъезде, и на приборы видеонаблюдения на всей территории ТСЖ, и на зарплату своим сотрудникам (консьержи, сантехники, дворники), и на текущий ремонт внутридомового имущества, на парковки, благоустройство, а в УК, похоже, нет желания и, видимо, денег «наскрести» они не могут на замену полусгнившего деревянного штакетника, ограждающего цветочные клумбы, а в эти разрывы, где совсем нет ограждения, забегают маленькие собачонки и справляют там естественную нужду. По этой причине у нас под окнами первых этажей бывает не пройти, а жильцам нижних этажей еще и не продохнуть, потому как там бывает изрядно загажено собачьим дерьмом, и не только под окнами, нередко и на детских площадках наблюдается та же картина, да и во дворе нет никаких гарантий, что вы не попадете в одну из «ловушек» «собачьих внутренних дел». Да никто не спорит, конечно, в этом виноваты владельцы этих самих собачек, знаете, как такой «друг собаки» выгуливает своего питомца: выпустил собачку из подъезда и пока хозяин (ка) курит или просто стоит, а если еще и холодно, то, безусловно, собачка далеко не отбегает — оправляется прямо под окнами первых этажей, а если вы попробуете сделать этим хозяевам замечание, то таких наслушаетесь обвинений в свой адрес, что «мама, не горюй!». Потом у этих собачек входит в привычку оправляться под окнами и их уже трудно от этого отучить. Считаю, что пока таких нерадивых владельцев собак не начнут наказывать серьезными денежными штрафами, толку никакого не будет…

IMG_0888

На фото: собачки привыкли ходить оправляться под окна первых этажей — удобно, быстро, комфортно…

 

 

Итак, из всего вышесказанного, какой можно сделать вывод? Примерно такой: если сравнивать с успешными ТСЖ типа «Радикал» и некоторыми другими, то управляющие компании работают из рук вон плохо. Но спорить не буду, есть и плохие примеры ТСЖ и тут, как я считаю, все зависит от порядочности и компетентности руководства ТСЖ, если по этим критериям у руководства все в порядке, тогда, по моему мнению, это ТСЖ будет процветать и жильцы будут довольны. Но должен еще подчеркнуть, что сегодня есть примеры того, что даже если жильцы и захотят выйти из-под управления УК, то думаю не получится у них это  реально  сделать, у УК находятся любые причины для отказа в передаче многоквартирных домов в управление ТСЖ (дошло даже до того, что  работник  подрядной организации тесно связанной с УК «Жилтрест» подал судебный иск на ТСЖ, а что самое интересное, в суде его  интересы  (господина О.) представляет юрист «Жилтреста» и сейчас через суд они проверяют подлинность подписей собственников недвижимости, подписавших протокол общего собрания МКД и решивших сменить способ управления с УК на ТСЖ). Только вот некому проверить сами эти УК, как они (УК) проводили общие собрания в заочной форме по повестке дня, где главными вопросами являлось повышение цен на услуги по управлению МКД. Я думаю, что не могут же сами жильцы проверять УК, если бы даже и захотели это сделать, думается мне, что нет у них на это возможностей. А в последние дни в редакцию поступило несколько звонков от возмущенных горожан по поводу повышения цен за услуги УК по управлению многоквартирными домами, а еще звонившие говорили, что они не подписывали свое согласие с УК «Жилтрест» на повышение тарифов на обслуживание МКД… И после этих разговоров у меня тоже возникли некоторые сомнения в том, что большинство жильцов собственноручно и добровольно подписали сами себе повышение тарифов за услуги УК,  и у меня возник вопрос: неужели там обошлось без  мухлежа?.. В общем, думаю, нужно спросить у братчан, кто не подписывал протоколы общего собрания, где были, в частности, поставлены вопросы о повышения цен за услуги УК.

IMG_5978

Если вы, уважаемые читатели, проявите принципиально активную гражданскую позицию и напишете заявление в прокуратуру, чтобы она проверила подлинность подписей собственников недвижимости вашего МКД, тогда бы все встало на свои места, то есть, если вы не подписывали, а за вас кто-то другой расписался, то тут, как мне кажется, по закону, наверное, должны возбудить уголовное дело за фальсификацию общего собрания собственников недвижимости, если таковое, конечно, будет доказано. Подобную проверку, как я считаю, может провести прокуратура. А пока не провели выборочную проверку нескольких многоквартирных домов, однозначного ответа на вопрос, была фальсификация или нет, как мне думается, дать нельзя. Я вот, например, не могу гарантировать, что УК провели собрания в заочной форме честно, без всяких там подтасовок, а вы, уважаемые читатели, можете дать гарантию, что УК все сделали по закону, без нарушений?..

И в заключение. Уважаемые читатели, если кого-то из вас сильно задел вопрос повышения цен УК за услуги управления МКД и если вы не давали на то своего  согласия, то в этом случае дайте знать об этом в редакцию «Голос Братска». Для сведения: все наши контакты указаны в газете на последней полосе в выходных данных, вы можете отправить письмо на электронную почту golosbratska@yandex.ru или позвонить по тел. 8-952-634-56-83. Мы же в свою очередь постараемся подключить к этому делу квалифицированного юриста и по возможности попробуем вместе с вами сдвинуть это дело с мертвой точки.

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Оставить комментарий