Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Архивы

Как оспорить автомобилисту то, чего он не совершал

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Бывают ситуации, когда вы не можете заявить о своем несогласии со штрафом либо вы можете быть непричастны к данному нарушению, и все же остаться крайним. Спрашиваете, как это может случиться? Да очень просто, такова специфика штрафов, зафиксированных дорожными камерами. Однако, несмотря на это, их тоже вполне реально оспорить.

В «автоматических» штрафах или, как их еще в народе называют, «письмах счастья», есть одна большая, я бы даже сказал, огромная недоработка, ведь бывают случаи, когда камера фиксирует автомобиль, а штраф выписывается человеку — владельцу транспортного средства. Поэтому самой частой причиной несогласия являются ситуации, когда нарушал не владелец транспортного средства, а лицо, которое им управляло.

Конечно, с родными или знакомыми, которым вы доверили управление вашим «железным конем» и которые вписаны в полис ОСАГО, обычно можно договориться об оплате штрафа, однако есть ситуации, когда в ряде случаев штраф за повторное нарушение существенно выше, чем за первое, так называемый рецидив. При таких ситуациях у собственника ТС появляется элементарная обида, а для некоторых людей и вовсе размер штрафа бьет по карману. Более того, история административных наказаний учитывается в суде, например, при решении вопроса о лишении прав, так что копить чужие штрафы в большом количестве не всегда разумно.

Отдельная «песня» — продажа машины без снятия с учета. У нового владельца 10 дней для постановки на учет, и все автоматические штрафы в этот период будут приходить прежнему хозяину, то же самое произойдет, если новый владелец вообще не поставит на учет транспортное средство, а будет управлять автомобилем по так называемой страховке без ограничений.

Нередко камеры ошибаются с распознаванием номера, а бывает, просто ошибаются. Причин для этого много, начиная от технического сбоя и заканчивая, например, нестандартной ситуацией, которую камера интерпретирует, как нарушение.

Выразить несогласие со штрафом вы должны в течение 10 суток с момента получения на руки постановления. В большинстве случаев оно приходит заказным письмом, и срок отсчитывается с момента, когда вы расписались на почте за его получение. Но если почтальон кинул письмо прямо в ящик, тогда действует дата его доставки в штампе почты. После получения постановления вы можете в течение 20 суток оплатить штраф с 50-процентной скидкой, которая не распространяется на ряд статей, связанных с повторным нарушением (например, повторный проезд на красный).

Если же вы не получили никакого письма с постановлением, не поленитесь, загляните на сайт gibdd.ru и узнайте о наличии выписанного штрафа, ведь игнорирование «письма счастья» от штрафа не освобождает: через 3−4 недели оно вернется в ГИБДД, и с этого момента начнется отсчет срока на обжалование и оплату — 10 и 60 дней соответственно.

Есть два способа оспаривания штрафов, которые условно можно назвать неофициальным и официальным.

В первом случае речь идет о личном обращении в центр видеофиксации нарушений или отправке электронного письма. Во многих городах центры видеофиксации ведут прием граждан, однако и здесь есть проблема, ведь наплыв посетителей, как правило, невероятный, поэтому такой способ может вылиться в потерю времени и нервов. Следует отметить, что электронное письмо не считается официальной жалобой, хотя инспекторы центра видеофиксации могут пойти навстречу и отменить постановление.

Официальный способ — это направление письменной жалобы сначала в ГИБДД на имя начальника подразделения, выписавшего постановление, а в случае отрицательного ответа и вашего несогласия с ним — в суды, начиная с районного. Однако следует отметить, что законом разрешено сразу обращаться непосредственно в суд, минуя ГИБДД, что я и рекомендую делать при получении постановления.

При подаче жалобы важно не ошибиться с адресатом, например, письмо должно быть отправлено в подразделение ГИБДД, которое указано в постановлении, что особенно важно при получении иногородних штрафов: вы жалуетесь по месту «прописки» камер, а не собственного места жительства. Еще сложнее с судами, поскольку вам нужно выяснить, к какому району относятся данные камеры видеофиксации, и отправить жалобу в суд соответствующего района.

Заказное письмо можно отправить по почте, а можно занести лично, заверив получение в канцелярии. Важный момент: при подаче официальной жалобы приостанавливается срок, когда вы должны оплатить штраф. Напомним, что после 10-дневного периода на обжалование вам дается 60 суток на оплату штрафа. Так вот, подав жалобу, вы «ставите на паузу» процесс до получения официального ответа. В случае с ГИБДД, он должен быть предоставлен в течение 10 дней, на практике обычно выходит 2−3 недели с учетом всех пересылок. Суды принимают решение в течение двух месяцев.

Если ГИБДД или суд встали на вашу сторону, вас уведомят о решении об отмене постановления. Если нет, вам дается 10 дней на обжалование в вышестоящей инстанции, например, районном или областном суде.

Строго утвержденной формы жалобы нет, однако есть ряд обязательных сведений. В «шапке» вы должны указать должностное лицо и подразделение или наименование суда, в которое направляется жалоба, свою фамилию и инициалы, а также адрес регистрации по месту жительства.

В жалобе важно вкратце изложить суть произошедшего. Крайне важно указать детали постановления, кем и когда оно выписано, сообщить его номер и приложить к жалобе копию постановления.

Также вы должны отразить свои запросы: хотите ли вы отменить данное постановление, переквалифицировать на другую статью КоАП или смягчить наказание ввиду тех или иных обстоятельств.

 

АЛЕКСАНДР СМОЛИН, тел. 8-950-122-68-17,

ООО «Доверие», ул. Подбельского, 27

Оставить комментарий