Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Какой автомобиль для вас самый лучший?..

Наверное, тот, который надежный, долговечный, экономичный и, конечно же, недорогой в обслуживании. Есть ли такие автомобили сейчас, которые подходят обычному автомобилисту по всем этим критериям? Давайте попробуем с вами вместе поразмышлять на эту тему, по возможности разобраться и найти для себя ответ.

02

Итак, вы в поиске, вы спрашиваете советов у бывалых автомобилистов, которые в разговоре не раз и не два хвалили «Рено Логан» за его простоту и надежность, кто-то хвалил корейские автомобили, но вы захотели купить себе такую машину, чтобы в ней сочетались не только простота и надежность, но и был респектабельный (привлекательный) вид, чтобы бюджетный автомобиль смотрелся отнюдь не бюджетно и, конечно, чтобы в нем было просторно и уютно. Вы долго думали, примерялись, потому как к этим требованиям отчасти, по вашему мнению, сейчас подходят несколько марок автомашин: «Ниссан Альмера» (Nissan Almera), «Хендай Солярис» (Hyundai Solaris), «Рено Логан» (Renault Logan) в новом кузове и с двигателем К4М и «Киа Рио»( KIA Rio), который практически по всем техническим характеристикам идентичен «Хендай Солярису». Идеальных машин, как известно, не бывает, в каждой марке есть свои какие-то плюсы и минусы. При выборе модели в первую очередь нужно потенциальному покупателю решить, что для него наиболее важно? 1. Надежность и долговечность двигателя? 2. Крепкая, энергоемкая и долговечная подвеска? 3. Красивый внутренний дизайн салона? 4. Относительно недорогое техническое обслуживание автомобиля? 5. Мощный и динамичный двигатель? 6. Внешне современный и презентабельный вид кузова? 7. Крепкий и вместительный кузов?

Но при внимательном рассмотрении вы понимаете, что ни один из названных автомобилей не соответствует всем вышеперечисленным требованиям, нужно выбирать то, что вам более всего подходит, чем-то придется жертвовать ради каких-то других, по вашему мнению, бОльших преимуществ.

Я тоже долго думал и выбрал для себя наиболее оптимальный вариант по своим запросам: надежный и долговечный двигатель, крепкий и не по-бюджетному вместительный кузов, а самое главное, энергоемкая и надежная подвеска, что для наших «убитых» дорог, по моему мнению, является самым знаковым показателем. А выбрал я «Ниссан Альмеру». Хотя должен заметить один важный момент: стоимость технического обслуживания двигателя Renault K4M 1.6 16V, а именно такой установлен на «Ниссан Альмера», новом «Рено Логан» и на некоторых других автомобилях, выше, чем на «Хендай Солярис» и «Киа Рио» по причине того, что в двигателе «Альмеры» и «Логана» установлен ременный привод ГРМ, в отличие от «Хендай» и «Кио», на которых стоят цепные привода ГРМ и которые, как утверждают некоторые источники, выхаживают по 200 тысяч км и более. А ремни привода и ролики на «Альмере» и «Рено» нужно менять через каждые 60 тысяч км пробега, то есть за каждое четвертое ТО (с заменой ремня ГРМ с натяжным и обводным роликами) владелец «Альмеры» в Братске должен будет выложить почти 28 тысяч рублей, в отличие от владельца «Хендай», который за каждое ТО в среднем платит немного более 9,5 тысячи. Хотя если суммировать четыре ТО, а потом их разделить, то в среднем получится, что хозяин «Альмеры» должен будет заплатить около 13 тысяч, разница в цене технического обслуживания между «Хендай» и «Альмерой» примерно 3-3,5 тысячи, что, по моему мнению, весьма значительно. Это, конечно, большой минус «Альмеры» и большой плюс «Хендай». А самое главное, что на приводном ремне экономить нельзя, ведь если он оборвется, тогда однозначно загнутся клапана, а это намного более серьезный ремонт и серьезные деньги придется заплатить, поэтому ремни и ролики нужно брать только оригинальные, а иначе… Хотя, как говорят на автофорумах владельцы автомобилей с двигателями К4М, если делать техническое обслуживание по регламенту (вовремя и оригинальными запчастями и маслами), то французские движки выхаживают до капиталки поболе корейских, то есть от 400 и более тысяч км. Но должен подчеркнуть, что это оценочное суждение не есть истина в последней инстанции, это не более чем озвучивание частного мнения. Теперь перейдем к параметрам двигателя «Хендай» и «Кио», на них ставят идентичные двигатели: G4FA 1,4 (107 л/с) и G4FC 1,6 (123 л/с), а на «Ниссан Альмере» и новом «Рено Логан» стоит двигатель К4М: 1,6 (102 л/с), то есть тут, думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что корейские двигатели мощнее и динамичнее.

Теперь перейдем к кузовам. Визуально кузова «Хендай» и «Кио» более современны, чем кузова «Альмеры» и нового «Рено Логан», но в то же время кузов «Ниссана» имеет бОльший внутренний объем, в салоне «Ниссан Альмера» пассажирам как впереди, так и сзади места хоть отбавляй, чего не скажешь про пассажиров «корейцев» и «француза» («Рено Логан»). Это особенно касается задних сидений. И еще на этих корейских автомобилях, как пишут на форумах их владельцы, кузова изготовлены из тонкого металла, говорят, иногда от пальцев рук на капоте остаются даже маленькие вмятины, хотя утверждать, что все это соответствует действительности, я не вправе.

Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что затраты на техническое обслуживание двигателей К4М с ременным приводом ГРМ, установленных на автомобили «Ниссан Альмера» и «Рено Логан», заметно выше, чем с цепным приводом ГРМ на а/м «Хендай Солярис», «Кио Рио», а также «Ниссан Кашкай» (Nissan Qashqai), «Ниссан-Х-трейл» ( Nissan X-Trail) и многих др. И, несмотря на то, что перечисленные мною модели «Ниссана» стоят сейчас более 1,5 миллиона рублей, но при этом стоимость их технического обслуживания заметно ниже, нежели у бюджетного «Ниссан Альмера». Должен еще отметить, по утверждению специалистов-ремонтников, в цепном приводе ГРМ есть не только плюсы, но и минусы: во-первых, цепь и шестеренки должны  постоянно смазываться, а значит, уровень масла в двигателе должен быть всегда близок к максимальному, в отличие от движков с ременным приводом, которые могут работать и на минимальном уровне.

Теперь перейдем к подвеске. На мой взгляд, и тут я уверен, что со мной согласятся многие автовладельцы, самая энергоемкая подвеска из вышепредставленных автомобилей, конечно же, на «Ниссан Альмере» и «Рено Логан», можно сказать, просто непробиваемая подвеска. «Альмеру» и «Логан» можно смело назвать «королями» наших «убитых» дорог, да, именно так, а «Ниссан Альмера» в своем достаточно длинном кузове, взятом от ранее выпускавшегося «Nissan Блюберд-Силфи» (Nissan Bluebird Sylphy 2006 г.) отлично идет как по разбитому асфальту, так и по любой грунтовке. Хотя «Альмера» автомобиль бюджетный, но сам кузов у него отнюдь не от бюджетного автомобиля и, нужно сказать честно, внутри салона «Альмеры» практически все от старого «Логана», но именно кузовом «Ниссан Альмера», по моему мнению, выигрывает и перед «Логаном». Конечно, недостатков у «Альмеры» немало, могу вкратце их перечислить: это очень простая внутренняя отделка салона (твердый пластик), не очень удобные и скрипучие сиденья, недостаточно мощная печка — для «Логана» она, может, и ничего, но в «Альмере» кузов больше, а отапливается он все той же печкой от «Рено», и кондиционер для «Альмеры» тоже немного слабоват, потому как он тоже от «Рено». Еще из существенных недостатков считаю слишком короткую пятую передачу КПП, думаю, на последней передаче «Альмере» вообще лучше не ехать более 110 км/ч., потому как это будут уже достаточно большие обороты двигателя, что, конечно же, не есть хорошо для двигателя и, конечно, шум в салоне от его воя. Да и вообще короткая передача — это что-то типа ограничителя скорости для лихачей (шучу), вследствие этого, думаю, мало будет желающих на «Альмере» нарушать предельный скоростной режим…

Итак, подытожу. За год с небольшим проехал я чуть более 30 тысяч километров, ни разу ничего не сломалось, даже ни одна лампочка не перегорела, в отличие от бывшего моего «американца» корейского происхождения, на котором через 10-15 тысяч пробега сгорали 1-2 лампочки. Ехал я так один раз, а тут вдруг меня останавливает инспектор ГИБДД, думаю — за что? Ведь ничего не нарушил, но, оказывается, было за что: на левой фаре не горел ближний свет, и это на новой-то машине… Но если подвеской и двигателем «Альмеры» я премного доволен, то, откровенно говоря, недоволен работой штатного кондиционера и печки. Печка, в принципе, греет неплохо, но если сравнивать с другими, то на предыдущем моем авто при температуре минус 28-30 за бортом хватало работы печки на 2-м режиме, а на «Альмере» при этой же температуре приходится задействовать уже 3-й режим, то есть почти на максимуме. С кондиционером та же беда: в жару плюс 28-30 приходится включать кондиционер на 3-й режим.

Кроме всего прочего, должен заметить, что если у вас где-то в кондиционере произошла утечка фриона, то установить, где и какая утечка, у нас достаточно сложно, потому как у официального дилера «Ниссан» в Братске пока нет специального оборудования для проверки утечки из системы кондиционера. Приведу конкретный пример. 1 июня этого года в салоне моего автомобиля при включенном кондиционере появился какой-то непонятный запах. Подумалось мне, что это утечка фриона из кондиционера, хотя не исключаю, что это могли быть просто выбросы. Поехал я на диагностику в фирму «А», с которой, по словам работников дилерского центра, был договор и они же (сотрудники ДЦ «Ниссан») ранее говорили мне, что по вопросам проверки и заправки кондиционера обращаться именно в эту фирму. Ну ладно, обратился я туда, заплатил им 500 рублей за диагностику, они выписали мне квитанцию, выкачали весь фрион из кондиционера и сказали, что у меня утечка, искать они ее не будут — не их это дело, их дело выставить «диагноз» и отправить «больного» искать себе другого «врача». В общем, приехал я к дилеру, а они не знают, что делать. Правда, их руководитель, позвонив в другую фирму, отправил меня к ним. Приехав в фирму «С», я все объяснил, работник подсоединил к кондиционеру какой-то измерительный прибор и после этого сказал, что никакой утечки нет, но так как фриона в кондиционере тоже нет (выкачали в фирме «А»), то мне придется заплатить за полную заправку кондиционера, то бишь полторы тысячи рублей. Позвонив в дилерский центр и переговорив с одним из его руководителей, мы договорились и назначили на следующий день с утра в этой фирме провести диагностику кондиционера. На следующий день, то есть 2 июня, вместе с представителем дилера мне провели диагностику, при этом не выявив никакой утечки, а после проплаты мною полутора тысяч рублей в кассу фирмы мне закачали в систему фрион. На мой вопрос представителю дилера, кто мне возвратит зря потраченные деньги, был получен примерно такой ответ: типа вы съездите в эту фирму с квитанцией, где у вас выкачали фрион, и им предъявляйте претензию. В общем, плюнул я, не буду же из-за 2 тысяч подавать на них в суд. Ради объективности должен заметить, что к дилерскому центру по поводу качества технического обслуживания по регламенту у меня жалоб не было, но сейчас появилась претензия, потому как я считаю, что у них (ДЦ) должно быть необходимое оборудование для определения утечки фриона из кондиционера, и чтобы они не отправляли в такие фирмы, как «А», где берут деньги за неверный «диагноз»… Вы можете спросить, почему я так решил, что фирма «А» диагностировала утечку, которой нет? Поясняю: после заправки кондиционера езжу уже второй месяц, кондиционер работает, как и раньше, не лучше и не хуже, то есть, из этого можно сделать вывод, что никакой утечки фриона из системы кондиционирования в моем авто не было. По моему мнению, такой недальновидный подход дилера в случае с кондиционером к своим обязанностям заставляет меня задуматься: не проще ли мне в будущем отказаться от гарантии у официалов и перейти на техническое обслуживание в другие фирмы, где цены намного ниже, ведь за одно только ТО-2 мне пришлось заплатить более 11 тысяч рублей, а дальше будет третье ТО, за ним последует ТО-4, где мне придется выложить уже почти 28 тысяч рублей. И в моих мыслях вдруг возник вопрос: «А стоит ли овчинка выделки?». Ведь гарантию завода изготовителя, то есть до 100 тысяч км пробега в течение 3 лет, как утверждают компетентные специалисты, простая и надежная «Альмера» проходит с лихвой. Я еще ничего конкретно не решил, думаю по этому поводу, и, наверное, не я один…

Немного увлекся своим эмоциональным рассказом, и чуть отклонился от темы. Итак, уважаемые читатели, что вы решили, какой из представленных бюджетных автомобилей лучше? Лично я думаю, все эти машины хороши по-своему, но в каждой из них присутствуют те или иные недостатки. Для молодых, наверное, «корейцы» подойдут лучше, потому как и дизайн современнее, и внутренняя отделка салона достаточно неплохая для бюджетника, довольно приемлемая цена за техническое обслуживание и, конечно, мощность и динамика двигателя. А вот для людей более старшего возраста, наверное, лучше подойдет «Ниссан Альмера». Конечно, на «Альмере» так лихо не погоняешь, как на «Хендай», но тот, кто часто ездит по грунтовым дорогам и по разбитому асфальту, поймет и оценит «Ниссан Альмеру», несмотря на неказистую внутреннюю отделку салона и совсем недешевое техобслуживание. Я, например, своей «РЕНИ» доволен. Почему, спросите, «РЕНИ», а потому, что «Ниссан Альмера» хоть и носит ниссановский бренд, но является «дитем» двух родителей, и причем родителей разных национальностей, творением двух автопроизводителей: «Renault» и «Nissan», вот поэтому и назвал я свою «Альмеру» «РЕНИ», впрочем, «на вкус и цвет товарищей нет», у каждого свои запросы и предпочтения. В общем, машина получилась необычная для понимания западного автомобилиста, а может, тут применительна пословица «Что русскому хорошо, то немцу смерть…».

От редакции. Данный материал не является ни в коем случае ни рекламой, ни антирекламой, это исключительно частное мнение простого автомобилиста. Приглашаем всех желающих читателей-автомобилистов продолжить рубрику «Рассказы автомобилистов», где вы сможете поделиться впечатлениями о своих «железных конях». Пишите.

АНАТОЛИЙ НАДЕЖДИН.

Комментарии запрещены.