Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архивы

«КАМСАН», «КАМСАН», ЗАКРОЙ ДВЕРЬ!

Пару лет назад я, помнится, уже излагал историю про фирму «Камсан» в статье «КАМСАН» — «КАМСАН», ОТКРОЙ ДВЕРЬ. Сейчас, по определенным обстоятельствам, мне снова приходится возвращаться к этой теме. Итак, начну излагать продолжение, похоже, уже бесконечной «песни».

IMG_4838

Не знаю, как работают другие братские фирмы, обслуживающие домофоны в МКД и взимающие за это ежемесячную плату, но вот работа фирмы «Камсан» не перестает меня удивлять. В нашем подъезде установлена входная дверь с электронным замком фирмы «Камсан». У кого есть домофон — те платят ежемесячную абонентскую плату 65 рублей. В подъезде 27 квартир, не знаю, сколько жильцов имеют квартирные домофоны, возможно, половина, а может, одна треть, не исключено, что только и четверть жильцов. А если я, мои соседи, жильцы других МКД платят за обслуживание и ремонт этого оборудования, то, конечно, мы считаем, что имеем право на предоставление услуг нам в полном объеме. Вроде бы, имеем право, но логика жильцов не всегда стыкуется с логикой и регламентом работы домофонной фирмы. Пожалуй, начну свой хронометраж.

Утром, выходя из дома в субботу, 30 января, я обратил внимание, что в подъезде не работает электронный замок входной двери, то есть дверь не замыкается. Я сначала подумал, что это какой-то временный сбой и все поправится. Но в четвертом часу дня пришел, а дверной замок все так же не работал. Где-то без 10-ти четыре попробовал позвонить в «Камсан», но услышал автоответчик. Ну что же, не успел, суббота, у диспетчера короткий день, решил, в понедельник сделаю заявку — и все будет норм. 1 февраля в 09.54 позвонил диспетчеру и сделал заявку на ремонт замка входной двери, ее приняли, сказали – ждите… Жду понедельник — замок не работает, во вторник результат тот же, вернее, его нет. Решил еще позвонить — говорят, ждите, у нас перегрузка с заявками. По их регламенту, как мне объяснила диспетчер, оказывается, они обслуживают заявки в течение трех рабочих дней. Ну ладно, думаю, уж 3 февраля не за горами и по их регламенту замок на двери должны отремонтировать, но, оказывается, не тут-то было. 3 февраля мастер так и не появился. Я в очередной раз в конце их рабочего дня, а именно в 18.45, звоню диспетчеру и спрашиваю, когда же отремонтируют замок на входной двери? Слышу в ответ, что она свяжется с мастером, мол, рабочий день у него не закончился, может, он еще успеет отремонтировать за оставшиеся 15 минут, да и три дня, как объяснила мне диспетчер, по их регламенту еще не прошли, ведь заявку я подавал 1 февраля, а отсчет по времени, согласно их распорядку, идет, оказывается, только со следующего дня после подачи заявки. То есть, если я с утра 1 февраля подал заявку, то время отсчета пошло со следующего дня, то бишь, со 2 февраля. В процессе разговора диспетчер сказала мне, что заявок от жильцов очень много, вот поэтому мастер и не успевает за день-два все отремонтировать. Вот, подумалось мне о мастере, ну просто бедолага-парень, один за всю фирму отдувается… Я задал еще вопрос: а диспетчер у них один или нет? Ответили, что нет, диспетчер не один. Ну, тут как-то невольно вспомнилась мне сказка о том, «Как один мужик двух генералов прокормил»… 3 февраля мастер так и не появился за оставшиеся 15 минут, не появился он до и после полуночи…

4 февраля я снова позвонил в «Камсан» и спросил, когда же, наконец-то, прибудет мастер, ведь даже по их четырехдневному регламенту время уже заканчивается? Диспетчер ответила, что сегодня их работник точно придет. Я еще поинтересовался, сколько фирма обслуживает абонентов, получил ответ: более 10 тысяч. На вопрос, сколько у них по штату работает мастеров-ремонтников, диспетчер сказала, что не один. Но «не один» — понятие растяжимое. А по поступившей в редакцию в этот же день информации от осведомленного источника, мастеров по ремонту и обслуживанию оборудования в фирме «Камсан» всего трое, и каждому из них приходится обслуживать примерно 250-300 подъездов в МКД. Много это или мало — не берусь судить. По имеющейся у нас неофициальной информации, штат работников «Камсана»: два диспетчера, один кладовщик, три мастера-ремонтника, ну, и логично было бы предположить, что там есть и директор, так что про «одного мужика, прокормившего двух генералов», наверное, я перегнул чуток палку, тут, скорее, подходит «один мужик прокормил целого одного генерала!». Хотя, если серьезно, то думаю, что людей мало волнует, сколько мастеров у «Камсана» в штате, они платят деньги и вправе требовать качественного исполнения фирмой своих обязательств.

Мастера я все же дождался, он пришел 4 февраля в 16.45, при мне открыл щит с их специализированным оборудованием, где обнаружил, что какой-то «доброхот» выключил электропитание (рубильник) и из-за этого пустяка более пяти суток в подъезде не работали домофоны, не замыкалась входная дверь. Мастер в ответ на мой вопрос, почему такое возможно, только руками развел, ведь щиток с их оборудованием закрывается на обычное резьбовое соединение, если проще, это простой болтик, который может скрутить любой подросток или преступник, замышляющий какие-либо противоправные действия в отношении кого-либо из жильцов. Что тут еще можно сказать? Я спросил, почему фирма не решает должным образом вопросы по ограничению доступа посторонних лиц к их оборудованию, на что мастер ответил: не в его компетенции решать подобные проблемы с домоуправлением по установке замков в щиты с оборудованием. После разговора с мастером «Камсана» я начал понимать, что и в этом, и в других случаях крайними будут всегда только жильцы. Пример тому — шкаф с электросчетчиками, который также закручивается на болтик, и любой желающий может открыть его, отключить рубильник, снять счетчик или просто разбить его, что, кстати, иногда и делают хулиганы, а Иркутскэнергосбыт за сохранность счетчиков ответственности не несет. Сейчас почти всегда ответственность, в том числе финансовую, приходится нести только нам — жильцам. Разбили вам счетчик, в таком случае вы или платите по нормативам, но уже будет в 2-3 раза больше того, чем вы платили по счетчику, или покупаете за свой счет счетчик, который, возможно, в дальнейшем или снова разобьют, или вообще украдут, хотя, как мне кажется, есть еще вариант: вы покупаете, опломбировываете и устанавливаете новый счетчик в квартире – все за свой счет. Немного отвлекся от основной темы, продолжаю.

IMG_4840

На фото: таким вот болтиком «Камсан» «бережет» свое оборудование

 

Итак, подведем итог. С 30 января 2016 года не работает электронный замок на входной двери подъезда и, соответственно, все квартирные домофоны, выходные не входят в ремонтный регламент работы «Камсана», день вызова мастера тоже не входит. Итого, чтобы отремонтировать замок входной двери, домофонной фирме, с учетом выходных, как в нашем случае, согласно их регламенту, понадобится шесть дней, если, конечно, у них мастер еще уложится в это время, и, не дай Бог, не заболеет или с горя не запьет (шутка юмора).

Да, смотрю, «оперативно» работает фирма «Камсан» по заявкам клиентов. И я, кстати, задумался: а зачем мне и, наверное, не только мне нужна такая «оперативность»? Я оплачиваю по 65 рублей ежемесячно, вроде бы, это и не столь много, но ведь в нашем подъезде не я один плачу, а в год, выходит, сколько мы все платим? И самое непонятное — за что? За наши почти недельные ожидания мастера-ремонтника? Неужели это такая технологическая сложность — отремонтировать замок на двери? А в нашем конкретном случае — просто приехать, открыть щиток и включить рубильник, ведь жильцы не имеют права сами открывать щитки с электроприборами, электричество иногда и убивает… А в это самое время в подъезд заходи кто хочет… Если, предположим, дверь сломается и самозаблокируется или просто произойдет раскодировка замка – такое, кстати, уже было: мы в течение почти получаса, стоя на морозе, не могли попасть в свои квартиры в январе 2014 года, потому что электронные ключи не открывали дверь подъезда, я об этом писал в своей заметке на сайте и в газете «Голос Братска» (http://golosbratska.ru/archives/20822#more-20822). И что же делать жильцам в таком случае? По веревке, что ли, подниматься в собственные квартиры, а как еще по-другому? А если в момент поломки мастер «Камсана» будет на другой заявке или у него случится выходной?.. Вы можете себе представить, что если у вас сорвало кран с ГВС в выходной день и вам работники Жилтреста не отключили протечку по причине отсутствия ремонтников?.. Я такого не могу себе даже вообразить. При всех недостатках в работе братских коммунальщиков, аварийная служба у них работает в круглосуточном режиме и, должен заметить, достаточно неплохо, они как-то умудряются выезжать на все заявки горожан. Ну и, наконец, с таким регламентом и отношением к клиентам домофонные фирмы могут лишиться многих своих абонентов, которые, вследствие подобного отношения к себе крепко подумают, а стоит ли отдавать им свои кровные в столь тяжелое время и, самое главное, за что именно?..

Я высказал свое видение данной проблемы. Между делом 4 февраля мне удалось откровенно поговорить о работе фирмы «Камсан» с двумя братчанками, которые имеют квартирные домофоны именно этой фирмы, и вот что они мне поведали.

Газета «Голос Братска», Виктор Касищев:

— Какого вы мнения в общем и в частности о работе фирмы «Камсан»?

 

Людмила:

— Когда я прихожу к родственникам, знакомым, всегда интересуюсь домофоном – он у них постоянно работает! Это фирма «Визит-сервис» и другие. У нас же  то и дело возникают проблемы с «Камсаном». Например, в декабре прошлого года позвонила им и сообщила о сломанном замке на двери подъезда. Прошло несколько дней, звоню вновь… Главное, никогда не отказывают! Так и говорят: придет мастер – сделает. Кроме меня, обращалась и соседка со второго этажа, а может, еще кто. Но в новый год мы ушли с открытой дверью. Легко представить, что творилось в подъезде, куда сбежались бомжи и молодежь, желающая попить пивка. Жаль было уборщицу. В январе после каникул стала «надоедать» вновь и уже немного скандалить, потребовала сделать перерасчет. Девушка что-то мне объясняла про сильные морозы, из-за которых домофон якобы не будет работать.

К моему удивлению, вечером все было в порядке. Могут, когда захотят.

А в позапрошлом году я даже попыталась отказаться от услуг фирмы, но как это сделать? Три месяца подряд дверь подъезда была «гостеприимно» распахнута. Вернее, иногда мастер приходил и ремонтировал, но злоумышленники снова вырывали провода. Я предложила фирме «Камсан» написать заявление в полицию, чтобы участковый выяснил (мы бы хоть его увидели), кто в подъезде постоянно ломает домофонный замок. Не поверите, что я услышала в ответ! Оказывается, это я должна организовать собрание и выявить недобросовестных жильцов…

Попыталась объяснить, что это ваше имущество и вы заинтересованы в его сохранности, а я только должна оплачивать услуги! Но бесполезно.

Тогда я не заплатила за эти три месяца. Мне быстро и без предупреждения отключили трубку в квартире. Пришлось бегать с пятого этажа на первый и самой открывать дверь, когда кто-то приходил… К концу года я сдалась в этой неравной «битве», где жилец ни на что не имеет права, только деньги должен отдавать бессловесно и ни за что. А тут и акцию в декабре «Камсан» организовал, в течение которой была возможность оплатить имеющийся долг с большой скидкой.

Заплатила я 550 рублей за неработающую трубку и свои неудобства… Мне даже ключ запасной подарили от подъезда – я вообще «растаяла» и все им простила.

Теперь история выходит на новый виток: замок отремонтировали, но сломан доводчик – от хлопанья подъездной двери (людям же «трудно» придержать ее) сотрясается дом…

 

— Виктор Касищев, газета «Голос Братска». Назовите свое имя, пожалуйста, и ответьте на вопрос: что вы думаете по поводу работы фирмы «Камсан»?

— Елена, проживаю на ул. Советской:

— Я недовольна этой фирмой, потому что с ней постоянные проблемы! Во-первых, у них цены выше, чем у других подобных предприятий в городе. Просто мы недавно переехали и в этой квартире не было домофона, вот нам и пришлось его устанавливать. Узнавали цены по городу и выяснили, что в «Камсане» дороже. С Нового года звоню им по поводу доводчика, который не работает. Да и в квартире нам уже меняли трубку, хотя домофон установлен лишь пять месяцев назад. Все какие-то сложности: будто по волшебству, надо к трубке попасть в определенный момент, чтобы не было звонка. Нам звонят по три раза, а дверь не открывается…

— Вы домофон свой устанавливали или у «Камсана» приобретали?

— Покупали у них. Раньше мы жили в другом месте, где обслуживает «Визит-сервис», там и цены на установку ниже.

— Как вы считаете, за что мы платим деньги «Камсану»?

— Да ни за что! Я тоже хотела позвонить им и задать этот же вопрос, когда неделю домофон не работал, и дверь была нарастапашку. И перерасчет не делают. Как-то у нас бабушка не могла попасть домой ни через домофон, ни через ключ – картонкой магнит был закрыт. Зайти можно было в подъезд, только если изнутри кто-то дверь откроет… Я позвонила в «Камсан», так они мне предложили самой залезть в щиток и что-то там нажать…

— Что бы вы пожелали фирме «Камсан»?

— В первую очередь, исполнять свои обязанности!

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Один комментарий на “«КАМСАН», «КАМСАН», ЗАКРОЙ ДВЕРЬ!”

  • за что мы платим:

    Согласны с автором полностью. Фирма «Камсан» обслуживает свои объекты крайне плохо. Приходится ждать мастера по нескольку дней. Иногда жильцы подъезда ждут-ждут, а потом выходят и сами что-либо делают. Замечу, что их работа бывает надежнее, чем та, что делает Камсан. За что мы им платим?

    [Ответить]

Оставить комментарий