Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Архивы

Что ждет жителей Иркутской области: основные направления работы нового главы региона

IrkutskMedia.ru

 Победивший во втором туре выборов губернатора Иркутской области Сергей Левченко не раз упоминал о своей программе и ее качестве, будучи кандидатом на пост. Сейчас есть смысл рассмотреть главный документ нового главы Приангарья и оценить цели и задачи, которые станут основными для региона на ближайшие пять лет.

 

1. Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Регламентировать ценообразование на продукцию и услуги в соответствии с установленным прожиточным минимумом; комплекс мер по импортозамещению продуктов широкого потребления, снижению тарифов на коммунальные услуги; расширение торговли местных товаропроизводителей и повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.

2. Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок и финансовую обеспеченность

Проведение аттестации управляющих компаний, анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внесение в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов поправки, касающейся установления конкретных сроков ремонта, софинансирования платежей за капитальный ремонт из областного бюджета и возвращения гражданам уплаченных сверхнормы средств. Программа предполагает снижение размера взноса в Фонд капитального ремонта с 300-600 рублей до 100-200 рублей.

3. Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу – нет!

Основными направлениями антикоррупционных мероприятий выступают формирование кадрового корпуса правительства и аппарата губернатора по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям. Максимально использовать полномочия правоохранительных органов для пресечения финансовых нарушений со стороны чиновников и бизнеса.

4. Здравоохранению – достойный бюджет!

Основная цель этого направления сделать получение медицинских услуг доступным. Учреждения здравоохранения обеспечить финансами и не допускать необоснованного сокращения медицинских учреждений и персонала. В приоритетах здравоохранения указывается сокращение уровня смертности, укомплектованность лечебных учреждений врачебными кадрами, открытие новых фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц, проведение подготовки медперсонала в высших и средних учебных заведениях медицинского профиля по целевому направлению. В качестве конкретных мероприятий также указывается капитальный ремонт Иркутского базового медицинского колледжа и областной инфекционной клинической больницы.

5. Стратегия развития культуры

В рамках этого направления планируется улучшить материальную базу районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев, Домов и Дворцов культуры (таких как Межсоюзный Дворец культуры профсоюзов, Дом офицеров и т. д.), создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий.

Кроме того, предполагается оказание адресной поддержки в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства, содействие созданию туристических рекреационных зон в наиболее развитых и привлекательных в культурном отношении территориях Иркутской области (деловой, историко-культурный или этнографический туризм), создание при главе администрации Иркутской области Совета по вопросам культурной политики. На основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и объектов историко-культурного наследия. Предлагается восстановить парки (ЦПКиО, Динамо, Парижской коммуны и др.) для досуга и отдыха жителей Иркутской области, а также отреставрировать здание ТЮЗа им. А. Вампилова.

6. Пенсионерам – социальную заботу. Детям войны – заслуженное финансовое обеспечение

Программа предполагает предоставление льгот для пенсионеров на услуги ЖКХ и проезд, расширение практики и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ, изыскание возможности в областном бюджете дополнительного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны.

7. Национальным центрам и автономиям – особую заботу

Для решения национального вопроса предлагается разработать и принять на областном уровне Концепцию государственной национальной политики в Иркутской области, создать совет (комитет) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Иркутской области, восстановить «Дом дружбы народов», создать «национальную деревню». Для национальных культур предполагается обеспечить право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Иркутской области в местах компактного проживания, содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы, обеспечить их учебной, учебно-методической и научной литературой на языках народов, проживающих в Иркутской области. Организация медицинского центра для медицинского обследования и оказания помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья. Развитие книгоиздания, периодической печати, телевидения, радиовещания на языках народов области, содействие национально-культурным центрам в вопросах координации их деятельности. Оплата руководителям национально-культурных центров и автономии.

8. Школам и вузам Иркутской области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами

В этой области планируется принять специальную областную программу строительства новых и модернизации существующих детских садов, укрепить учительский и профессорско-преподавательский корпус средних школ и вузов. Кроме того, предполагается поддержка формированию в вузах перспективных научных школ и подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности, конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве; добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них. Для сохранения талантливой молодежи в Иркутской области отмечается поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования, а также организация новых рабочих мест, расширения связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.

9. Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений

Новый губернатора Приангарья планирует возродить в области массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов; пропагандировать здоровый образ жизни, строить новые спортивные объекты и реконструировать дворовые спортплощадки. Предполагается рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения.

10. Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

По этому направлению планируется консолидировать и мобилизовать весь административный потенциал региона и муниципальных властей для продвижения и осуществления широкомасштабных федеральных и региональных проектов социально-экономического развития Иркутской области; создание условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоемких производств; привлекать к обсуждению, формированию и анализу выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Иркутской области, городов и районов ученых, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих; содействие организации современных форм кооперации науки и производства: инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др.; создание научно-технического совета при губернаторе Иркутской области для проведения общественных слушаний, экспертизы законов, социально-экономических и иных проектов.

11. Содействие расширению и развитию малого предпринимательства

В этом направлении планируется разработать и внедрить программу развития предпринимательства в Иркутской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства; обеспечения развития сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг; обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения;

12. Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь

В сельскохозяйственной отрасли на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры планируется выделять до 10% расходной части областного бюджета. В частности, предполагается устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию, оказание необходимой финансовой поддержки для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства; осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе и наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков.

13. Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) – приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Планируется проведение федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленность, строительство, транспорт; расширение государственно-частного партнерства; наведение порядка в лесном комплексе; выполнение областных целевых программ развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др., разработка долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Иркутской области; формирование и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья; устранение административных барьеров препятствующих строительству жилья эконом-класса для населения; участие в профильной федеральной целевой программе и обеспечении регионального строительного комплекса современной производственной базой (изготовления стройматериалов, изделий, конструкций); введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса.

14. Северным территориям и моногородам Иркутской области – опережающее развитие

Основными пунктами этого направления являются координация федеральных и региональных усилий для решения социально-экономических проблем северных территорий и моногородов Иркутской области; разработка областных целевых программ по каждому северному территориальному образованию и моногороду, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения; принятие мер для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, за счет предоставления жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.

15. Экологической политике региона – решительный разворот для сохранения его окружающей среды

В этом направлении планируется принять меры для уменьшения уровня загрязнения воздуха и водных ресурсов вредными отходами; прекратить воровство леса и незаконной вырубки, рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам; реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров; развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, обеспечить экологизацию озера Байкал и водного бассейна области.

16. Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области

Новый губернатора региона планируется содействовать демократизации политической среды в регионе, поддержанию регулярного диалога с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций. Также в планах Сергея Левченко снятие искусственных препятствий для доступа партий и коалиций к СМИ, а также преследования оппонентов власти по политическим мотивам. Здесь же запланирована работа с молодыми партийными лидерами, развитие умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде.

17. Уровню и качеству жизни населения – последовательное повышение

Сергей Левченко также планирует решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Иркутской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности ее населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения; наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ; стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства для развития инфраструктуры функционирования городов и районов; разработка и реализация образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Иркутского научного центра СО РАН; градостроительное развитие городов и районов Иркутской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей.

 

Источник: : http://irkutskmedia.ru/news/politics/01.10.2015/464640/chto-zhdet-zhiteley-irkutskoy-oblasti-osnovnie-napravleniya-raboti-novogo-glavi-reg.html

Оставить комментарий