Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Архивы

Отсрочка техосмотра на год будет действовать не для всех

Для некоторых автовладельцев, отсрочка прохождения техосмотра будет действовать дольше, чем предполагалось.
Это связанно с вступлением в силу с 1 января закона о техосмотре.

Напомним, в мае вступило в силу постановление правительства, которое предоставило годовую отсрочку техосмотра всем владельцам легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые должны были пройти эту процедуру в этом году. Буквально неделю назад был подписан закон о техосмотре, который привязывает прохождение этой процедуры к сроку действия полиса ОСАГО.

Таким образом получилось, что тем, у кого техосмотр закончился в этом году, допустим, в апреле, срок следующей проверки был перенесен автоматически на апрель 2012 года. Но если при этом срок действия полиса истекает только в сентябре следующего года, то до этого момента и техосмотр проходить не требуется. Ведь инспекторы ГИБДД с 1 января не будут проверять на дорогах наличие талона ТО.

Хуже тем, у кого техосмотр истекает в сентябре 2012 (продленный Постановлением правительства талон сентября 2011 года), а страховка заканчивается в мае 2012 года. В законе прописано, что если до истечения срока действия талона осталось менее шести месяцев, страховая компания может отказать в продаже полиса ОСАГО. То есть им придется пройти техосмотр перед тем, как купить новый полис.

Однако, как обещают страховщики, процедура проверки уже пойдет по новым правилам. Уже сейчас созданное в Российском союзе автостраховщиков управление по техосмотру, по словам ее руководителя Сергея Духанина, готово начать аккредитацию тех коммерческих структур, проводивших техосмотр, которые относились к системе МВД, или действовали на условиях договора с этим ведомством.
С 1 января РСА собирается начать аккредитовывать других операторов технического осмотра, которые подадут заявки и выскажут намерение заниматься этой деятельностью.
Здесь РСА планирует ввести практику, которая сейчас применяется в области ОСАГО: контроль за выдачей бланков. В случае поступления большого количества жалоб, у РСА будет возможность приостановить выдачу бланков ТО проштрафившейся организации.

Кстати, о жалобах. Жалобы на страховщиков — это обычное дело. Если компания не работает, на нее никто не обращает внимания. На работающую компанию в среднем в месяц приходится от 2 до 6 обращений.

Источник: http://quto.ru/journal/help/16324/

Техосмотр: как будут «разводить» автовладельцев

Президент подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам российские автомобилисты начнут жить с 1 января 2012 года.

Основное: из рук ГИБДД контроль за проведением техосмотра переходит в руки страховщиков и аккредитованных ими техцентров, что, впрочем, не помешает всем желающим обратиться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО. Для новых машин ТО отменяется в принципе. То же самое касается и «железных коней» младше трех лет.

Машины в возрасте от 3 до 7 лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно.
Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев.

Стоимость процедуры не будет грабительской, но и гуманной ее не назовешь, особенно если учесть, что Россия не заканчивается за МКАДом, а московские зарплаты сильно разнятся с региональными. Верхнюю ценовую планку должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уточнил, что речь идет о сумме не более 3 тысяч рублей. Сейчас честное прохождение государственного технического осмотра обойдется в 700 рублей.

Пройти техосмотр можно будет как на существующих пунктах инструментального контроля ГИБДД (здесь тариф останется прежним), так и на СТО, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков.

И в этом случае у многих возникает масса вопросов.

Закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас чрезмерный износ тормозных дисков. Надо менять» – за цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в сервисах по соседству. И неважно, действительно ли диски были при смерти. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а сточенные «тормоза», которые позже выдадут владельцу машины, всегда найдутся.
Этот момент не остался без внимания сенаторов: в профильном комитете Совета Федерации по промышленной политике заключили, что операторы могут быть заинтересованы в сознательной «выбраковке» автомобилей. Ведь закон оставляет СТО возможность взимания платы за повторное прохождение государственного техосмотра. Напомним, что до принятия закона у автовладельца было 20 дней на устранение неполадок и повторный визит на ПИК, где он проходил повторную процедуру осмотра бесплатно.

Но если от услуг недобросовестных механиков можно отказаться, пусть и в ущерб собственному кошельку, то со страховкой вариантов нет.
«Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра», – говорится в тексте закона. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно.
«Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 документа.

Есть и вовсе диковатый момент: если до срока окончания действия талона ТО осталось менее полугода, придется пройти техосмотр заново – иначе вам просто не продадут полис автогражданки. Таким образом, полностью меняется и алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.

Scriptio: Александр Кузьмин.

Источник: http://quto.ru/journal/law/16050/

Оставить комментарий