Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Архивы

ЗНАЛИ ИЛИ НЕ ЗНАЛИ? В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СДЕЛАТЬ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ!

В материал внесено дополнение 24.11.2014г. 15:53

МНЕНИЕ ЮРИСТА

 

ФОРС-МАЖОР  НЕ ОСВОБОЖДАЕТ БРАТСКУЮ ВЛАСТЬ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА РФ.

IMG_5898

Фото из архива «Голоса Братска»

 

Возвращаясь к нашумевшей теме формирования фонда капитального ремонта, хотелось бы отметить следующие проблемы.

Как известно, в нашем городе была сложная политическая обстановка, отсутствие Думы города Братска очень сильно осложнило процедуру принятия тех или иных вопросов, касающихся жизни города, в том числе и проведения процедуры определения способа формирования фонда капитального ремонта.

Как установлено законом, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Правительством Иркутской области был установлен двухмесячный срок для реализации права граждан на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, более того, муниципальным образованиям Иркутской области были даны четкие рекомендации по вопросу работы с населением в части проведения общего собрания собственников многоквартирных домов.

В нашем городе, по моему мнению, данные рекомендации просто проигнорировали, задайтесь вопросом, были ли в вашем доме какие-либо объявления в части проведения общего собрания по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта, если такой информации не было, значит, администрация нашего города не выполнила требования областной власти и люди просто лишились возможности права выбора, потому что ничего об этом не знали.

Возникает вопрос, каким нормативно-правовым актом муниципального образования города Братска нас отнесли к региональному оператору Иркутской области, ведь, согласно закону,  в целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которыми оформлено это решение.

Более того, не позднее, чем за месяц до окончания срока, в нашем случае двухмесячного, как я уже указывал выше, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

По моему мнению, в случае, если бы муниципальное образование города Братска выполнило требования Жилищного кодекса Российской Федерации, а также требования правительства Иркутской области, люди нашего города не находились бы в информационном вакууме по вопросу способа формирования фонда капитального ремонта.

На сегодняшний день непонятно, каким механизмом мы выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, ведь не факт, что во всех многоквартирных домах нашего города муниципальное образование города Братска инициировало общее собрание собственников помещений, отсюда возникает вопрос, что было направлено местной властью  в адрес регионального оператора по вопросу способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если отсутствовали протоколы общего собрания собственников многоквартирных домов? Ведь, согласно Уставу города Братска, ни мэр, ни администрация нашего города такими полномочиями не были наделены, этот вопрос должен был решаться Думой города, но на момент выбора способа формирования фонда капитального ремонта в нашем городе практически отсутствовала данная вертикаль власти.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что на сегодняшний день какого-либо правового основания в части выбора горожанами  способа формирования фонда капитального ремонта путем выбора регионального оператора  Иркутской области просто нет.

И, наконец, возникает вопрос: как муниципальное образование города Братска собирается решать проблему нарушения процедуры выбора регионального оператора?..

 

АЛЕКСАНДР СМОЛИН.

 

 

P.S.  Сегодня, 24 ноября, мне все же представился случай задать вопрос компетентному чиновнику братской администрации в отношении принятия администрацией города муниципального правового акта о формировании фонда капитального ремонта МКД на счете регионального оператора Иркутской области.

Виктор Касищев:

— Так был такой акт принят?

Чиновник администрации:

— Да, конечно, постановление было, оно опубликовано в газете «Братские вести», а также на сайте администрации.

Виктор Касищев:

— Законно ли это постановление?

Чиновник администрации:

— Я считаю, что этот муниципальный правовой акт правомочен. Почему у меня такая убежденность? Потому что организация собраний собственников действительно была осуществлена, полномочия администрации  по проведению собраний были выполнены. Все постановления администрации, вот, может, вы не в курсе, в обязательном порядке предоставляются в прокуратуру города Братска. И это постановление также было предоставлено в городскую прокуратуру. Если есть замечания к муниципальному правовому акту, мы тут же получаем какие-то обратные действия со стороны прокуратуры, никаких вопросов по поводу данного постановления от прокуратуры города Братска нам не поступало.

Более часа пришлось мне искать на сайте администрации это самое постановление и, наконец, мои труды были вознаграждены.

Кому интересно, могут прочесть: постановление  № 1473 от 04.07.2014 г.

«О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора — специализированной некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области»

постановление  администрации города Братска

http://www.bratsk-city.ru/upload/iblock/64a/1473%20kpuj%2004.07.2014.pdf

 

ВИКТОР КАСИЩЕВ.

Оставить комментарий