Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

КОММУНАЛЬНЫЕ «СПЕЦСЛУЖБЫ»: ПОРЯДОК НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ?

Связь с домоуправлениями так и остается односторонней. В жилтресте отвечает диспетчер, но толку от этого не многим больше: как говорят сами ремонтники, «мы ездим на вызовы по очереди заявок». Когда дойдет очередь на ваш аварийный вызов, не смогут ответить и сами ремонтники, видимо у них не существует на это временных нормативов, как например, у частных охранных  предприятий. Кроме того, случай последнего моего обращения в коммунальные службы заставил меня задуматься об опасности, которая исходит из легкодоступности несанкционированного доступа любого желающего к электрооборудованию в наших домах. Но обо всем по порядку…

Случилось у меня тут 30 мая ЧП небольшое – начала течь вода с потолка. Я, конечно же, первым делом позвонил в домоуправление. Ответил мне, как я и ожидал, автоответчик, я надиктовал на него свою заявку  и побежал по соседям – узнать, у кого протечка. Но все, кто был дома на тот момент,  сказали, что у них вроде  нигде ничего не течет. Вернулся в квартиру и подумал: а сколько мне теперь ждать этих сантехников и услышал ли меня кто-нибудь вообще? Не могу же я целый день сидеть в ожидании сантехника, когда у меня течет с потолка? Правда, не знаю, случайно или нет, но после моего посещения соседей течь стала значительно меньше, а вскоре и вовсе прекратилась. Но ни в тот день, ни на следующий, ни потом ко мне так никто и не приехал, и даже никто не позвонил. Односторонняя связь между жильцами и домоуправлениями, о которой «Голос Братска» уже писал на сайте и в газете (http://golosbratska.ru/archives/20254, газета «Голос Братска» №1 (19), январь 2014 года), на самом деле оказалась односторонней.

 

И я не стал бы писать об этой неприятности, тем более, что течь прекратилась быстро, и следы от нее на обоях почти не заметны, но на днях мне снова пришлось обратиться в эти самые «спецслужбы», правда, теперь уже по другому поводу.

17 июня у нас в подъезде было плановое отключение электроэнергии. В таких случаях квартирная сигнализация работает от аккумуляторной батареи, как, наверное, многие знают, и при включении электричества снова начинает работать от электросети. Но в 12:00 мне позвонили с пульта охраны и сказали, что все сигнализации в доме переключились, кроме моей, попросили меня разобраться, по какой причине в моей квартире нет электричества и посоветовали  проверить в электрощитке автомат и в случае необходимости вызвать «аварийку». Приехав домой, я обнаружил, что в мою квартиру электричество почему-то не вернулось. Я позвонил по указанному в подъезде на стене телефону, как оказалось – диспетчеру жилтреста. Первый звонок я сделал в 12.10, оператор №43 приняла мою заявку, как и водится в таких случаях – обещала передать электрикам и сказала ждать. Минут через пятнадцать  я решил сам посмотреть и, открыв щиток, увидел, что мой автомат выключен. Я его включил, но так как я не электрик, не стал отменять заявку – надо же выяснить, почему у меня отключился автомат? Прождал минут пятьдесят, позвонил снова: оператор №46 сказала, что заявка моя передана и тоже сказала ждать. В 13.20 я снова позвонил – оператор №43 ответила, что заявка передана и еще раз попросила ждать, только вот сколько именно ждать – сказать не смогла. Правда,  через пять-семь минут после последнего моего звонка электрики подъехали. Оказалось, что на нашем этаже были выключены все три автомата. Почему – электрик особенно выяснять не стал: просто включил остальные два и сказал, что их кто-то выключил. На мой вопрос «Почему так долго пришлось ждать?» ответил: «Мы ездим на вызовы по очереди заявок». Получается, что даже если у тебя «горит синим пламенем» – сиди и жди, когда подойдет очередь твоей заявки?

IMG_6536

IMG_6542

«Голос Братска» уже писал про «одностороннюю связь» между жильцами многоквартирных домов и домоуправлениями. Надо отметить, что связь между жилтрестом и жильцами не односторонняя – заявку принимает не автоответчик, а живые операторы, правда, представляются почему-то не по именам, а по номерам. Вот только оперативность выполнения заявок от жильцов, на мой взгляд,  ничуть не лучше, чем  в домоуправлениях.

Хорошо, что в мае протечка  прекратилась сама собой (или кто-то из соседей закрыл там, где у него текло). А если бы нет? А если бы это был прорыв трубы, да еще в квартире, хозяева которой в этот момент находились бы на работе? Подвал закрыт, да я, если честно, даже и не знаю, где и что там перекрывать, – и что в таком случае делать? Черпать воду тазиками и ждать? Чего? Ведь, как я уже говорил, сантехники ко мне так и не приехали и даже не позвонили. А ведь многие горожане еще не привыкли к тому, что в подъездах есть номера диспетчеров жилтреста, и по привычке звонят в домоуправление и общаются с автоответчиками, не зная, услышали их или нет?

В случае с электриками мне повезло больше – они все-таки приехали. Но почти полтора часа ожидания – не много ли? Как будто у людей дел больше нет, кроме как сидеть и ждать из-за пустяковых аварий, которые и авариями-то назвать трудно. Кроме того, должна же быть причина, по которой все три автомата на площадке оказались выключенными? Конечно, и на самом деле может быть, что кто-то из одному ему известных побуждений выключил автоматы на нашей площадке, но осуществимо это потому, что не составляет никакого труда – электрощитки у нас общедоступны: достаточно открутить болт, что и ребенку под силу, потому как он даже не затянут — легко откручивается двумя пальцами. Последнее, кстати, наводит на определенные мысли: а что, если действительно какому-нибудь ребенку придет в голову сунуться в электрощиток? Ведь и убить может! Так может, жилтресту стоит серьезнее отнестись к вопросу возможного несанкционированного доступа к элетрощиткам, являющимся собственностью жилтреста? Но сделать это надо так, чтобы это не стало палкой о двух концах: известно, что электропроводка и автоматы, установленные в наших домах, не рассчитаны на такую нагрузку, которую подарил нам в последние годы прогресс, и поэтому у многих автоматы «вырубаются» регулярно. Но не будешь же каждый раз, чтобы нажать кнопочку и включить автомат, вызывать электрика?

Есть, конечно, такой вариант: можно перенести свой электрощиток прямо в свою квартиру, но за отдельную – и достаточно весомую – плату. Но не всем это по карману, да и зачем?

В общем, нашим жилтрестам и домоуправлениям нужно еще работать и работать над улучшением качества обслуживания жильцов, а не только подсчитывать, кто из жильцов сколько воды, отопления и электричества израсходовал за месяц и сколько он должен заплатить. Ведь, в конце концов, они и зарплату получают от этих самых жильцов, если они не забыли!

ВИКТОР КАСИЩЕВ

Оставить комментарий