Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Авиакомпании отказываются устанавливать на Ту-134 системы предупреждения о столкновении — самолеты стоят дешевле

 

Самолеты марки Ту-134 нецелесообразно дорабатывать системами предупреждения о столкновении с землей и столкновении в воздухе, считают авиакомпании. Как сообщил замминистра транспорта России Валерий Окулов, авиакомпании предпочитают выводить самолеты этой модели из своего парка, передает «Финмаркет».

Акулов также добавил, что с 1 января подавляющее число самолетов не сможет летать. Стоимость доработки и установки этих систем примерно 200 тыс. долларов, примерно такова и остаточная стоимость одного самолета Ту-134.

Сегодня российские авиакомпании, рассказал он, эксплуатируют порядка 90 самолетов Ту-134. Лидером по количеству этих самолетов является дочернее предприятие авиакомпании «Ютэйр», за ним идут авиакомпании «Ямал» и «Оренбургские авиалинии». Достаточно большое количество Ту-134 эксплуатируется в бизнес-авиации. Приказ об оснащении лайнеров подобными системами предупреждения был издан еще в 2009 году, напомнил Окулов.

К настоящему времени только 9 самолетов доработаны по необходимым требованиям, и большая часть этих самолетов — лайнеры специального летного отряда «Россия» и бизнес-авиации.

По словам замминистра, в итоге на регулярных линиях может остаться всего 15-20 самолетов, которые будут доработаны до 1 января 2012 года.

Заменять самолеты будут на Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и Ан-148, сказал он. По мнению Окулова, темпы поступления самолетов на замену недостаточны. Также не будет отменена пошлина на иностранные самолеты той же вместимости, что Ан-148 и SSJ-100.

Тем не менее, у компаний не возникнет дефицита парка. По мнению Окулова, на тех направлениях, где сейчас летают Ту-134, компании будут ставить самолеты большей вместимости, такие как Ту-154.

Персонал, который летает сейчас на самолетах Ту-134, будет переучен на пилотов других самолетов. Это примерно 500 человек, но некоторые из них не подойдут под стандарты программ по состоянию здоровья и возрастным критериям.

Стоимость программы переучивания может составить примерно 1,5 млрд рублей. Минтранс уже поручил подготовить Росавиации обоснование по стоимости программы переучивания. Обоснования должны быть готовы к сентябрю, а до конца года они будут вынесены на обсуждение в правительство.

 

Напомним, что Министерство транспорта РФ добавило к авиалайнеру Ту-134, эксплуатацию которого после авиакастрофы в Карелии предложил прекратить президент Дмитрий Медведев, еще два самолета — Ан-24 и Як-40. Воздушным судам этих марок нельзя будет совершать регулярные рейсы, так как у них отсутствует система предупреждения о близости земли (СПБЗ). Санкции по отношению к аварийно-опасным самолетам вступят в силу в 2012 году, если СПБЗ на самолетах не появятся.

Об этих мерах на специальном совещании, состоявшемся 23 июня, было доложено главе Минтранса Игорю Левитину. В итоге министр принял решение обратиться в Минпромторг РФ и конструкторское бюро ОАО «Туполев» с предложением не продлевать сроки службы самолетов Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях.

Источник: http://www.newsru.com/finance/05jul2011/tu134.html

Комментарии запрещены.