Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

Без меня меня женили?!

07.02.2014г.  в материал  внесены дополнения.

ТЕМА ДНЯ

 

Чиновники латают дыры хорошей экономикой и плохой политикой? Или наоборот?

 

«Братское троллейбусное управление» и «Братское автотранспортное предприятие». Ставим знак равенства и получаем МП «Братское пассажирское предприятие». Честно говоря, попахивает феодальным строем, когда сюзерены договаривались между собой, чтобы объединить семьи через брак своих отпрысков. Вот только в нашем случае, брак получается не очень равноценный. Родитель один — администрация города Братска. А это уже наводит на определенные мысли. Да чего греха таить, по поводу наших чиновников у всех горожан уже определенные мысли имеются, и на кухне ими делятся. Но не о том речь.

337

 

 

С начала нового года Братск, как обычно тихо, но бурлит. Обсуждение темы объединения двух муниципальных транспортных контор сейчас в тренде. Кто-то за слияние, кто-то против, однако большинство считает так — чиновники сделают то, что задумали. И чихать на всех хотели с высокой колокольни. Не барское это дело — прислушиваться к мнению не только горожан, но и непосредственных участников процесса, то есть к работникам объединяемых предприятий. И плевать на то, что экономически данное действие обосновано, мягко говоря, очень и очень туманно, если не сказать большего.

Бороздя просторы интернета, мы наткнулись на сайте администрации города на очень занимательный документ. В принципе, ничего особенного на первый взгляд в нем нет, но нам хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на несколько пунктов, которые нас смутили.

Итак, это постановление администрации города Братска от 26 декабря прошлого года за номером 3563 (документ размещен на сайте администрации города Братска). По пунктам изложены все основные положения о слиянии двух транспортных предприятий, а вот в пункте шестом расписаны виды деятельности c первого по шестнадцатый. Например:

«13) розничная торговля красками, лаками и эмалями;

14) розничная торговля материалами для остекления;

15) розничная торговля лесоматериалами».

Секундочку! Мы не поняли юмора — какими красками? Какими лаками, эмалями, материалами для остекления и лесоматериалами? С каких пор транспортное предприятие берет на себя обязанности строительного рынка? Похоже на то, что кто-то как раз этих самых красок и лаков перенюхал. Если чиновники имели в виду продажу расходных материалов, то такая формулировка несколько по-другому пишется. А так…

А так, то настроение, например, у троллейбусников такое: «Мы — против». В частности, Сергей Ишков, давая комментарий нашей газете 21 января, говорил о том, что такое объединение негативно скажется на городском транспорте. Он приводил в пример некоторые города, где была введена подобная практика, и закончилось все банкротством транспортных компаний. А затем все вернулось на круги своя.

—    Никакой экономики. Структуры разные, — говорил господин Ишков. — Структура управления, структура подвижного состава, структура подготовки подвижного состава — все разное.

И он был не одинок в своих мыслях. Некоторые депутаты тоже негативно высказывались по поводу слияния «БТУ» и Братского автотранспортного предприятия, высказывая не только экономические сомнения, но и сомнения политического характера.

—    Я считаю, что с этим вопросом надо очень серьезно разобраться, — говорит Сергей Шишкин, депутат городской Думы. — Как предприниматель, я не вижу повода для объединения. Я считаю, что это политические амбиции.

—    А не может быть такого, что одно предприятие хочет выиграть за счет другого?

—    В нашем городе все может быть. Всем ясно, что Сергей Иванович (Ишков) с середины прошлого года изменился. Он начал голосовать так, как ему подсказывает совесть и партия. То есть, мы какие-то решения на фракции «ЕР» принимали, и он их стал выполнять, хотя раньше, по некоторым вопросам, он голосовал против нас, за главу администрации. Вот в этом надо покопаться.

Вообще, если рассматривать вопрос о реорганизации двух муниципальных контор, можно было бы предложить такую систему развития, которую во всем деловом мире называют «Поглощение». В более глобальных масштабах, обычно, корпорация поглощает корпорацию, как, например, корпорация Ротшильдов поглотила корпорацию Рокфеллеров, оставив всю систему управления без изменения, изменив только название и финансово-юридические документы. В сфере высоких технологий практика поглощения молодых предприятий более развитыми компаниями — обычное дело, вот только цели там такие, чтобы получать патенты и разработки молодых предпринимателей, не платя роялти (авторские отчисления) за их использование. Но, опять же… Весь штат, вплоть до топ-менеджмента этих компаний, остается на своих местах (за редким исключением). И то — там руководители и основатели входят в совет директоров поглотившей компании. В промышленной сфере — по аналогичному примеру.

Это поверхностные размышления. Но даже на их примере очевидно, что слияние двух МП в одно — неразумно. Мы не будем говорить о том, что есть большая разница в специфике работы, в разнице цен на топливо (троллейбус катается исключительно на электричестве, а цены на ГСМ растут очень быстро). Это все лежит перед носом.

Мы обратились к одному из самых активных политиков Братска, депутату Аркадию Нестеренко, с просьбой пояснить, были ли какие-либо предпосылки к данной ситуации. Может быть. и правда чиновники администрации много лет думу думали, как же сделать лучше транспортную сеть в городе, а мы тут на них зря батон крошим.

—  Буквально месяца два назад, в конце прошлого года, я инициировал рабочую группу по развитию транспортной сферы в области пассажироперевозок города Братска. Были выездные заседания на все предприятия; потом был отчет заместителя главы администрации Шнейдера Вячеслава Робертовича о том, какие изменения предстоят в транспортной сфере, что будет, почему. Он говорил, что за все будут отвечать подразделения, у каждого есть своя программа, у каждого есть решение вопросов. И об объединении вопроса вообще не ставилось. Никто об этом даже не говорил.

Мы проехали на все три предприятия, посмотрели качество работы, условия, парк их, перспективы. Поговорили с инженерным составом, увидели перспективы развития, в чем заключается инвестиционная программа этих предприятий.  И из доклада Шнейдера мы поняли, что не было разговора об объединении и о какой-то реформе вообще.

Из этого я делаю вывод, что решение это достаточно поспешное.

 

Что касается простых работников, как и всех остальных горожан, то немного странное поведение городской администрации в том или ином вопросе уже просто не воспринимается ими как справедливое. Да и если посмотреть правде в глаза, в последнее время чуть ли не вся работа городской администрации воспринимается многими братчанами негативно. Власти не верят. Ни исполнительной, ни законодательной. И по сути – он сама в этом виновата.

Нам стало интересно, как же относятся к реорганизации сами работники троллейбусного управления и автотранспортного предприятия.

Ольга Зверева, председатель профсоюзной организации МП «БТУ»:

—    Администрация в количестве двух человек: это Шнейдер и Гольцварт, которая сказала конкретно — будет соединение и все. По телевидению как они показали? Какие были съемки? Столько депутатов возмущалось, Союз промышленников и предпринимателей тоже возмущался… Люди это на видео снимали: это столько было возмущений! Столько предложений! Хорошо, что у нас свой оператор был, снял. Показали по телевидению только то, что сказала Гольцварт: «Соединить!» Когда мы через блогера через десятые руки пустили в интернет нашу видеозапись собрания посмотреть — это земля и небо! Они что творят?! Непонятно для чего. Кому это надо?

Евгения, сотрудник БТУ:

— Я считаю, что администрация не обдуманно это делает. Так как, для начала, не предоставлены экономические расчеты, кому это выгодно и для чего. Не понимают разницу между электротранспортом и автотранспортом. Там разная специфика обслуживания, разная специфика работы. И они пытаются замесить все это в одну кучу.

Мы — единственное в России предприятие, которое рентабельно, которое обслуживает себя самостоятельно, и мы единственные являемся недотационным предприятием по России среди электротранспорта. Видимо, за счет нас кто-то хочет поживиться и погреть хорошо руки.

Людмила, водитель БТУ:

—    Я вообще против. У нас, конечно, не такие высокие заработки, но в случае объединения они могут и упасть.

Наталья, водитель БТУ:

—    А я за объединение. Я считаю, что лучше уже не будет. Нас все равно не спросят.

Ирина, водитель БТУ:

—    Я считаю, что наш транспорт экологически чистый и он будет на плаву всегда, так как экология умирает с катастрофической скоростью. Объединение ничего хорошего не принесет, так как автобусы — убыточное средство передвижения. А мы — рентабельное предприятие.

Наталья, сотрудник БТУ:

—    Я не знаю, к чему это все приведет, но если бы долгов у БАХа не было, может быть, и было что полезное.

Андрей, водитель автотранспортного предприятия:

—    Я категорически против объединения. Мне не все равно. Была б моя воля, я бы просто работал одной организацией, без Падунского предприятия. Когда были разъединенные БАХи, у нас были заработки, была дисциплина, были запчасти, были новые автобусы. Сейчас новые автобусы уходят в Падун, а мы, по большей части, работаем на старье.

Павел, водитель автотранспортного предприятия:

—    Мне как-то все равно. Главное, чтобы зарплату без задержек платили.

Сергей, водитель автотранспортного предприятия:

—    А мне разницы нет. Лишь бы платили.

Виталий, водитель автотранспортного предприятия:

—    С одной стороны это хорошо, но зависит от директора. От бухгалтерии. Долги же… Но, по большому счету — неразумно. А в итоге лучше разъединить все предприятия.

Евгений, водитель арендного автобуса:

—    А смысл им объединяться? Лично я ничего в этом хорошего не вижу. Это для нас будет хуже, они нас задавят просто и все.

Таковы мнения сотрудников предприятий и не только. А между тем, 23 января состоялась депутатская комиссия, посвященная данному вопросу. Но вот какая получилась оказия — средства массовой информации, а также других представителей общественности города, в том числе и представителей транспортников, выдворили в коридор. Честно говоря, такая политика городских чиновников уже оскомину набила, их неуважение к жителям города уже более чем открыто. Да и налицо нарушение нескольких законов имеется, в том числе и главного закона о СМИ Российской Федерации. Хотя, о чем мы говорим?! Ладно.

Рассмотрение вопроса об объединении двух предприятий за закрытыми дверями глава администрации объяснила необходимостью предотвращения  утечки конфиденциальной информации предприятий к их конкурентам. И вот как это прокомментировал присутствующий на комиссии Аркадий Нестеренко:

—    Я свою точку зрения скажу. Я поддался мнению именно о ведении хозяйственной деятельности и вопросы, которые являются коммерческой тайной. Мне было сказано, что здесь есть такие цифры, которые могут повлиять на деятельность предприятий, конкурентам могут рассказать секреты.

Я занимаюсь бизнесом и понимаю, что бывают такие моменты, когда не нужно показывать цифры конкурентам, они могут повлиять на твою рентабельность и дальнейшую работу. Но, к сожалению, после собрания я сделал вывод, что подобных цифр озвучено не было. Ни о чем секретном там вообще речи не шло, и больше было воды, а не бизнес-планов.

Я так и сказал на этом заседании, что это самый худший бизнес-план, который я когда-либо видел.

—    И на этом собрании они огласили экономическое обоснование?

—    Да. Экономическую историю и экономическое развитие. Я раскритиковал это обоснование полностью.

—  Аркадий Владимирович, в заключение нашего разговора хотелось узнать, что бы вы сказали горожанам и чиновникам администрации по поводу возможного объединения, против которого высказываются многие братчане?

—  В первую очередь администрации не нужно забывать, что они являются наемными людьми, которые должны выполнять работу в угоду благосостояния и экономической стабильности города. Я бы так сформулировал: чиновникам важно не забывать, что город — это собственность населения. Во-первых, все реформы должны проходить экспертизу: научную и практическую. Это необходимо для того, чтобы любое их действие не повлекло за собой ухудшения. Администрация должна прислушиваться к мнению населения. Администрация действительно часто забывает, что она является исполнителем воли народа.

То, что представители администрации сегодня воду мутят — коню понятно. Глава администрации сообщила, что будет произведен дополнительный независимый экономический аудит, чтобы просчитать все за и против, однако, мы с вами догадываемся, что это будет за комиссия. Депутаты вносили предложение о составе этой экспертизы, звучали предложения о привлечении специалистов из БрГУ и из Торгово-промышленной палаты, но, по забавному стечению обстоятельств, решение о привлечении независимых экспертов будет принимать администрация города. К гадалке не ходи, итак почти всем понятно, что будет за результат.

Не менее непонятна в этой ситуации и позиция нашего горячо любимого мэра Константина Климова. Вы нас извините, но еще недавно наш мэр активно боролся с сити-менеджером, даже в суд подал. И выиграл вроде как. А потом депутатские терки, диалог с губернатором, теперь еще и этот случай. Кажется, отступаем? Или нам это только кажется?..

И дополняем наши мысли словами самого Константина Валерьевича, сказанными им уже после комиссии по животрепещущему вопросу.

—    Константин Валерьевич, вы обратились к работникам предприятий с просьбой, чтобы не было никаких забастовок и тому подобного. А вы можете гарантировать, что во время работы независимой комиссии не будет происходить дальше объединения предприятий?

—    Нас заверили в этом. Вы такие вопросы задаете, — я не могу гарантировать, что завтра на работу приду… Елена Викторовна гарантировала.

 

Цена подобных гарантий, как нам кажется, весьма сомнительна. А после того, как Дума приказала долго жить, предыдущие обещания главы администрации, данные депутатам, можно аннулировать: отчитываться не перед кем. Так удачно все сложилось, как будто все ходы были просчитаны заранее.

Хотелось бы подвести итог. То, что объединение будет — практически понятно. Хотят ли этого работники троллейбусного управления и автотранспортного предприятия или нет. Факт почти состоявшийся.

Очень сложно судить о том, что может получится в итоге, но, если взять во внимание те нюансы, о которых мы писали выше, которые высказывали активные пользователи братских сетевых дискуссионных площадок, которые приводили специалисты, депутаты, рядовые жители, то картинка складывается весьма удручающая.

Мысли вслух: ориентироваться на примеры других городов, где эксперимент потерпел фиаско, наверное, нужно. И еще, чтобы в голове этой рыбины, которая, возможно, получится из троллейбуса и автобуса, не начались необратимые процессы. Возможно, нужен очень толковый менеджер, который сможет выстроить работу таким образом, чтобы на предприятии произошло грамотное разделение затрат на нужды электро и автотранспорта. И нам кажется, что этот человек  в первую очередь должен быть и хорошим специалистом, и человеком глубоко порядочным, а самое главное — не имеющим в этом деле личного интереса. Но не факт, что даже такой суперспециалист может справиться с этой задачей, тем более, что  эта задача может оказаться невыполнимой в принципе.

Хотя есть еще мнение, с которым лично мы в общем согласны: ранее уже высказывались предположения, что объединение двух муниципальных предприятий в единое целое в дальнейшем может привести к приватизации оного. А значит, что весь транспорт города Братска будет в частных руках. Тут сразу вспоминается пример с Иркутском, где уже несколько лет проезд по всему городу стоит 12 рублей. И иркутяне искренне удивляются, узнав наши расценки. А ведь там частных компаний большинство.

И если в Братске произойдет приватизация крупнейшего транспортника, горожане, как нам кажется, могут не сомневаться — до московских цен за проезд в черте города останется не так долго ждать. Аппетиты местных олигархов (или олигарха?) известны. И силы есть животы таскать, и аппетит неплохой. А пупок не развяжется однажды?

 

ИГОРЬ КУРИЛИН,

ВИКТОР КАСИЩЕВ

9 комментариев на “Без меня меня женили?!”

  • братск:

    А чего не пишите правду? Ведь это замут негодяя коммунального барона который реализуют его пешки во власти.

    житель центрального отвечает:

    братск, ты читать можешь между строк? авторы пишут: «Аппетиты местных олигархов (или олигарха?)». Уверен, что под словом олигарх журналисты подразумевали одиозную личность господина Гаськова. Какая тебе еще нужна правда?. %)

  • правдолюб:

    *STOP* Ну сколько можно терпеть горожанам беспредел обнаглевших чиновников? Гольцварт, Шнейдер в угоду своим корыстным интересам ставят на грань гибели стратегическое для города предприятие. Муниципалитет сейчас пока еще контролирует БТУ в полной мере и совсем номинально «Братскводсистему». А там верховодит все тот же «коммунальный барон», с указки которого происходят все крупные коррупционные аферы в Братске.

  • igorexa:

    Честно говоря прямо руки опускаются.и ведь все же знают про этот беспредел го га и ничего не делают.теперь начинаешь понимать какие украинцы молодцы! 8)

    саня отвечает:

    Особенно бендеровцы и националисты.Истенные борцы с коррупцией и бойцы бендеровцы за демократию. Хотя можно сказать ,что он молодцы.Пусть разваливают и уничтожают государство.Может и Крым вернется в Россию.

    igorexa отвечает:

    Причем здесь бандеровцы?зомбоящик насмотрелись? Укр.народ требует лишь всенародных выборов президента,но янык не хочет покидать насиженного места.боится что его не изберут?вы прсмотрите украинские форумы что там люди пишут,совсем не то что говорят на нашем тв. 8)

    саня отвечает:

    Бендеровцы и прихвостни пендосов требуют отстранения от власти законно избранного президента . На форумах всякое пишут.На пример ,что беркут вывозит трупы в киевские крематории сотнями и сжигает или что Россия отправляет спец-наз на Украину.Пишут все и все как на любом форуме что в голову придет.Тут про майдан в Братске *CRAZY* %)

    igorexa отвечает:

    У нас тоже «всенародно «избранный иль не? 8)

  • Игорь Курилин:

    Насчет Украины — это зря, там совсем другая тема преследуется, поглобальнее. Кстати, Крым вряд ли вернется, там сейчас Хизбут Тахрир активно действует за возвращение Крымского ханства, так что если бахнет — не видать нам этой земли. А наши чиновники давно с головой не дружат. Зато дружат кое с кем другим, чтобы свободно весь беспредел творить в Братске. Чтож поделаешь — такова природа местных князьков. За братчан обидно, даже если бы мы устроили свой Майдан Незалежности, вряд ли бы что-то изменилось. И от этого становится печально.