Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

«В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ: ДУРАКИ И ДОРОГИ»

С НЕКОТОРЫХ ПОР К НИМ ДОБАВИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА…

Эта апокрифическая фраза приписывается разным историческим личностям: чаще Гоголю, реже Салтыкову-Щедрину или Карамзину. Однако в заголовок она вынесена не для того, чтобы устанавливать автора. Просто, как нам представляется, к двум известным бедам, с которыми Россия так и не смогла справиться, в наше время добавилась еще одна, больше относящаяся к дорогам, нежели к дуракам, которые по этим дорогам еще и ездят.

 

И беда эта – коррупция. Именно она делает победу над первыми двумя бедами практически невозможной, ибо сама готова утянуть в бездну небытия вместе с дорогами и всех «дураков». Так считают многие. К сожалению, это подтверждается  практикой самой жизни.

Применительно к дорогам третья беда,  выражающаяся в  околодорожном воровстве, превратилась почти  в легальный и сверхприбыльный вид бизнеса.

С наступлением тепла дорожная тема стала главной и в материалах братских СМИ, несколько фоторепортажей посвятил состоянию и ремонту дорог портал «Голос Братска». Сегодня мы хотим посмотреть на эту проблему более широко, с учетом общероссийской тенденции. Поэтому и номер газеты получился, как спецвыпуск — на чисто  дорожную и околодорожную  тему.

 

«ДОРОГА» И «РАСПИЛ»  – СЛОВА СИНОНИМЫ

карикатура 1

Плохие дороги – одна из главных проблем России.

Казалось бы, с одной из бед, о которой сегодня пойдет речь, пора давно справиться: «нефтяной дождь», льющийся на наше государство уже несколько лет подряд, вполне бы мог ускорить решение этой проблемы. Между тем, повсеместно наблюдается деградация дорожного хозяйства, сопровождаемая повальным воровством.

В год в России вводится  всего от двух до трех тысяч километров автодорог, а финансирование имеет тенденцию к сокращению. Тогда как, тот же Китай смог за последние 20 лет построить современную сеть скоростных шоссе, общая протяженность которых выросла за этот период более чем в 400 раз!  В стоимости дорог такая же астрономическая разница: 1 километр вводимой дороги в России – от 6 до 7 млн долл., а в Китае – не более 3-х млн.

Эта статистика касается, скорее всего, строительства федеральных трасс, внутригородское хозяйство, включая эксплуатацию, обслуживание и ремонт дорог – оперирует цифрами более скромными.

Да, быть может, масштабы не те, и средств выделяется в десятки тысяч раз меньше. Однако основные «болячки», что при обслуживании федеральных дорог, что муниципальных, одни и те же. Понятие «строительство и ремонт дорог» почему-то чаще всего ассоциируется теперь с такими словами, как  «коррупция», «откат», «распил».

Пару лет назад прокуратура Санкт-Петербурга в ходе проверки обнаружила, что городские власти не имеют никаких методик расчета стоимости и длительности дорожных работ. Дорожные госзаказы «съедали» в год по 5-10 млрд рублей из бюджета, но при этом составлялись наобум, что было на руку коррупционерам.

В апреле 2013 года в Новгородской области произошли масштабные обыски по делу о воровстве при ремонте дорог, сумма хищений составила полмиллиарда рублей. Самые большие откаты получали высокопоставленные чиновники областной администрации. В ходе следствия выяснилось, что созданная зам. губернатора группировка, в которую входили чиновники области, муниципальные депутаты — руководители дорожных предприятий и криминальные авторитеты, действовала в период 2011-2012 годов. Все денежные средства, выделяемые из бюджета на ремонт местных дорог, через их компанию направлялись в фирмы-однодневки, затем обналичивались и делились между членами ОПГ. Предпринимателей, пытавшихся участвовать в тендерах, и даже иногда выигрывающие их, заставляли отказаться от реализации проектов.

За последние годы и в Иркутской области вокруг дорожных фондов и чиновников высокого уровня также велось немало нелицеприятных разговоров, если помните, кое- кто из них даже оказывался в местах не столь отдаленных.

По оценкам председателя общественной организации «Национальный антикоррупционный  комитет» Кирилла Кабанова, на дорогах воруют до 60% выделенных средств. По его словам, эта проблема существовала и в советское время, но она была совсем иной по содержанию и масштабам угроз: немного гравия украдут, немного песка украдут… Сейчас же идет повсеместная подмена материалов, нарушение технологии, астрономическое завышение объемов произведенных работ. Зачастую  деньги начинают  «таять» еще в кабинетах  «кураторов» от власти,  не доходя до исполнителя работ. А качество работ устанавливают такое, чтобы через год опять ремонтировать и высасывать деньги.

Такого же мнения придерживаются автоэксперты, которые уверены, что плохие дороги и бесконечный летний ремонт стали бездонным источником прибыли для ушлых дельцов: вместо нормативного ремонта в 8-10 лет покрытие заменяется ежегодно, при этом при существующих коррупционных схемах ремонт обычно представляет собой бесчисленное латание  ям и выбоин. Виновата в этом не только коррупционная система, но и система тендеров, когда конкурс выигрывает компания, готовая максимально экономить – за вычетом откатов, средств на асфальт, щебень и минералы у них, действительно, остается по минимуму.

« Я ни разу не видел, — заявляет координатор Федерации автовладельцев России по Санкт-Петербургу А Шумак, — чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологии, когда меняется не только асфальт, но и гравий, поэтому каждый год все дороги нуждаются в ремонте».

«Плохие дороги в России делают умышленно. И специально убеждают население в том, что хорошие дороги в России построить невозможно» — считает автоэксперт С. Асламян.

Да хорошие дороги просто не позволят делать потому, что плохие дороги выгодны и чиновникам, и подрядчикам. Чем больше объем работ, тем больше выделяется средств, расходование которых у нас никто не контролирует.

И, вообще, по мнению экспертов «в России нет единой тарификации, не определено, сколько должна стоить машина асфальта или битума. Цены берутся с потолка, а проверять качество работ у нас просто не принято. В смете может быть написано, что для ремонта участка дороги использовано 100 машин гравия, 5 машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только 4 машины асфальта,  и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее»…

Непонятно, почему никто не принимает мер к компаниям, выполняющим государственный или муниципальный заказ на ремонт дорог в городах, который через год-два приходится менять.

По словам председателя Движения автолюбителей В. Похмелкина, компании должны давать гарантии на более длительный  срок: не на два года, а на восемь «нормативных» лет. «Если через год после укладки асфальта, его укладывают вновь, то тех, кто это организовывал и укладывал асфальт в предыдущий раз, надо смело сажать в тюрьму. Это, как минимум, грубое нарушение технологии, повлекшее существенный имущественный ущерб, а максимум – хищение денежных средств» — считает В. Похмелкин.

 

СОСТОЯНИЕ ДОРОГ  КРИТИЧЕСКОЕ

 

Дороги в Братске, как и во всей российской  глубинке,  на самом деле с каждым годом становятся все хуже и хуже.

На фото: Братские дороги. Лето 2013 г.

IMG_1859

IMG_1917

IMG_1919

Многие братские автолюбители и таксисты говорят, что из-за  плохого состояния городских дорог, огромного количества ям и выбоин, они, выезжая «на встречку»,  становятся нарушителями правил дорожного движения не по своей вине. Кое-кто, не сдерживая возмущения, винит в  плохих дорогах не только чиновников городской администрации, но и контролирующие органы: ГИБДД, прокуратуру, которые, по их мнению,  не понуждают городскую власть к наведению порядка на дорогах. Есть смельчаки, которые за нанесенный ущерб собираются подать на городскую дорожную службу в суд.

Виновата ли в состоянии братских дорог «двуглавая власть», ставшая в одночасье бесконтрольной, конкретные люди, «греющие» на дорожном бизнесе руки, или виновно налоговое законодательство, сказать сложно. Да это и не наша обязанность, устанавливать виновника, не станем отбирать хлеб у тех, в чьи функции входит надзор и определение вины ведомств и  лиц, которые допустили нарушения.

Но почему денег на обслуживание и ремонт городских дорог выделяется все меньше и меньше? Этот-то вопрос мы вместе с остальными жителями Братска, можем задать?

Впрочем, какой-нибудь специалист из мэрии обязательно возразит и обвинит нас в излишней драматизации обстановки: состояние дорог  и отсутствие средств – это не только городская проблема, такая же обстановка в области и в стране, а  в Братске еще и не хуже, чем везде.

Да, конечно, обстановка с дорогами критическая везде: и в Ангарске, и в Усолье, и в Усть-Илимске. Вот только там автомобилисты потребовали от властей «революционным» путем привести дороги в надлежащий вид. В итоге, ангарская прокуратура обратилась с иском в суд об обязании    администрации города отремонтировать дороги, усмотрев ко всему в действиях администрации нарушение закона о госзакупках.

Усольские автомобилисты  организовали общественное движение в защиту своих прав и также потребовали от местной власти тратить налоги, собираемые с владельцев транспорта, на ремонт дорог, обозначив белой краской все ямы и ухабы на городских дорогах. Также поступили и жители Усть-Илимска. Они не только обвели краской проблемные места на городских дорогах, но и оставили на асфальте несколько надписей: «У нас дороги, как у мэра ноги» и «Платим налоги, а где же дороги?». В отличие от ангарского мэра, грозящего упечь «революционеров» в кутузку, глава Усть-Илимска В. Ташкинов поблагодарил горожан, указавших ему на конкретные нарушения, и гарантировал, что все ямы в городе будут летом заделаны.

Администрация г. Братска не стала дожидаться обидных надписей на асфальте, а приступила к ремонту дорог в июне, сразу же после того, как установилась погода. Правда, средств в этом году было выделено на ремонт дорог еще меньше, чем в прошлом. «Город живет все беднее и беднее» — по свидетельству очевидцев, присутствующих на слушаниях по обсуждению бюджета 2013 года,  такая оценка  прозвучала из уст главы комитета по финансам администрации города Т. Алексеевой. На ремонт дорог выделено, с учетом областной поддержки, чуть более 46 с половиной млн рублей. Их хватает лишь на традиционное латание ям, о капитальном ремонте можно забыть, так как за счет средств, выделенных на него, по информации комитета ЖКХ, планируется еще выполнить установку нескольких  остановочных павильонов и  «лежачих полицейских».

Да, и что такое 10 миллионов рублей? Форменное издевательство, если на капитальный ремонт  только 1-го км дороги сегодня нужно не менее 13 млн рублей.

И все же, несмотря на скудность выделенных бюджетных средств, конкурсы были проведены, подрядчики определены, ремонт дорог производится и близится к завершению. Но как он производится?

Это отдельная история. Читайте ниже два репортажа В. Касищева, размещенные ранее на портале «Голос Братска»

 

 «ПРОВАЛЬНЫЙ» АСФАЛЬТ  ИЛИ ПРОВАЛЬНЫЙ РЕМОНТ?

Почему после ремонта городских дорог на многих участках в дорожном покрытии образовались провалы и пузыри?

 

Проблема ремонта и восстановления дорог, также как и проблема испытания на братчанах химической смеси “Бионорд”, от которой первыми начали “болеть ” городские троллейбусы,  по очередности занимают первое и второе места в рейтинге самых популярных тем у горожан.
Мы решили проверить, соответствуют ли делам победные телевизионные реляции чиновников городской администрации, посвященные  ремонту городских дорог и квартальных проездов. Учитывая, что дорожно-ремонтный период в самом разгаре, а также тот факт, что недовольство  автомобилистов Братска состоянием городских дорог  по-прежнему  зашкаливает, редакция  «Голоса Братска» открывает сезон общественного контроля за производством ремонтных работ на городских дорогах.
Автомобилисты  задаются вопросом: почему после проведения ремонтных работ на дорогах (практически везде, где проводился или проводится ремонт) на асфальтовом покрытии образовались провалы, ямы и  пузыри,  из которых, как из ран, асфальт или «утекает» с дороги, или остается липким слоем на колесах машин.

На фото: «Пузыри» и «плывущий» асфальт –ноу-хау дорожного ремонта.

IMG_2234

IMG_2245

Как мне представляется, местами  колеса автомобилей просто выдавили асфальт с дорожного полотна, который ввиду его сомнительного качества уже успел растрескаться во все стороны. Мы выехали на улицу  Комсомольскую после звонка Сергея, одного из водителей такси, с которыми мы беседовали месяц назад по поводу пешеходного перехода в районе рынка «Багульник». Он заметил, что страсти вокруг состояния городских дорог среди автомобилистов  разгорелись нешуточные, особенно после их наблюдений за тем, как ремонтируются дороги. Его возмущения мы решили подкрепить фотографиями, лучше всяких слов демонстрирующими  действительное состояние дел с ремонтом городских дорог. Вам не кажется, что эта  реальная дорожная «картинка» несколько расходится с оптимистичными отчетами  городской  администрации.
В связи с вышеперечисленным, а также с учетом того, что «заплаты» на одних и тех же участках дорог кладутся из года в год,  у нас возникает несколько вопросов:

—  Кто является подрядчиком, и кто выполняет ремонтные работы в этом году, кто делал это прошлым летом?
— Кто конкретно (чья служба, какое должностное лицо или лица) из представителей городской власти осуществлял и осуществляет  контроль за ремонтными работами, как они оценивают  эти “художества ” и кто, когда и за чей счет будет переделывать все это безобразие?

—  Кто конкретно понес ответственность за неудовлетворительное качество дорожных ремонтных работ в 2012 году?

Полагаю, что жители г. Братска имеют право знать  ответы на эти вопросы, потому как деньги-то тратятся бюджетные.

Поэтому эти вопросы мы продублируем в июльском номере нашей газеты и будем считать материал о состоянии и ремонте городских дорог официальным запросом редакции «Голоса Братска» к администрации города и персонально к ее главе Е. Гольцварт.

 

КАК «ЗАКАТЫВАЮТ» ДЕНЬГИ В ДОРОГУ

В продолжение темы

Вчера (27 июня) стал свидетелем применения дорожниками новой технологии  при  производстве ямочного ремонта в Центральном округе: на пересечении улиц Энгельса и Космонавтов. Не удержался и сделал несколько снимков. Вот один из них.

На фото: Новые технологии в действии

28 июня фото 6

IMG_2393

IMG_2394

Теперь мне понятно, почему плывут и пучатся пузырями новые заплатки на дорогах, почему  битум наматывается на колеса автомобилей. По новой технологии ямы  сначала засыпаются щебнем, потом заливаются битумной смесью или сразу заливают коктейлем — щебень вперемешку с битумом.  А потом? Потом ничего…

И в этом  вся «новая технология»? Я не увидел поблизости ни людей, ни катка, которые бы утрамбовывали свежие  «заплаты». Не удивительно, что при повышенной температуре битум размягчается, выступает наружу и растаскивается затем колесами по всей дороге.

А через короткое время поверх этого, «липкого» во всех отношениях  ремонта, дорожники вынуждены проводить дополнительные работы по укреплению дорожного полотна и зыбких «заплат».

«Зачем это безобразие творится, — задаюсь вопросом вместе с другими автолюбителями, — разве в бюджете лишние деньги появились, чтобы дважды оплачивать работы на одном и том же участке дороги?». Быть может, это делается  вполне сознательно, чтобы создать видимость ремонта,  в результате которого бюджетные средства «закатываются» не столько в ремонт городских дорог, сколько в карманы организаторов «новых технологий».

Хотя, какие это «новые технологии». Они давно уже отработаны. Одни  научились ловко «закатывать»,  другие  —  дружно «пилить». В том числе, и бюджетные деньги, которых, по заверениям высоких начальников городской администрации и так ни на что не хватает, особенно на содержание и ремонт городских дорог.

Потому, что их на самом деле не хватает или потому, что умело «закатывают» и «пилят» дорожники и иже с ними,  только  дороги в Братске с каждым годом все хуже и хуже.

 

«ПИЛИТЬ НАДО ПРЕКРАТИТЬ»!

 

Недовольство состоянием братских  дорог  со стороны населения и критика бездействия власти местными СМИ  заставила  руководство администрации города наконец-то «встрепенуться». Глава города Е. Гольцварт 19 июня лично совершила объезд ремонтируемых участков  дорожного полотна и устроила разнос организаторам и подрядчикам прямо на месте, с продолжением «крутого» разговора на совещании. Пересказывать суть диалогов,   значит, испортить всю картину – лучше всего насладиться «оригиналом», а не его копией.

Вот так, например,  директор МАУ «Дорожная служба города Братска» В. Пономаренко, объяснял главе администрации головотяпство подрядчика, фирмы ООО «Росторгстрой», допущенное на ул. Курчатова:

— Он зашел сюда и сразу начал все пилить. Мы его приостановили, дали распоряжение немедленно приостановить работы по пилению и начать работу по укладке асфальта, асфальтобетонной смеси. Он нас проигнорировал и продолжал дальше пилить. И допилил до того уже, что перевыполнил объемы, указанные в контракте (ред.?!)

А вот реплика    главы администрации Е. Гольцварт на оправдания своего подчиненного:
— То есть пилить надо прекратить. Нашему предприятию надо жесткий контроль осуществлять. Потому что у нас подрядчиков много. Если все так начнут запиливать, то есть вообще ездить будет невозможно. У нас такого не было в прошлом году…

Больше всего досталось тогда от «высокой» чиновницы двум подрядчикам:  ООО «Танита» и ООО «Росторгстрой». Она осталась недовольна их безответственным отношением к исполнению условий муниципальных контрактов:

— Вот мы сейчас видим: у одного подрядчика вообще техники не было, одни рабочие. То есть, непонятно, каким образом он собирается укладывать асфальт, и с какой техникой он приходил на наш конкурс, когда мы деньги размещали на аукционе. А второй подрядчик, вот видим, ждёт асфальт. Все напилено. И уложит ли он все сегодня — еще вопрос. Вопрос к нашему муниципальному предприятию о контроле за подрядчиками. И такой вопрос руководству сегодня задается: как мы контролируем исполнение работ нашими подрядчиками».

Вслед за Е. Гольцварт зададим его и мы: действительно, как контролируем? Если о том, что у одного из подрядчиков не оказалось техники для проведения работ, топ-менеджер администрации узнает спустя два или три месяца после проведения конкурса. И вообще, хотелось бы услышать объяснение, как становятся победителями конкурсов по ремонту городских дорог такие фирмы, как ООО «Танита», более известное в Братске предоставлением  бытовых услуг (химчистки, прачечной) и не имеющее ни опыта в производстве дорожных работ, ни техники, ни квалифицированных рабочих. Не утверждаем, но повторяем лишь предположения, высказанные в многочисленных комментариях на ремонтную тему на городских интернет-площадках, что хозяйка «Таниты» всего лишь является подругой самой Елены Викторовны…

Может быть, на самом деле, как призывает сити-менеджер,  «хватит пилить»?

 

 

ЕСЛИ НЕ ПИЛИТЬ, ТО ЧТО? И КАК?

Вот уж, действительно, трудно представить, что когда-нибудь «пильщикам» станет стыдно, и они перестанут расхищать 60% выделенных на российские дороги бюджетных средств. Что  капитальный, а не ямочный ремонт дорог станет приоритетом для власти любого уровня — не на словах, а на деле. Но кто же тогда будет заниматься строительством и ремонтом дорог, если это перестанет быть сверхприбыльным  делом?

Не будем усугублять ситуацию. Дороги, хоть и плохие, были, есть и будут, также как будут и те, кто ими пользуется. Только даже «дуракам», к которым нас всех относит власть,  ездить хочется по хорошим дорогам, не разбивать машины на ямах и экономить на горючем.

Чтобы приблизить эту мечту, нужно действовать в двух направлениях: власти — с одной стороны, населению — с другой, с каждым шагом навстречу друг другу, сближая интересы.

Но, прежде, хотелось бы уточнить, где власть и общественность в настоящий момент не дорабатывают.  И сделать соответствующие выводы.

Почему, к примеру, на ремонт 300 тыс кв. м дорог областного центра в 2013 году запланировано 624 млн рублей (в том числе 196 млн из областного бюджета), а для второго по значимости города Иркутской области Братска, протяженность дорог которого больше, чем в областном центре, выделено всего 46 миллионов, только 12 из которых – деньги области. На эти скромные средства в нашем городе будет приведено в порядок всего 47 тыс кв. м  дорог (с асфальтированным и гравийно-песчаным покрытием).

Тогда логично спросить, без традиционной ссылки на федеральное законодательство, а что было предпринято лично главой администрации Е. Гольцварт и ее заместителем В. Шнейдером, лично мэром города К. Климовым,  депутатами Законодательного собрания, представляющими наш северный город в областном парламенте: А. Чернышовым, А. Гаськовым, С. Гришиным, И. Рычковой,  А. Кайдашем, С. Дитрих, чтобы суммы на ремонт братских дорог в 2013 году были увеличены.

Что сделано администрацией города для того, чтобы тендеры на муниципальный  заказ по ремонту дорог проводились открыто и честно, чтобы их не выигрывали преимущественно «свои» или совсем уж случайные фирмочки, типа ООО Танита».

Не отсутствием ли контроля со стороны ответственных лиц городской администрации объясняется ежегодный ремонт одних и тех же участков дороги, в  которые вновь «вбухиваются» бюджетные средства. Почему горожане не могут вспомнить ни одного случая, когда какое-либо из предприятий, виновное  за брак в работе, требующий вновь серьезных затрат, было наказано и, сразу же, или на следующий год, переделывало все за свой счет.

Ведь есть же опыт других городов, когда бракоделов жестко наказывают, когда за дорожными работами ведется профессиональный контроль, когда выводы о качестве работ делают независимые специализированные лаборатории, исследующие физико-механические свойства асфальтобетона и смесей, определяющие их соответствие ГОСТам и СНиПам, и которым все равно, «свой» это подрядчик или чужой.

Почему подрядчики изначально не «натренировываются» на качественный ремонт? Потому что этот дорожный бизнес для кого-то из чиновников, дорожно-коммунальных «кураторов»  оказывается негласно своим собственным? Почему братские дорожники до сих пор не используют при производстве асфальта добавку, предложенную предпринимателем А. Митюгиным еще в 2009 году, благодаря своим свойствам в разы продлевающую срок службы дорожного покрытия? Потому что им выгоднее ремонтировать одни и те же дороги ежегодно? Почему городская администрация при проведении тендеров не вписывает в технические условия для будущих производителей дорожных работ обязательность включения митюгинской добавки в асфальт?

Это, пожалуй,  как раз то, о чем говорил Президент страны В. Путин на заседании Госсовета по проблемам ЖКХ 31 мая этого года: о воровстве, кумовстве и сращивании чиновников и коммунального (или дорожного)  бизнеса. Или мы все же ошибаемся?

Наконец, почему в Ангарске, Усолье, Усть-Илимске граждане научились объединяться в отстаивании своих прав, позволяющих добиваться от власти действий в правильном направлении, а у нас в Братске возмущения работой власти и состоянием городских дорог выплескивается лишь в социальных сетях. Потому что в Братске нет активных людей и гражданского общества? Или потому что все чего-то боятся?

Но, до тех пор, пока за деятельностью власти, исполнением ею своих обязанностей в интересах населения, за эффективным и обоснованным расходованием бюджетных средств не будет установлен общественный контроль, толку не будет. Хотя, контроль другого, более высокого  уровня  население имеет право потребовать с избранных ими депутатов городской Думы, полномочия которых позволяют им спрашивать с исполнительной власти за каждую бюджетную копейку.

Обижаться на нас за поднятую в статье дорожную тему и определенные выводы, представителям городской власти все же не стоит, так как критика с нашей стороны носит весьма конструктивный характер: наряду  с вопросами, обозначенными в этой статье, мы указали власти направление, в сторону которого ей необходимо двигаться, чтобы их решать.

Тогда братчане реже будут задавать неудобный для чиновников вопрос: «Почему деньги города по-прежнему «пилятся» и «закатываются» в дороги. И не будут, махнув рукой, говорить: «Сколько на дороги не дай, все равно разворуют»…

 

PS: И еще несколько слов на дорожную, вернее, на перекрестную тему.

После публикации статьи В. Касищева «История с бородой» о проблемах пешеходного перехода на перекрестке улиц Крупской – Рябикова редакция газеты «Голос Братска» получила 4 июля 2013 г.  ответ администрации за подписью Е. Гольцварт.

Глава администрации сообщила, что «администрацией проведена работа по разработке проекта реконструкции указанного перекрестка. В рамках данного проекта учтены все меры обеспечения безопасности дорожного движения, так предусмотрена реконструкция светофорного объекта с оборудованием пешеходного перекрестка в районе мини-рынка «Багульник» пешеходной фазой, пешеходными ограждениями. Для реализации проекта реконструкции перекрестка улиц Крупская-Рябикова после проведения  его экспертизы будет направлена заявка на ассигнования из Дорожного фонда области».

Хотелось бы, чтобы этот проект был реализован в ближайшее время, а не как водится у нас – еще через десять лет.

 

Н. КУЧИНСКАЯ.

7 комментариев на “«В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ: ДУРАКИ И ДОРОГИ»”

  • Все так и есть:

    Все так и есть, хорошая статья. Гольцварт пилит бабки с своим дружком Шнейдером.

    гасюк отвечает:

    Так, да не так, про меню забыли. Вот так то! *BRAVO*

    автолюбитель отвечает:

    Нормальная статья. Но сильно вежливо по отношению к ворам дорожным, надо было фамилии всех перечислить, кто на ремонте дорог наживается, их же все в городе знают. Мы, когда вваливемся колесами в ямы на дорогах, используем чаще матерные слова. Налоги платим, а куда деньги уходят? Почему на самом деле мэрия занимается только ямочным ремонтом, не лучше ли было выбивать деньги из области и каждый год капитально ремонтировать по несколько километров, чтобы лет на 8 хватало. И почему не наказывают гаськовские фирмы, которые из года в год лепят заплаты в одних и тех же местах. Все знают, что липу гонят, но никого по карману ни разу не ударили. Кумовство, понимаешь: чиновник Шнейдер родня аферисту Гаськову, глава мэрии Гольцварт подруга Шнейдера и «слуга» все того же Гаськова. Хозяйка Таниты как здесь пишут — подруга Гольцварт. И т.д. Рука руку моет.

  • юморист:

    А кто позировал карикатуристу? Что, правда «сладкая парочка», Гольцварт и Шнейдер? Интересно, бревно бюджетное они допилят или что-то другим достанется. И куда они «опилки» сдают, в общак или напрямую пахану коммунальному?
    Шучу, но почему-то совсем не весело. Потому что в статье и на карикатуре — наша реальность, от которой бежать хочется куда подальше. Полный мрак.

  • что это было:

    Вы все ругаете ГоГа, а губер приехал и всех их расхвалил. И пример надо с них брать, и жилье для переселенцев строят лучше всех. Ну, прямо, золотые «мастера».
    Он это с чьего голоса поет? Со Слободчикова — гаськовского другана, или лично Гаськова. Ну, губер, разочаровал народ в конец, что же он под их дудуку так заплясал?
    Сначала нагоняй Климову и единороссам братским дал за возврат прямых выборов мэра, потом дал депутатам по носу за критику Гаська — он мол, лучший коммунальщик в области вместе со Шнейдером, а вы смеете ругать,теперь вот вовсю пиарит дела Гога. Это, вообще, что такое?

    далее…

  • что это было:

    А еще возглавил список ЕДРА на выборы. Да он с такой тупой политикой их провалит окончательно. Кто за него голосовать станет, если он с Гаськовым задружил. В чем его интерес? В деньгах или в чем-то другом? У Слободчикова, ясно, шкурные бизнес-интересы, вместе с Гаськом бабло в Братске рубят, а Ерощенко-то это зачем?
    А то приехал перед выборами, сказку с экрана городского ТВ рассказал и отбыл дальше врат: денег на два дома для переселенцев даст, 45 млн на ремонт дворовых проездов добавит, спорткомплекс построит.
    Ему надо посоветовать каску строительную еще напялить, как Серебренников делал в восьмом или девятом году, когда показывал нам по телику строительную площадку, где будет физкультурно-оздоровительный комплекс построен едросами, которого нет до сих пор. Вот было бы смеху.

  • избиратель:

    Почему на вашем портале ничего нет о выборах в ЗАКС и о конкретных кандидатах. На других сайтах вовсю пиарят кандидатов, типа красавчика Олейника. Сайт — это не СМИ, видно все можно печатать. Если не хотите хвалить, то хотя бы критическую оценку давайте тем, кто выдвигается. Или сказать нечего? Хотелось услышать объективное мнение, на других ресурсах одно словоблудие. Ждем.