Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ АНГАРУ: МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Поднятый на заседании постоянной депутатской  комиссии по бюджету, налогам и финансам  Братской городской Думы 18 июня 2013 года  вопрос о строительстве нового моста через Ангару депутатами А. Нестеренко и В. Рудых  – при обсуждении плана социально-экономического развития города,  вызвал в общественных кругах  неоднозначную реакцию.

НА ФОТО: Автодорога, проходящая по Братской ГЭС.

IMG_2483

IMG_2444

IMG_2471

Одни безоговорочно поддержали данное предложение, учитывая тот факт, что в случае своей реализации, проект  мог действительно стать первым широкомасштабным — после строительства самой Братской ГЭС, так как на несколько лет мог обеспечить заказами производственные и строительные предприятия Братска и разгрузить плотину ГЭС, за безопасность которой совершенно обоснованно переживает депутат Рудых, бывший директор Братской ГЭС.  При этом высказывались прогнозы по поводу участия в строительстве моста, в силу его значимости для экономики Сибири и Якутии,  федерального, регионального бюджета и средств частного инвестора в лице ОАО «Иркутскэнерго».

Другие, не вдаваясь в детали, сразу же охлаждали пыл фантазеров подсчетами средств, которые понадобились бы на строительство моста и отсутствием в городе собственных крепких подрядных организаций, которые смогли бы осилить данный заказ.

Третьи, считая идею строительства моста чуть ли не бредовой, ради объективности не могли не выразить свою тревогу по поводу угрозы безопасности плотине ГЭС, если нагрузка на нее не будет снижена в ближайшее время.

Между тем, вопрос о строительстве нового моста через Ангару в целях безопасности, снятия нагрузки с плотины Братской ГЭС и обеспечения расширения транспортных связей между европейской частью России и  северными территориями Сибири и Якутией, возник не случайно.

По информации В. Рудых, еще  в начале нулевых, двухтысячных  был разработан проект компанией «Иркутскэнерго», разрабатывались все плановые задания, в том числе технические и архитектурные,  которые требовались для этого. Было проявлено желание федеральных и областных органов власти заняться этим проектом.

К сожалению, впоследствии, в силу определенных обстоятельств, в том числе и чисто политических, этот проект был фактически заморожен.

Хотя, в отдельности он поднимался на разных уровнях не один раз за последнее десятилетие.

Так, на пресс-конференции в ноябре 2008 года депутат Госдумы В. Шуба, говоря о реализации одного из важных для Братска проектов — строительства федеральной трассы Вилюй (на эти цели в 2010 году планировалось выделить более 25 миллиардов руб.) обратил особое внимание на неотъемлемую составляющую данного проекта, касающуюся интересов города Братска, строительство моста от кольца Аэропорт-Усть-Илимск — Братск через Ангару, в обход поселка Гидростроитель.

Вопрос о строительстве нового автомобильного моста через Ангару в г. Братске  был поднят и в ходе  обсуждения безопасности гидротехнических сооружений Ангарского каскада в правительстве Иркутской области на заседании антитеррористической комиссии региона 17 ноября 2009 года. Главный инженер Братской ГЭС, докладывающий на заседании о принимаемых мерах по обеспечению безопасности плотины Братской ГЭС,  подчеркнул, что рассматривается возможность укладки по верхнему бьефу сооружения бесстыковых рельсов, что повысит безопасность гидроэлектростанции и увеличит скорость прохождения железнодорожных составов. Однако уменьшение автомобильного потока по плотине в Братске, по мнению специалиста, возможно только при строительстве моста через Ангару. (Для справки:  В настоящее время максимальный фактический пропуск  через автодорогу достигает более  30 000 автомобилей ежедневно. При этом значительную часть потока составляют многотонные грузовики, перевозящие лес и стройматериалы для двух больших строек – нефтепровода и Богучанской ГЭС).

Тогда же на совещании, в ноябре 2009 года,  губернатор области Д. Мезенцев заметил, что, если  компания ОАО «Иркутскэнерго» возьмет на себя финансовые обязательства, а региональная власть проработает вопрос сопроектирования моста в Братске, будет больше вероятности получить серьезную федеральную поддержку.

Известно, что в настоящее время ведутся активные ремонтные  работы, как на участке дороги непосредственно на плотине Братской ГЭС, так и  трассы «Вилюй»

на участке Братск – Усть-Кут. Предметный разговор о конкретных планах и финансовом обеспечении строительства и ремонта вилюйской автодороги состоялся год назад — в ходе выездного совещания общественного совета при федеральном учреждении «Упрдор Прибайкалье» в июле 2012 года.

По словам участников совещания, первоочередная цель – привести автодорогу в нормативное состояние, обеспечить на ней наличие пунктов сервиса и АЗС. Для этого планировалось ежегодно проводить капремонт от 30 до 50 километров трассы. Перспективный план ремонтов и строительно-монтажных работ на «Вилюе» расписан до 2015 года и оценивается в сотни миллионов рублей федеральных средств. На очереди – продолжение строительства дороги на участке Верхнемарково – Мирный, чтобы связать Иркутскую область с Якутией, где трасса пройдет вдоль реки Вилюй. Еще один проект, об этом также говорилось на совещании,  – строительство моста через Ангару в Братске. Однако  требуемые на его строительство суммы (автомобильный мост – 30 млрд., совмещенный с железнодорожным – 100 млрд. руб.), по мнению специалистов, откладывают эти планы «в долгий ящик».

Открыть «долгий  ящик» попытался губернатор Иркутской области С. Ерощенко во время беседы с премьер-министром Правительства РФ Д. Медведевым в его недавний приезд  в Иркутскую область и г. Братск. Глава региона подчеркнул, что завершение строительства автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск крайне важно для развития северных территорий Иркутской области, так как  это поможет сформировать транспортный коридор, обеспечивающий более короткий наземный путь и круглогодичный проезд из  Красноярского края и европейской части России на север области и территорию Республики Саха-Якутия.

Смеем предположить, что в этот транспортный коридор на Север  новый  братский мост через Ангару просто обязан вписаться.

Завершить тему строительства нового моста через Ангару на территории МО города Братска мы решили все же разговором с депутатом Братской городской Думы А. Нестренко, одним из инициаторов  обсуждения этой темы в рамках утверждения плана социально-экономического развития  города Братска на ближайшие годы.

Корр.: Аркадий Владимирович, наверняка, прежде чем выносить вопрос о строительстве нового  моста через Ангару на депутатскую комиссию, Вы всерьез изучали этот вопрос, с учетом его реальности.

А. Нестеренко: Мы все пользуемся автомобильной дорогой по Братской ГЭС и видим, какое там плотное движение  автотранспорта. А затянувшийся ремонт на ней и связанные с этим временные трудности передвижения  наглядно показали, насколько уязвима территория по ту сторону Ангары. Ведь от этого моста на триста километров влево и вправо нет больше ни одной переправы. И в случае чего, огромные территории области и республики Саха-Якутия могут быть отрезаны от «материка». Ведь автомобильная дорога как бы на «балконе» ГЭС расположена, на регелях (подпорках) крепится, а нагрузка на дорожное полотно  давно уже превысила норматив из-за интенсивности движения автотранспорта.

В связи с эти и возник вопрос, чтобы выяснить, наконец, в какой стадии находится его проработка, начало которой было положено еще в нулевые годы, и не заканчивается ли это проект только политическими заявлениями кандидатов в Госдуму, Законодательное собрание во время очередных предвыборных  кампаний.

Мы с Виктором Васильевичем Рудых подняли этот вопрос в июне, чтобы к осени, когда можно будет обсудить его уже более детально, депутатам было доложено, какая работа проведена. Уже было направлено обращение депутату Госдумы С. Тэну с пакетом всех необходимых документов по строительству моста. А осенью мы должны будем выстроить алгоритм  дальнейшего движения, с учетом того, что строительство моста, это не только безопасность Братской ГЭС, это  также активизация производственного потенциала г. Братска. Это и людские ресурсы, и производственные мощности, потому что строительство предполагается, действительно, мощное. Еще один момент, на который я обращаю внимание: строительство нового моста через Ангару может объединить все политические, административные, исполнительные, человеческие  ресурсы для такой стройки. И это важно, потому что без соединения общих интересов ничего не получится.

Корр.:  Какими будут Ваши, совместно с коллегой-депутатом В. Рудых шаги, и что, по Вашему мнению, способны сделать городские органы власти: Дума и администрация, вновь избранные депутаты Законодательного собрания Иркутской области, депутаты от Иркутской области в Госдуме, чтобы приблизить реализацию поставленной задачи?

А. Нестеренко:  Вот почему мы на осень и отнесли детальное обсуждение вопроса, что будет уже известно, кто будет представлять Братск в Законодательном собрании. Перед ними и будем ставить задачу. Алгоритм решения, еще раз повторюсь, только в совместных действиях. Отдельно даже депутат Госдумы ничего не сможет сделать. А здесь та ситуация, когда именно низы должны продвигать, толкать и толкать. Постоянно спрашивать: что делается в этом направлении, доводить об этом информацию через городские СМИ. Этот вопрос должен быть постоянно на слуху, должен звучать постоянно и, быть может, даже надоедливо для тех, от кого на самом деле зависит принятие решения: давайте, давайте, решайте…

Потому что уровень безопасности, он важен, но и плюс к тому – использование в полной мере промышленного  потенциала. Это — новый толчок для развития города. Вот мы все время думаем, ну, что еще в нашем городе можно сделать, что может привлечь инвестиции. А в реализации этого, фактически федерального проекта, могут быть задействованы значительные  финансовые ресурсы федерального центра, региона и ОАО «Иркутскэнерго».

Корр.: Даже если все усилия приложить, как Вам кажется, через какой период времени может быть принято положительное решение и найдены средства для строительства нового моста через Ангару.

А. Нестеренко:  Не могу ответить. На своем примере могу лишь сказать: бывает, когда обращаешься, например, к губернатору с каким-то вопросом, он решается буквально в течение 24 часов. Было бы изначально желание и понимание вопроса. Но начало уже положено. Есть документы, а не пустые слова, технический план уже есть, архитектурное решение, определенные производственные нюансы отработаны. Можно от чего-то отталкиваться. Просто надо поднятый вопрос не опускать, а с новым взглядом на технологию и безопасность  приближать его решение. Чтобы депутаты Госдумы, Законодательного собрания себе строительство моста в план включали, в партийные проекты. И двигали, двигали дальше. Между прочим, частотой повторения качество обеспечивается. Так что будем обеспечивать качество и реальность проекта по строительству нового моста через Ангару в г. Братске  все вместе: политики, депутаты, чиновники, акционеры «Иркутскэнерго» и   просто  жители г. Братска.

Дело это стоящее,  сил и времени на него не надо жалеть.

Н. РОМАШИНА.

2 комментария на “НОВЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ АНГАРУ: МЕЧТА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ”

  • viktor:

    По моему глубокому разумению, мост через Ангару нужен без исключения всем братчанам. Во первых, пуск нового моста в целом повысит безопасность плотины. Во вторых, это крупные инвестиции в город, строительство моста на несколько лет загрузит заказами крупные, средние и мелкие братские предприятия. В третьих, строительство моста даст простым братчанам сотни дополнительных рабочих мест.

  • Виктор:

    Давайте организуем собрание подписей жителей города!!