Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Архивы

Будет ли отправлен в отставку министр строительства Приангарья Михаил Литвин?

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко начал чистку своей команды. 19 апреля были досрочно прекращены полномочия заместителя председателя правительства Максима Безрядина. Безрядин курировал вопросы развития промышленности и накануне участвовал в попытках урегулирования протестов против нового производства РУСАЛа в городе Тайшете. Он порекомендовал тайшетцам не противиться строительству, а торговаться с инвестором. Какова настоящая подоплёка ухода Безрядина с поста зампреда не известно. Формальным поводом послужило личное заявление.
25 апреля добровольно ушел в отставку министр физической культуры, спорту и молодежной политике Иркутской области Игорь Иванов. Губернатор Сергей Ерощенко публично высказал критику в адрес Иванова, сказав, что он не компетентен и «к спорту имеет отношение меньше, чем кто-либо другой». Иванов был в должности министра третий год. Безусловно, сочетать работу в сфере молодёжной политики и развивать спорт в области, сложно. Иванов предпоследний министр правительства предшественника Сергея Ерощенко экс-губернатора Дмитрия Мезенцева. «Долгожителем» в правительстве является министр образования Виктор Басюк.
Кто будет следующим? Если рассматривать по министерствам, то основным объектом критики со стороны общественности и депутатов Законодательного собрания, да и губернатора, является – строительная отрасль. Найти не ангажированную профессиональную фигуру со стороны строителей или дорожников на пост министра довольно сложно. Даже в Иркутской области с крупнейшим инженерным вузом Сибири, каковым является НИ ИрГТУ.
23 июля 2012 года министром строительства, дорожного хозяйства «ерощенского» правительства становится не строитель Михаил Литвин. Предшественница Литвина, которая также была отобрана губернатором Сергеем Ерощенко, Оксана Коновалова была отправлена в отставку через месяц после вступления в должность. Причиной отставки якобы послужило отсутствие подтверждения со стороны ИрГТУ факта получения ею диплома о высшем образовании.
Засучив рукава на новой должности, Литвин «переформатировал» дорожную отрасль, внедрив  так называемую «иркутскую схему» работы. Это когда сроки конкурсов на проведение работ по проектированию, обслуживанию и строительству дорог затягиваются, а в конкурсную документацию бесконечно вносятся изменения. Всё это, безусловно, под благовидным предлогом, чтобы не проскочил безответственный подрядчик. На самом деле, чтобы «деньги ушли своему подрядчику». Далее подрядчик предположительно за определённый куш или откат (15-20% в зависимости от объёмов) раздаёт субподряды. Схема уже начала действовать. Если раньше конкурсы «отыгрывались» в декабре-январе, то при новом министре часть тендеров не проведена до сих пор, а за окном конец апреля. 
Заказчиком на «проведение работ по проектированию, обслуживанию и строительству дорог» со стороны министерства является ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».
24 октября 2012 года новым директором стал бывший председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска Александр Николаев. Николаев проработал в администрации два года и пострадал за плохую работу. На Депутатских слушаниях 26 сентября 2012 года депутаты Думы Иркутска поставили вопрос о соответствии Александра Николаева занимаемой должности. Суть претензий депутатов в том, что второй год комитетом ЖКХ затягиваются конкурсы на проведение внутриквартальных ремонтов в областном центре. Конкурсы на проведение работ по благоустройству во дворах должны были проводиться в мае, работы проходить всё лето, а в сентябре-октябре депутаты и администрация Иркутска должны были подвести итоги. Но и в 2012 году получилось по-другому. К работам приступили только 18 августа. Все работы по установке бордюров и асфальтированию на сумму 256 миллионов рублей удивительным образом достались МУП «Иркутск». По факту, основные объёмы выполняли субподрядчики. Конкурсы на установку детских и спортивных площадок в 2012 году провели только в конце сентября. За время нахождения Николаева в должности председателя Комитета по ЖКХ городские власти полностью ушли от контроля и управления многоквартирными жилыми домами Иркутска, 25% акций муниципалитета в трёх крупнейших управляющих компаниях города были проданы. Кроме того,  Комитет так и не смог разработать концепцию развития общественного транспорта в городе. Почему чиновник с таким «опытом работы» был согласован на должность директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»?
Вслед за Николаевым в дорожную отрасль Иркутской области из администрации Иркутска пришёл Радик Фаразутдинов. Он стал генеральным директором ОАО «Дорожная служба Иркутской области». В так называемой «иркутской схеме», которая внедряется в практику работы в области, Фаразутдинову отведена роль «своей» организации (как в примере с МУП «Иркутск») для получения основных денег с целью раздачи субподрядов. По нашей информации, предчувствовав что-то нехорошее, губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко согласовал кандидатуру Фаразутдинова только на третий раз, при личном вмешательстве Литвина.
Началась операция по использовании «иркутской схемы» в ноябре 2012 года. 9 ноября на заседании правительства первый заместитель директора ОГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Кирилл Торопов, по сути, «устранил» главного реформатора дорожной отрасли в области Андрея Кайдаша.
На тот момент генеральный директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрей Кайдаш, по его словам, выводил предприятие из кризиса. Вот фрагмент его выступления на том заседании.
«…Когда «Дорожную службу» банкротили, я вошел в информационное поле, я тогда уже знал, что будут дорожные фонды, будет увеличение рынка дорожной отрасли, у нас было два года, чтобы подготовить компанию к большим объемам. Мы «закусили удела» и стали работать по злому, по серьезному, сменив менеджмент на 80%. И достигли очень серьезных результатов. 9 из 10 человек не верили, что мы «Дорожную службу» спасем от банкротства», — сказал А.Кайдаш.
Но Кайдашу тогда не поверили: ни губернатор, ни заместители председателя правительства, а поверили новому министру и  Кириллу Торопову, который делал доклад по работе «Дорожной службы». В итоге после долгого разбора Кайдаш взял слово.
«Сергей Владимирович (обращаясь к губернатору), я человек команды, и если Вы, к сожалению, не оценили наш труд, труд менеджмента. Оценку я сейчас услышал. Наверное, все познается в сравнении, пусть работает другой директор и там все будет понятно», — сказал Андрей Кайдаш и удалился.
Странно то, что на собрании акционеров ОАО «Дорожная служба Иркутской области», которое состоялось 26 июня 2012 года, претензий руководству высказано не было. При этом отмечено, что «объемы работ Дорожной службы за последние 3 года увеличились в 1,5 раза. Валовая прибыль предприятия в 2011 году составила 87,2 млн. рублей, сумма капиталовложений в технику и оборудование – 316,1 млн. рублей (в 2010 году – 248,2 млн. рублей)». Тем не менее, через четыре месяца всё в Службе «стало плохо».
Сообщения о якобы громких разоблачениях в Дорожной службе Иркутской области, которые есть и которые ещё будут, появляются до сих пор. Хотя пока читателям представлено только уголовное дело в отношении Андрея Кайдаша, который приобрёл у предприятия элитный автомобиль якобы по заниженной цене.
Не простая ситуация складывается и в строительной отрасли. С отсутствием опыта работы, а у министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаила Литвина такого опыта действительно нет, потому как в прошлом он финансист и менеджер, чрезвычайно сложно будет разобраться со всевозможными долгостроями, объектами долевого строительства и вообще с иркутскими застройщиками.
Минстрой Иркутской области в конце февраля 2013 года обратился в Минрегион РФ с просьбой снизить план по возведению жилья с одного млн. кв. м до девятисот тыс. кв.м. По словам министра Михаила Литвина, достижению контрольного показателя может помешать дефицит обустроенных инфраструктурой земельных участков и высокая стоимость заемных средств. В случае же невыполнения плана регион может лишиться федерального финансирования. По сообщению «Коммерсанта», «планка, до которой минстрой просит снизить контрольный показатель, «взята с потолка», так как ведомство только сейчас приступило к сбору информации о строительных планах в муниципалитетах».
Кстати, противником снижения планки по объемам возведения жилья является и президент Союза строителей Иркутской области Юрий Шкуропат. Снижать объёмы, по словам Шкуропата, это упрощать себе задачу.
Обращение с заявлениями граждан, да и вообще запросами в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области – тема отдельного разговора. Автор сам был свидетелем общения министра Михаила Литвина с жителями микрорайона «Луговое», который строится на границе Иркутска и Иркутского района. Литвин очень болезненно реагирует на критику и даже впадает в истерику. Вопросы, которые жители поставили полтора месяца назад при встрече с министром, до сих пор не решены. Это благоустройство единственной дороги в микрорайон и не желание застройщика оперативно реагировать на жалобы жильцов по качеству жилья.
Продолжение следует…
Сергей Королёв
© 2013, БГ Иркутск

Источник: http://bg-irkutsk.livejournal.com/3392716.html#comments

Один комментарий на “Будет ли отправлен в отставку министр строительства Приангарья Михаил Литвин?”

Оставить комментарий