Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Регулярность — пугающая

Фото Марины ПОЛТОРАДЯДЬКО

Автор: Вероника ПЕРМИНОВА   2013-01-30 13:38:18

Иркутск, 30 января — АиФ-ВС. Не успели железнодорожники оправиться от страшной слюдянской трагедии, унёсшей две жизни, как стало известно об очередных авариях.

На прошлой неделе на переезде в районе станции Делюр случился сход вагона грузового поезда с пшеничной мукой, затем на переезде «Курятский» Нижнеудинского района пассажирский состав столкнулся с тягачом, а спустя несколько дней на перегоне Дзелинда — Кирон «сошла с дистанции» тележка вагона товарняка с каменным углём. Слава богу, никто не пострадал, вот только от этого не легче.

Виноваты производители!

— Действительно, четыре случая к ряду на нашей магистрали дали нелицеприятную картину, — сообщил «АиФ в ВС» заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Владимир СТАДНИК. — В трёх случаях: на перегонах Слюдянка-1 — Утулик, Дзелинда — Кирон и Зима — Делюр — причиной сходов стали изломы деталей грузовых вагонов.

По словам специалиста, подобные повреждения вызваны неудовлетворительным качеством литых деталей, изготовленных вагоностроителями и металлургами. На месте практически всех происшествий обнаружены недопустимые литейные дефекты в самых напряжённых зонах боковых рам тележек грузовых вагонов (это конструкции, которые удерживают вагонные колёса и несут на себе всю нагрузку. — Авт.).

— Наибольшее количество изломавшихся рам было произведено на «Уралвагонзаводе», работниками которого в первом десятилетии 2000-х выпущен в обращение опасный брак. И вот только сейчас эти детали вводятся в эксплуатацию, — рассказал Владимир Стадник. — Часть брака выявляется и уничтожается, однако малая доля там, где дефект незаметен даже для самого высокочувствительного оборудования, всё же «просачивается» на рынок. В случаях сходов вагонов изготовители несут финансовую ответственность, но для железнодорожников — это маленькое утешение, ведь из-за недобросовестности некоторых производителей мы рискуем жизнью людей.

Также наш собеседник отметил, что капремонт вагонов проводится раз в пять лет, а деповский — в зависимости от количества пройденных километров.

— Переломить же ситуацию представляется возможным лишь с помощью целенаправленных, жёстких и непопулярных для ряда участников рынка мер, вплоть до исключения вагонов из эксплуатации, — резюмировал он.

Частники и бюрократия

Ещё одна проблема, по мнению одного из опрошенных «АиФ в ВС» сотрудников ВСЖД, заключается в продлении нормативного срока службы боковых рам вагонных тележек.

— Этот факт — в числе причин схода с рельс грузового состава на перегоне Слюдянка — Утулик. Рама была изготовлена в 1983 году, а срок её эксплуатации истёк в прошлом году, однако в вагоноремонтном депо его увеличили до 2014-го, — рассказал составитель поездов станции Иркутск-Сортировочный Владимир КОНСТАНТИНОВ. — На мой взгляд, вагоны, которые активно используются в условиях сибирской зимы, необходимо раньше выводить из эксплуатации. А вместо этого по всей стране перебиваются серийные номера на запчастях, вместо новых ставят старые, в итоге огромные деньги отмываются!

Кстати, такое правонарушение зафиксировали репортёры телеканала «Тивиком» в вагоноремонтном депо Улан-Удэ. По факту возможного обнаружения контрафактной продукции ВСЖД инициировала корпоративную проверку предприятия — туда направлена ревизионная комиссия, которой предстоит проверить деятельность депо.

Впрочем, по мнению эксперта, в росте аварийности на путях не стоит винить одних лишь производителей деталей.

— В регионе сформирован огромный вагонный парк, при этом больше половины вагонов принадлежит не РЖД, а многочисленным частным организациям, которых, собственно, качество подвижного состава не сильно волнует — лишь бы ехали. Таким образом, контроль за техническим состоянием поездов ослабевает, — уверен специалист. — Помимо этого, существует нехватка осмотрщиков-ремонтников (при переизбытке «бумажных» клерков), поэтому не всегда удаётся оперативно выявлять все неисправности.

Источник: http://www.irk.aif.ru/article/print/article_id/32856

Оставить комментарий