Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

БРАТЧАНЕ СТАНУТ ХИМИЧЕСКИ БОГАЧЕ, ИЛИ КАК УЛУЧШИТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ РЕАГЕНТОВ?

В прошлом году снег на дорогах начали чистить уже весной, когда на дорогах образовались колеи. Мы об этом писали и делали фоторепортаж (http://golosbratska.ru/archives/8283). Братчане помнят, что всю прошлую зиму дороги практически не чистились, хотя деньги в бюджете на эти цели были выделены. Правда, на сайте городской администрации мы не нашли отчета о том, сколько средств было затрачено на очистку дорог от снега. Сколько тонн снега было вывезено в спешном порядке весной — расписано, а про деньги – ничего.  Может быть, у нас что-то со зрением, а может, мы не умеем пользоваться интернет-ресурсами? Во всяком случае, вопрос затраченных на очистку дорог от снега денег остался для нас открытым. Но дело даже не в деньгах. Дело – в самой уборке дорог. По всей видимости, в этом году городские власти не собираются чистить дороги, как не чистили их и прошлой зимой.

Более того, в администрации города для решения проблемы решили использовать химический реагент «Бионорд». Причем по полной программе: на  приобретение нового реагента для посыпки дорог в бюджете города выделено аж 5 млн 300 тыс руб., а на содержание дорог почти в два раза меньше – 3 млн 500 тыс руб. Получается, что  уборка  снега даже не подразумевается, а деньги выделены лишь на рассыпку бионорда по дорогам? Видимо, в нашей администрации поверили производителю реагента, который обещает, что снег просто будет таять под его действием! Судя по всему, специалисты администрации плохо ознакомились с инструкцией. Снег-то чистить все равно придется, причем не один раз, как при обычной очистке от снега, а два и более:

«СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Обрабатываемую поверхность предварительно очистить от снега.

2. Равномерно распределить средство на обрабатываемую поверхность из расчета   от 40 до 120грамм на квадратный метр (в зависимости от толщины льда и температуры воздуха). Распределение реагента на обрабатываемые поверхности может производиться как вручную, с использованием хозяйственного инвентаря и приспособлений для разбрасывания пескосоляных смесей, так и спецтехникой, оборудованной дозировочным устройством с разбрасывателем.

3. Выдержать паузу 30-180 минут  (при снегопадах — не более трех часов).

4. Удалить разрыхленную массу  (данную массу можно оставлять на газонах и обочинах для дальнейшего ее попадания с талыми водами в почву, что приведет к ее удобрению).

5. При необходимости повторить действия».

Судя по выделенным деньгам, будет закуплена большая партия реагента. Настораживает другое: судя по всему, специалисты нашей администрации прочли отзывы только производителя и чиновников тех городов, где бионорд уже использовался – естественно, самые положительные, и совсем не ознакомились с отзывами жителей этих городов. Братские депутаты одобрили закупку сразу всей партии, правда, с одной оговоркой: «А там посмотрим, как он (реагент) себя поведет»… Получается, что братчане, их домашние питомцы и автотранспорт выступят в роли «подопытных кроликов»? Ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: любой химический реагент вреден, что бы там не утверждали производители. Хотя и они в инструкции по применению указывают:

«Требования безопасности при работе с «бионорд» и правила хранения

1. Работа со средством должна производиться в защитных перчатках. При попадании на поврежденную кожу или в глаза промыть большим количеством проточной воды».

А ведь все опасения о ядовитости бионорда возникли не на пустом месте, а на основании мнения жителей тех городов, где «бионорд» уже применялся. Уж кому-кому, а простому-то обывателю верить в таких случаях можно: уж если он кричит «караул!», значит, действительно «караул!» настал. На пустом месте ажиотажа не будет, а тем более — такого единогласного для разных регионов. Пример – снег в Братске. Ну, провели снегохимический анализ, ну, превышены нормы, ну, опасно для здоровья… И что? Обувь цела? Шубы-дубленки не коробятся? Собаки и кошки лап не теряют? Значит, не все так страшно. И — никакой паники, никакой активной реакции населения. В случае с бионордом все как раз наоборот. Реагенты нанесли вред очень многим автомобилистам и пешеходам нескольких крупных городов. Вот что говорится в одном из исследований плюсов и минусов применения бионорда:

«О последствиях закупок «Бионорда» сказано в многочисленных жалобах. Оказалось, при низких температурах данный реагент сам превращается в лед, что привело в морозные дни прошедшей зимы к двукратному росту аварийности в Москве (выделено ред.). Население Екатеринбурга, Самары, Челябинска, Зеленограда, Магадана жаловалось, что после применения «Бионорда» происходит ускоренная коррозия деталей машин, на дорогах образуется липкая едкая грязь, которая разъедает обувь, одежду, вызывает аллергические обострения, а также раны на лапах животных. В составе «Бионорда» специалисты обнаружили ядовитые химические отходы и радиоактивный изотоп K40 — калий 40. Дальше, как говорится, уже некуда!» (http://www.zr.ru/content/articles/466765-reagenty_zhidkije_tverdyje_vzatkoobraznyje/)

Как вы себе представляете такое «удобрение» на нашей экологически «благоприятной» почве? Справедливости ради надо сказать, что никаких конкретных данных о том, как вся эта дорожная “химия” влияет на здоровье людей, нет — подобные исследования не проводились. Да и в экологической обстановке Братска мы и сами порой не знаем, откуда у нас взялся кашель, бронхит или аллергия. Теперь же к гремучей смеси нашего воздуха, снега и почвы добавится еще несколько элементов из таблицы Менделеева. Остается только гадать, в какую химическую реакцию вступят элементы бионорда с теми, которые содержит наш снег, и какие химические соединения при этом могут образоваться? А мы будем дышать ядовитыми испарениями, с обувью и одеждой заносить это химическое «богатство» в свои квартиры…

Ниже мы приведем подробные отзывы об опыте других городов, а пока отметим одно. Братские градоначальники, видимо, с этими отзывами не сочли нужным ознакомиться, раз решили использовать реагент без предварительных проб. Не могут они и уяснить одну простую истину: на дорогах будет порядок, если снег убирать не после того, как его укатают, а когда он падает, как это было раньше. Вспомним, какими были дороги при Петрунько? Идеально вычищенные, без отвалов снега по обочинам, и это при том-то нищем бюджете! Только власти города все «экономят», причем, в данном случае — за счет здоровья братчан. Но экономия получается сомнительная даже с точки зрения расхода денег: своевременная уборка, по подсчетам экономистов, обходится гораздо  дешевле, чем использование реагентов.

Т. Вечирко.

В. Касищев.

 

Ну, а теперь – «веселый» комикс о бионорде из других городов.

Самара:

«Реагентов безопасных не бывает, – считается председатель совета Самарского областного социально-экологического союза Сергей Симак. – И на почву он влияет негативно. Если говорить об автомобиле, то реагент, пожалуй, резину разъедает не так сильно, как, например, соль. Но зато сильнее действует на металл. Ну, и что касается обуви, то реагент также ее разрушает, как и соль».

По информации специалистов в области химии у «Бионорда» есть еще один существенный минус. Испарения от химической смеси способны вызывать у людей аллергию и приступы астмы.

«Формиаты, которые содержатся в смеси «Бионорд», опасны и для человека, и для колес, – считает заведующий кафедрой аналитической и экспертной химии Самарского государственного университета Анатолий Лобачев. – Они так опасны, что есть нормативы их потребления. Но, видите ли, в чем дело: эти нормативы формальны. Если посчитать количество порошка, который рассыпается у нас в Самаре, и поделить его на площадь засыпаемой территории, то, конечно, результат не превысит норму. Но для организма человека это высокая концентрация. Формиаты при испарении попадают в воздух, и ими мы дышим. Отсюда приступы аллергии и астмы. Я думаю, что хуже не то, что их используют, а то, что нам врут, что эти реагенты безопасны. Не бывает безопасного реагента. Безопаснее всего, именно для организма человека, посыпать улицы песком» (http://63.ru/text/news/459054.html).

Ижевск:

«Как признался Михаил Тарасов, глава Управления благоустройства и транспорта Ижевска, новый препарат для таяния льда и снега «бионорд», который применяется в центре Ижевска, отказался работать при низких температурах.

Как только столбик термометра падает ниже -25 градусов, эффективность «бионорда» резко снижается.

— Это законы физики, — развел руками Михаил Андреевич. – Препарат в общем-то действует, только растопленный им лед тут же застывает вновь. Мы приняли решение, пока стоят сильные морозы, не использовать «бионорд» для обработки улиц».

В этой же публикации приводится интересная справка:

«Бионорд» — специальный химический состав для плавки снега и льда. Он соответствует всем нормам безопасности и экологичности, не портит бетон, асфальт, резину шин и обувь, удобряет почву, не содержит песка, что позволяет избежать весной пыли и грязи.

«Бионорд» в 25 раз дороже обычной песчано-соляной смеси — 17 000 рублей рублей за тонну. Всего город купил на эту зиму 1 700 тонн реагента» (http://www.izhcars.com/news/info/122/).

Магадан:

«Этой зимой впервые стали сыпать «Бионорд» — в других городах уже, наверное, испытан этот «реагент+удобрение», так что многие в курсе, что кожу рук разъедает с первого раза, собаки (лапы) в ужасе, обувь — тоже, машина ржавеет…» (http://forums.drom.ru/4×4/t1151532072.html).

Москва:

«– Абсолютно безопасных реагентов не существует, – убежден специалист независимой экологической организации “Зеленый патруль” Роман Пукалов. – Попадая в легкие человека, взвесь химреагентов и дорожной пыли способствует развитию астмы и других легочных заболеваний. Она также высушивает слизистые оболочки носа и рта, вызывает аллергии и т.д.

Врач-терапевт Светлана Царская составила по нашей просьбе краткий перечень возможных воздействий компонентов дорожных реагентов на организм (см. табл. 2). В принципе это известно всякому медику. Но врачи – люди осторожные и добавляют, что получить какие-либо заболевания из-за антигололедных реагентов можно, только если они будут долго попадать в организм или на кожу. Впрочем, это как раз “в тему” – ведь почти полгода, в течение которого улицы обрабатывают “химией”, – это достаточно долго.

Страдают не только люди. Вся эта жуткая смесь из реагентов, снега и грязи наносит непоправимый урон экологии – а это уже мина замедленного действия.

– Жижа, которую разбрызгивают автомобили, с дорог летит на газоны, деревья, вызывая у них различные заболевания и зачастую приводя к гибели, – говорит Роман Пукалов. – Во время оттепели и весной реагенты попадают через ливневые стоки в реки. В результате, например, Яуза по содержанию хлоридов стала одной из самых грязных рек в России.

Наконец, существенный урон наносится и нашим автомобилям. И за это, заметьте, никто не отвечает!

– Та каша, что образуется на дорогах, однозначно является агрессивной средой, – считает технический координатор по кузовному ремонту компании “Major” Николай Артемьев. – И ее агрессивность резко возрастает, когда вместе с химреагентами используется песок – это особенно актуально для загородных трасс, где его сыплют немилосердно. Песок оказывает грубое абразивное воздействие на кузов; антикоррозийная защита и лакокрасочное покрытие довольно быстро стираются до подложки, а то и до металла. Под воздействием “химии” кузовная краска мутнеет, металл ржавеет, разъемы и клеммы окисляются, что приводит к замыканиям; резиновые уплотнения сгнивают; обивка салона, куда слякоть неизбежно попадает, покрывается трудновыводимыми пятнами… От такой агрессивной атаки не спасает никакая антикоррозийная обработка..

Ну и завершим мы столь мрачный обзор самими дорогами. Ведь и они страдают от такой обработки.

– Химические реагенты вызывают старение битума – одного из главных компонентов асфальта, – объясняет заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуард Котлярский. – В итоге через две-три зимы асфальт становится мягким, полотно продавливается под тяжестью машин и образуется колея.

А сейчас мы сделаем реверанс в сторону чиновников, которые с достойным упорством внушают нам, что все эти реагенты не представляют никакой опасности. Мол, во многих цивилизованных странах используют противогололедную “химию” – и все в порядке.

Как “химия” воздействует на человека

Хлорид калия — попадая на раны, ухудшает их заживление, способствует развитию гнойной инфекции.

Хлорид натрия — 0,9%-ный раствор применяется в медицине при заболеваниях, связанных с обезвоживанием. Попадая на раны, вызывает их раздражение, ухудшает заживление.

Хлорид кальция — 5-10%-ный раствор применяется как противоядие при отравлении щавелевой кислотой. Зато при систематическом и длительном воздействии на кожу раздражает и высушивает ее, действует раздражающе на слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз.

Кроме того, все они могут вызвать различные виды аллергии, а также опасны для людей, страдающих заболеваниями почек.

Что ж, во многом правы чиновники. Ведь сами по себе все эти реагенты опасны не более чем, к примеру, сильнодействующее лекарство. Оно может излечить пациента. Но может и убить, если применяется не по назначению.

– Опасно неграмотное использование реагентов, – говорит руководитель межрегионального общественного центра “За безопасность российских дорог” Дмитрий Леонтьев, – превышение указанных дозировок, применение компонентов, которые нельзя использовать при определенной температуре.

– По технологии жидкие реагенты надо использовать только до снегопада: ими обрабатывается дорога, чтобы снег не прилипал к асфальту. А твердые препараты – когда снег идет или уже выпал. У нас эти правила часто нарушаются, – продолжает Дмитрий Леонтьев. – Еще одна проблема – несоблюдение норм расхода препаратов: в Москве не так много машин, оснащенных специальными дозаторами» (http://www.motorpage.ru/articles/jekspertnij_razdel/analitika/Ximiya_i_zhizn.html).

Не может не настораживать и информация из Екатеринбурга:

«Согласно заключению экспертов, «Стандарт организации СТО 2149-009-93988694-2007», который является базовым для «Бионорда» (производитель — Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) из г. Пермь), фактически не содержит какой-либо формулы реагента, так как вариативность долей составляющих «Бионорда», указанная в стандарте реагента марки «Бионорд» УЗПМ, меняется от 0 до 80%. Таким образом, под определение «Бионорд» фактически подходит любая смесь любых химических, фрикционных или абразивных материалов в любой пропорции.

Стоит отметить, что опасения горожан по поводу использования «Бионорда» обоснованы. Несмотря на заявления производителей и чиновников о том, что в составе ПГМ нет соли, разъедающей кожаную обувь и подвергающую автомобили разрушительному действию коррозии, ученые доказали, что это не так. Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Екатеринбурга Евгений Липович попросил ученых УГЛТУ исследовать химический состав грязи с улиц города, и те обнаружили в пробах семь процентов соли» (http://samara.ru/read/30275).

И напоследок – фоторепортаж от тех, кто уже прошел испытание бионордом.

«Почитайте состав этих реагентов, который не является секретным, состав его таков — уральский реагент КР3тв. входит в линейку шлакопродуктов «Бионорд», и представляет собой смесь каменной соли с мраморной крошкой и добавкой формиата натрия.

Про Формиат натрия в Википедии пишут:

По степени воздействия на организм относится к веществам класса опасности 3. Опасность для человека: формиат натрия вызывает раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек. Индивидуальные средства защиты: при работе с формиатом натрия следует применять индивидуальные средства защиты — халат, респиратор, резиновые перчатки. В аварийных ситуациях необходимо использовать противогаз марки А или М.

«Вся эта адская смесь «нового поколения» производится на Уральском заводе противогололедных материалов. В свое время предприятие было создано с целью переработки в ПГМ вредных отходов с полигонов соликамских магниевых заводов. Теперь оно втридорога продает Москве и другим городам ПГМ на основе грязной каменной соли и переработанных отходов».

Я как-то не уверена, что подобное «удобрение» московских газонов гремучей смесью из каменной соли, мраморной крошки и формиатом натрия, густо политых химическим шампунем не приведет к засолению почвы, не приведет уничтожению травы и не причинит вреда корням деревьев.

Хотя на очень весёленьком сайте самого Уральском заводе противогололедных материалов говорится:

«При этом «Бионорд» разработан таким образом, чтобы не только не вредить окружающей среде, но и улучшать экологическую обстановку: содержащиеся в препарате биофильные элементы в специально подобранной компоновке  дают пользу почве, внося в нее полезные для растительности элементы, благодаря чему в летнее время природа вокруг дорожного полотна расцветает».

Это просто праздник какой-то! Противогололедные реагенты дают пользу почве! Да им Нобелевскую премию надо дать за эти инновации, и все европейские страны должны в очередь выстроиться!

Интересно было бы узнать, где и когда проводились испытания? Не терпится взглянуть на эти цветущие райские кущи вдоль усыпанного реагентами дорожного полотна!

Решила сделать небольшой фоторепортаж прямо у себя во дворе. Обратите внимание, как густо усыпаны газоны и асфальт реагентами «Бионорд» Уральского завода противогололедных материалов. Здесь явно превышены все нормы, эти гранулы повсюду и везде, хотя зима почти закончилась… и как теперь всё это будут убирать, мне тоже не понятно. Придется дворникам ходить с вениками по газонам и аккуратно сметать всё это безобразие с газонов в совки, иначе всё лето мы будем дышать ядовитыми испарениями и получать раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек.

Вот наш заборчик — оградка возле дома

Фото 1.

Немного приблизим кадр и что же мы видим?

Фото 2.

Приблизим еще немного, вот они — гранулы «Бионорд» во всей красе! как нас уверяют на сайте завода производителя — «неправильной формы, размером 1-5 мм, растворимые и имеющие оптимально подобранный набор компонентов, эффективность препарата выше, чем у пескосоляной смеси в 5 раз!».

Фото 3.

Если на сайте Уральского завода http://www.uzpm.ru/products/ нас уверяют, что «Средство при эксплуатации растворяется, поэтому отпадает необходимость в дальнейшем очищать улицы», то почему же оно тогда не растворяется? Или не верить своим глазам?

А вот еще информация для размышления — на сайте завода пишут: «Состав этого материала таков, что минимально воздействует на металл, существенно снижая коррозию металлических частей автомобилей, общественного транспорта и тем самым имеет позитивные долгосрочные перспективы».

Ой, а что это тогда случилось за всего одну зиму с нашим заборчиком, почему же он так почернел и местами сгнил совсем (в тех местах, где на нем лежал снежный сугроб) хотя еще недавно в 2009 году заборчик был совсем новый и выглядел вот так:

Фото 4.

А теперь он выглядит вот так:

Фото 5, 6.

И это после того, как мы постоянно гоняли гастарбайтеров с реагентами и не разрешали им превышать нормы. Интересно, что же тогда творится в остальных дворах?»

(http://www.teplak.ru/frm/viewtopic.php?p=178161&highlight=#178161).

17 комментариев на “БРАТЧАНЕ СТАНУТ ХИМИЧЕСКИ БОГАЧЕ, ИЛИ КАК УЛУЧШИТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ РЕАГЕНТОВ?”

  • писец:

    тихий писец….. пусть клиакс и гольцвальт у себя дома этой хернёй посыпают

    [Ответить]

  • Аноним:

    да конечно, ведь подсыпка щебнем с мелкой фракцией гораздо лучше, на сколько ее хватает? на полчаса?? и как дороржным службам работать если городской снегоуборочной технике (ооо «дорожник») грейдерам и щеткам приходит смерть.. и хрен где сибири тебе ее нормально отремонтируют.. а цены на нее.. конечно было бы здорово если бы весь автопарк обновили, но как раз из-за системы тендеров которую проводит администрация, многим фирмам приходится скидывать ценник в смете в которую вкл затраты на амортизацию, и содержание техники в 2-3 раза, кого винить??? вот и выкрутилась администрация купив бионорд, в надежде что поможет, и дороговизна его вроде как качество хорошее, как будто там химики-аналитикти сидят.

    [Ответить]

    много писеЦЦ отвечает:

    Аноним, ты пишешь: «и как дороржным службам работать если городской снегоуборочной технике (ооо “дорожник”) грейдерам и щеткам приходит смерть.. и хрен где сибири тебе ее нормально отремонтируют.. а цены на нее.. конечно было бы здорово если бы весь автопарк обновили, но как раз из-за системы тендеров которую проводит администрация, многим фирмам приходится скидывать ценник в смете в которую вкл затраты на амортизацию, и содержание техники в 2-3 раза, кого винить???»

    О чем разговор ведешь, дорогой товарисЧ? какие фирмы? назовите нам их, там все фирмы принадлежат одним и тем же лицам, тесно позязанных с руководством городской администрации. На сотни процентов полученной прибыли от «снежных уборок» этим фирмам можно закупить маломальски нормальную технику, а не строить гостиницы в сочах и покупать виллы в Черногории или ещщо где…

    [Ответить]

    Аноним отвечает:

    Сразу видна ваша некомпитентност.Сколько стоит современный грейдер или тот же оснащенный для уборки тротуаров Белорусь.Грейдер стоит дороже чем квартира в Черногории.Прежде чем обвинять посмотрите хотя бы стоимость.И ЧТО ЗНАЧИТ МАЛОМАЛЬСКИ ХОРОШУЮ ТЕХНИКУ техника она или современная на уровне мировых стандартов или обыкновенный упакованный металлолом.Пора уже хоть немного думать а не писать абсурдные лозунги.

    [Ответить]

    много писеЦЦ отвечает:

    Самый умный что ли выискался. Говоришь грейдер у нас стоит дороже виллы в Черногории, совсем крыша съехала? Хорошая техника у нас стоит от 1,5 миллионов рублей. Зачем было закупать бионорд, когда на эти же деньги можно было купить 1-2 самосвала с парой тройкой боб-кэтов. Причина понятна, расход бионорда трудно проконтролировать, а при большом желании чиновников это есть непаханное поле для воровства… *CRAZY*

    Пенсионер бывший преподаватель ПТУ класса маляров-штукатуров отвечает:

    Ты еще и про замки расскажи и сколько они стоят.Зачем лгать у вас обличитель есть факты о покупке вилл Братскими дорожниками в Черногории или еще где то.Если есть пишите факты.Грейдер американской фирмы Катапиллер стоит в среднем 800 000 долларов.Голландская машина для укладки брусчатки или асфальта 1 700 000 долларов. %) . Впрочем пишите гадости если это вам в удовольствие,только помните статью о кливете ни кто не отменял.

  • Пенсионер бывший преподаватель ПТУ класса маляров-штукатуров:

    По поводу ограждений газонов Вы просто попробуйте очистить старые слои краски накопившиеся за 20-30 лет,потов обежжирить металл и наконец покрасить водостойкой краской именно по металлу.Интересно получается все выбросы проникают через краску и едят металл.На фото краска не повреждена а метал покрыт окислом ,дома то как красите так же как ограждения пришел кистью помазал и дальше.Когда красите слой по слою это все равно что красить мокрую поверхность плюс плюс влага оставшаяся в пузырях меж слоями.Забейте гвоздь и покрасте сразу,а рядом такой же и покрасте через день.Итоги опыта будут через неделю.

    [Ответить]

    много писеЦЦ отвечает:

    Да ты не пенсионер а гебиский провокатор, че пугаешь статьей о клевете, кого это я клеветал? или братские чиновники по твоему не пилят бюджет? По поводу техники, че это ты показываешь самую дорогую амеровскую, есть намного дешевле аналогичного качества. Ну например:

    ГРЕЙДЕРЫ Цена USD c НДС
    XCMG
    GR135 11 тн.; пер. отв + рыхл. 78000
    GR165 15 тн.; пер. отв + рыхл. 88000
    GR180 15,4 тн.; пер. отв + рыхл. 95000

    [Ответить]

    Пенсионер бывший преподаватель ПТУ класса маляров-штукатуров отвечает:

    бу в рубляхhttp://ameron-grupp.com/%D0%B3%D1%80%D1%8D%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B

    [Ответить]

    Пенсионер бывший преподаватель ПТУ класса маляров-штукатуров отвечает:

    еще буhttp://trucks.dmir.ru/offers/road-building-machinery/grader/

    [Ответить]

  • Igorexa:

    Что то раньше находились без бионорда и все нормально было.дороги по ночам чудо бедно чистили. А сейчас? Всю зиму на полотне наледь. А на курчатова вдоль рынка что твориться! Зайди в любой магазин со светлыми полами,не одного года так не было.посмотрим как еще растения себя поведут после всей этой химии.сдается мне что по засыхает все и вся.довелось бывать на озере баскунчак так там за 200 метров до берега никакой травы даже не растет так как кругом одна соль

    [Ответить]

  • Петр:

    Наш мэр отупел видимо окончательно, сыпать соль на дороги при таких морозах, либо что более вероятно деньжат из бюджета хапнуть решил. За более чем полувековую историю Братска ни одному градоначальнику такая глупость в голову не пришла. Раньше у нас в воздухе была вся таблица Менделеева а теперь еще и на земле тоже. И жители могут распрощаться со своей обувью а домашние животные со здоровыми лапами. И какая грязища стоит в центральном округе — просто ужас, на улицах и дорогах, во всех магазинах и офисах грязные лужи. Раньше автомобилисты Братска за всю зиму, пока не настанет оттепель, машины могли мыть раз-два, а сейчас придется раз в неделю и еще надо запасаться незамерзайкой для стеклоомывателей (кстати тоже отрава еще та) — в общем у нас станет практически как в Москве — так же грязно зимой :-D

    [Ответить]

    viktor отвечает:

    Уважаемый Петр, стоит заметить, что решение по Бионорду принимал не мэр, у него на это нет полномочий, эта инициатива исходила от городской администрации, где как известно глава Гольцварт. Зачем же всех собак вешать на Климова, нужно, как мне кажется, научиться отделять мух от котлет.

    [Ответить]

    Петр отвечает:

    Нет позвольте мер — это лицо города и он и только он отвечает за все что творится в его вотчине — городе Братске, а иначе зачем нам такой мэр нужен, если все кому ни поподя будут городской бюджет тратить не пойми куда или Вы хотите сказать он под решением применять реагенты не поставил своей резолюции?!

    [Ответить]

    viktor отвечает:

    Двуглавая система управление городом — порочна в принципе, я об этом не раз публично заявлял. Теперь по бионорду, вот что публично сказал по этому вопросу депутат Шишкин:

    «при утверждении суммы на приобретение противогололедного препарата, депутаты советовали городской администрации закупить сначала опытную партию, проверить эффективность на одной улице и только потом принимать решение о закупке всей необходимой партии. Однако администрация поступила по-своему: закупила сразу 3 вагона «Бионорда» по 60 тонн каждый, истратив из городского бюджета, по словам депутата, 5 млн. рублей, и, не дожидаясь получения результатов экологической экспертизы, которую они, якобы заказали, начали посыпать дороги Центрального района города «Бионордом».»

    То есть, депутаты им порекомендовали сделать так, а администрация решила по своему. Ну как в басне Крылова: Лебедь рак и щука…

    Петр отвечает:

    Вот и я о том же, возникает логичный вопрос почему вместо пробной партии реагента купили три вагона, может кто то нагрел неплохо на этом руки? И вообще интересно неужели у нас в городе такой бардак, что можно запросто 5 млн. рублей из бюджета потратить? В общем это неплохой повод для прокурорской проверки, как приобреталась эта химия и проводились ли торги и т.д. и т.п

    Светлана отвечает:

    Согласна с вами абсолютно! Но смеяться мне не хочется. А все потому , что нашим городом руководит товарищ не имеющий никокого отношения к управлению. Он кем был? И вообще лично Вы его выбирали?? Я — нет! Откуда он взялся ?? И делать он будет ровно так , как выгодно ему и компании на которую он работает.
    Что бы мы не говорили , ничего не изменится. Короче, город наш и так не очень-то привлекателен, чтобы провести здесь всю свою ЕДИНСТВЕННУЮ жизнь, А эта химия на дорогах, на фоне нашей экологии, — это просто последняя капля.
    Ну давайте все уедем куда-нибудь, и что будет? Кто будет работать на наших пресловутых гигантах типа БрАЗ и БЛПК. Ну а на нашей ГЭС кто будет работать??? А это один из серьезных источников электроэнергии в нашей стране. Я вообще не понимаю, руководителям нашего города, нашей области и нашей страны — это не понятно? =-O
    Да они нам — Брестчанам должны приплачивать , за то, что мы в таких условиях здесь живем, работаем, еще кто-то и детей рожать умудряется.

    [Ответить]

Оставить комментарий