Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы

Местное самоуправство

Письмо в редакцию

В нашу редакцию сегодня пришло  письмо-обращение  от депутата Думы  МО Тангуйского сельского поселения  Танкович Виктора Павловича. Материал публикуем в авторской редакции.

 

14 октября 2012 г. состоялись выборы главы депутатов Тангуйского муниципального образования.
Я и еще девять депутатов вошли в состав Думы Тангуйского МО.
Я очень волновался, ожидая первого заседания Думы поселения, поскольку очень хотелось оправдать доверие людей, проголосовавших за меня, хотелось работать честно, с пользой для поселения.
На первом заседании Думы поселения, состоявшемся 01 ноября 2012 г., мы сформировали депутатские комиссии, поговорили о том, чем они должны заниматься.
16 ноября 2012 г. около 17-00 часов,  мне в здании администрации поселения вручили проект бюджета поселения на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г.г. и повестку на второе заседание Думы, на 19 ноября 2012 г..
За два выходных дня 17-18 ноября (суббота, воскресенье) сложно было подготовиться к заседанию Думы, на повестке которого стояло утверждение бюджета Тангуйского сельского поселения.
Ни самому вникнуть, ни получить необходимые консультации, пояснения не представлялось возможным, т. к. по многим статьям  доходов и расходов поселения возникали вопросы, а расшифровок к ним не было.
Мне лично не хотелось начинать работу с принятия столь важного документа не осмыслив его, по сути, и я решил ознакомиться с документами которые должны были помочь мне в работе.
В Законе Иркутской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ в Иркутской области» от 17.12.2008 г. № 122–ОЗ, в Уставе Тангуйского МО ясно было сказано, что организация работы Думы поселения определяется её Регламентом, которым устанавливается порядок внесения проектов нормативных решений Думы поселения, выносимых на рассмотрение Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов и другие вопросы.
Я  18.11.2012 г. позвонил некоторым депутатам и убедился в том, что они тоже ничего не поняли из предложенного нам проекта бюджета, и мы пришли к выводу, что нельзя в спешке принимать документ, необходимо получить постатейную расшифровку доходной и расходной части бюджета.
Я 19.11.2012 г. на заседании Думы сказал, что прежде чем утверждать бюджет нам необходимо принять Регламент работы Думы и в дальнейшем свою работу строить в соответствии с ним, но неожиданно я встретил непонимание в этом вопросе, как со стороны депутатов, так и со стороны главы поселения. Никто ничего не хотел слышать о Регламенте.
Глава поселения – Башкова О. М. сказала, что бюджет поселения мы должны были  утвердить еще 15 ноября 2012 г., а сегодня уже 19 ноября, поэтому нам необходимо срочно утвердить бюджет.
Из 10 избранных депутатов на заседании 19 ноября 2012 г. присутствовало всего 7 депутатов, я проголосовал «против» утверждения бюджета, остальные 6 депутатов голосовали «за» его утверждение.
Меня возмутил формализм, с которого мы начали свою работу, ведь фактически депутаты проголосовали «за» документ, содержание которого не поняли, да и не было времени его понять. О Регламенте работы Думы вообще слышать не захотели, видимо, не придали значения этому вопросу либо посчитали его малозначительным, являющимся плодом моего вымысла.
Придя домой, я вновь обратился к Уставу поселения и уяснил для себя, что бюджет поселения считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, т.е. в нашем случае – это не менее 8 депутатов, следовательно, принять бюджет шестью депутатскими голосами мы не могли. Я решил вновь поднять этот вопрос на очередном заседании Думы поселения.
23 ноября 2012 г. по телефону мне сказали прибыть в здание администрации к 17-00 часам. Я пришел, было еще 3 депутата, нам глава поселения выдала проект следующего решения Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Тангуйского МО» и сказала, что 30 ноября 2012 г. мы будем вносить эти поправки в наш Устав.
28 ноября 2012 г. я вдруг вижу объявление о том, что 30 ноября 2012 г. в 17-00 часов состоятся публичные слушания по проекту решения Думы поселения о бюджете Тангуйского МО на 2013 год и плановый период 2014-2015 г.г., с проектом которого можно познакомиться в библиотеке с. Тангуй.
В библиотеке я увидел Информационный бюллетень № 1 от 23 ноября 2012 г., из которого, к своему удивлению, я узнал, что Регламент Думы поселения третьего созыва мы утвердили еще на первом заседании Думы, т. е. 01 ноября 2012 года решением № 1. Этот документ состоит из 19 (!) страниц.
А 19 ноября 2012 г., на втором заседании Думы, мы, оказывается, никакого проекта бюджета не обсуждали, мы лишь избрали заместителя председателя Думы поселения, так гласит Решение № 4 от 19.11.2012 г.
Но мы-то знаем, что 19 ноября 2012 г. мы, депутаты, обсуждали бюджет поселения на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г.г..
30 ноября 2012 г. я и ещё три депутата присутствовали на публичных слушаниях, где кроме главы поселения и секретаря присутствовали ещё 6 жителей поселения (вот и все слушания).
На этих публичных слушаниях я узнал, что Тангуйское МО, равно как и другие муниципальные образования района, не имеют своего финансового органа, поскольку эти полномочия они передали администрации Братского района. Хотелось бы узнать, кто и когда и на какой срок передал полномочия по финансовым вопросам поселения, финансовому управлению Братского района? Финансовое управление администрации района формирует наш бюджет, а мы – депутаты поселения – лишь обязаны проголосовать за него, да ещё и в те сроки, которые нам установят свыше.
Мы фактически не влияем на формирование бюджета поселения. Зачем же тогда заниматься формализмом? Ведь если управляет бюджетом поселения финансовое управление района, то какова роль представительных и исполнительных органов самого поселения? Ведь бюджет _ это инструмент решения вопросов конкретного муниципального образования, а у нас этот инструмент находится в других руках. Задача депутатов лишь формально проголосовать за бюджет, который верстался без нашего участия, изменить мы уже ничего не сможем, надо его формально принять и!
уже не важно, каким количеством голосов.
При обсуждении бюджета 19.11.2012 г. и на публичных слушаниях 30.11.2012 г. возник один спорный вопрос: зачем при дотационном бюджете, где 14 млн. руб. доходной части собственные доходы всего – 2млн. руб., заложены расходы в размере 312 тыс. руб. на содержание музея. Ведь этот музей раньше был при школе, в нем велась краеведческая работа. А не разумнее было бы вновь передать музей школе, а высвободившиеся деньги направить на более актуальные нужды поселения?
Но, увы !?  Мы – депутаты – никакой роли в формировании бюджета не играем. Голосуй, как предложено, иначе нельзя.
Музей в принципе – это не плохо. На его базе школьники занимались бы краеведением, поиском новых реликвий, знакомились бы с интересными людьми, ведя свою работу по краеведению. Но школьники в музее, к сожалению, являются лишь редкими зрителями, а не участниками процесса.
А кто же работает в музее? На кого тратятся 312 тыс. рублей бюджетных денег в год? Оказывается на бывшую главу нашего поселения – Чуднову Е. В.. Зачем нести затраты столь нищего поселения на ту работу, которую долгие годы делали школьники, изучая свой край, знакомясь с интересными людьми этого края? Ведь каждая работа должна нести в себе определенную смысловую нагрузку, а не являться лишь доходной статьей отдельно взятых лиц.
Я думаю, что было бы разумнее потратить эти деньги на иные, более важные, нужды поселения.
А Решением № 5 от 23.11.2012 г. мы (депутаты), оказывается, решили провести публичные слушания по проекту решения Думы Братского района «О бюджете МО «Братский район» на 2013 г. и плановый период 2014-2015 г.г..
Мы, депутаты Тангуйского поселения, установили срок подачи рекомендаций и предложений граждан по выше указанному проекту до 10 декабря 2012 г.  по адресу: г. Братск ул. Комсомольская 28 «А», 1 этаж, каб. 28 аппарат Думы Братского района, и при этом назначили публичные слушания по бюджету района на 17 часов, 30 ноября 2012 г. в здании сельского Дома культуры с. Тангуй.
Более того мы – депутаты Думы Тангуйского поселения – своим решением назначили депутатскую комиссию Думы района ответственной за подготовку и проведение публичных слушаний, при этом, контроль за исполнением нашего решения № 5, возложили на депутатскую комиссию Думы Тангуйского МО.
Думаете я оговорился, утверждая вышесказанное?
Ничуть! (копию решения № 5 от 23.11.2012 г. за подписью председателя Думы Тангуйского МО – Башковой О. М., заверенную печатью поселения прилагаю).
Мы надавали заданий Думе Братского района, а контроль возложили на депутатскую комиссию Думы Тангуйского поселения. Здорово, да!
Если ознакомиться с текстом Регламента, якобы, утвержденном нами Решением № 1 от 01.11.2012 г., то тоже становится понятно, что этот Регламент спешно списывался с Регламента Думы МО «Братский район», поскольку в него включены разделы, регламентирующие деятельность депутатов именно районной Думы, а не Думы поселения.
Читаю, якобы наше (депутатское) Решение № 4 от 19.11.2012 г. об избрании заместителя председателя Думы Тангуйского МО, (цитирую): «на основании ст. 9 Регламента первого заседания Думы Тангуйского МО  второго созыва»…. избрать заместителем председателя Думы…….(далее по тексту).
Почему второго созыва, ведь мы депутаты Думы третьего созыва?!
Почему 19.11.2012 г. ссылаемся на Регламент Думы второго созыва, если мы, якобы, ещё 01.11.2012 г. утвердили Регламент Думы третьего созыва.
Что же в ст. 9 нашего Регламента? Оказывается ст.9 Регламента определён порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп и фракций, а мы, оказывается, на основании этой статьи избрали заместителя председателя Думы.
Ознакомился я с текстами решений №1-5 от 01, 19, 23 ноября 2012 г., которые подписаны председателем Думы Тангуйского МО – Башковой О. М. – заверены печатью поселения и мне стало грустно и обидно.
Обидно за себя, за наших депутатов. Обидно за то, что нас, депутатов Думы Тангуйского МО третьего созыва, выставили глупыми, малообразованными людьми, которые, якобы, напринимали таких абсурдных решений. Ведь эти решения находятся в библиотеке с. Тангуй на всеобщем обозрении, люди читают их и , наверное, думают: кого же мы избрали?
Я хочу через средства массовой информации заверить наших избирателей – мы таких решений не принимали. К сожалению, они оформлены как решения депутатов Думы третьего созыва, но подписаны одним лицом – председателем Думы – Башковой О. М,, на совести которой вышеизложенные мною абсурдные решения.
Грустно мне стало потому, что после таких решений депутатов Думы, невольно задаешь себе вопрос – зачем проводить выборы? Зачем тратить народные деньги, если депутаты фактически ничего не решают, пример тому сказанное выше. Если от имени депутатов один человек – глава поселения – издает и подписывает, какие угодно решения, в том числе и абсурдные, за которые мне как депутату, стыдно перед своими избирателями.
Я ответственно заявляю, что мы провели два заседания Думы (01 ноября и 19 ноября 2012 г.), я лично присутствовал на них, 23 ноября нас пригласили, чтобы вручить проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Тангуйского МО, никакого заседания Думы не было. Я лично, равно как и все депутаты поселения, на первом заседании Думы Регламент не принимал, мы (депутаты) 23 ноября 2012 г. решение о публичных слушаниях проекта бюджета МО «Братский район» также не принимали.
Законы государства и нашего региона говорят о местном самоуправлении, а после такого начала депутатской деятельности хочется говорить о «местном самоуправстве» в Тангуйском муниципальном образовании.
Хочу, чтобы такая деятельность главы поселения была пресечена, т. к. она дискредитирует власть в целом и ставит в неловкое положение перед избирателями нас – вновь избранных депутатов.
Решения Думы должны соответствовать действующему законодательству, а не являться плодом фантазии одного человека. Издание главой поселения таких, с позволения сказать «документов» от имени депутатов иначе, как самоуправством не назовешь.
А ведь за самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному, федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, предусмотрена ответственность и административным и уголовным кодексами.
Думаю, не стоит об этом забывать.
Настоящее письмо прошу опубликовать на страницах Вашей газеты.
Кроме того, моё письмо прошу считать открытым обращением в прокуратуру Братского района. Прошу провести по нему проверку и обязать главу Тангуйского сельского поселения – Башкову О. М., свою работу вести в строгом соответствии с Законом, а решение № 1 от 01.11.2012 г., № 5 от 23.11.2012 г. прошу признать не соответствующие Закону и поэтому поводу принести протест.

 

С уважением к Вам депутат Думы  МО Тангуйского сельского поселения  Танкович Виктор Павлович.

04.12.2012 г.

 Решение Тангуйского МО №5 от 23.11.2012г.

15 комментариев на “Местное самоуправство”

  • Депутат Думы Братского района от ЛДПР:

    Виктор Павлович,коль вы депутат от КПРФ,так обратитесь за помощью к депутату З.С. Рычковой.В Братском районе все сельские поселения кроме Зябинского не имеют финансовой самостоятельности,за них бюджеты верстает районная администрация.Но при этом все равно требуется не менее двух третей депутатских голосов в местных Думах,для принятия бюджета сверстанного районной администрацией.Глава Тангуйской администрации Башкова превысила свои должностные полномочия,прокуратура укажет на нарушения.

    Депутат Думы Тангуйкого МО, В. П. Танкович отвечает:

    Депутату от ЛДПР.
    Я написал это письмо, чтобы привлечь к вышеизложенной проблеме. Я понимаю, что исправление всех указанных мною нарушений — это дело прокуратуры и нас — депутатов Думы поселения. Ваша рекомендация обратиться к депутату Думы района от КПРФ, полагаю, не приемлема, т.к. потребовать исполнения Закона на территории может лишь прокуратура, в компетенции которой входит осуществление надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
    Именно к прокуратуре района и адресовано моё открытое обращение.

    Н. Н. Чернюк отвечает:

    Уважаемый Виктор Павлович!
    Я горжусь Вами.
    Вы затронули очень важный вопрос. Действующей местной власти и невдомек, что мы уже устали от всякого рода фальсификаций, беззакония и лжи в нашем поселении. Я тоже почитала в библиотеке Информационный бюллетень и все приложения к нему, это конечно пародия на столь важный документ.

    Фемида отвечает:

    Виктор Павлович, Вы правы при таком самоуправстве никакого порядка на территории не будет никогда, избирая депутатов мы верим, что они будут защищать наши интересы, но увы!, в большенстве случаев как следует из вашего письма, роль депутатов сводится к простому поднятию руки.
    Хотелось бы чтобы ваши коллеги, почитав ваше письмо, задумались и вникли в суть вопроса, прежде чем проголосовать за него.
    А у нас, чаще всего получается так как говорил Некрасов:
    «….люди халопского звания
    сущие псы иногда,
    чем тяжелей наказание,
    тем им милей господа».

    Виталий. отвечает:

    Класс! Уважуха… =)

  • едрос:

    Виктор Павлович,я думаю Вам стоит прислушаться к совету Депутат Думы Братского района от ЛДПР.Если Вы обратитесь к депутату ЗС Рычковой и она подаст депутатский запрос в прокуратуру это будет весомый шаг.Согласитесь запрос депутата из МО Тангуй и депутата ЗС Иркутской области это разные вещи.Запрос Рычковой просто не смогут спустить на тормозах путем отписок и волокиты в отличие от вашего.Статус запроса разный у Вас и Рычковой.Вы очевидно не правильно поняли и запрос Рычковой и Ваш запрос будет в компетенции прокуратуры по вопросу законности действий главы администрации.

  • Депутат Думы Братского района от ЛДПР:

    В Думе Братского района два депутата от ЛДПР,а остальные члены фракции Единороссов.Рычкова депутат Законодательного Собрания Иркутской области от КПРФ,на ее запрос прокуратура должна отреагировать в установленные сроки.

  • Виталий.:

    Вот это фокусы!!! Где такое выдумано,местная Дума контролирует районную Думу. =-O =-O =-O . Главу Башкову на мыло… Я в шоке. *CRAZY*

  • Федор:

    освободи занимаемую должность или увидишь небо в клеточку :-D

  • независимый:

    Луч Света в Темном Царстве ! *BRAVO*

  • я:

    В Украине говорят: «Дурень думкою богатие». В.П. — неужели Вы думаете, что что-нибудь изменится после Вашего письма??? Я сомневаюсь!!! Нет того, что предлагал Л.Толстой «Ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только тоже самое. Вот как просто.» Но вся беда в том, что находящиеся у власти четко усвоили принцип Чингиз-хана: «Разделяй и властвуй», что видно на каждом уровне власти. :P :P

  • Валентина:

    Я думаю,что хороший чирей приобрела Башкова в «своей»Думе.Побольше бы таких как Вы.Согласна с коментарием выше.Поменьше бы лизоблюдов и побольше честных ,неравнодушных людей.

  • Анатолии:

    это обращение депутата Танковича нужно немедленно отправить в прокуратуру Иркутской области. Прокуратура расставит все точки.

  • Валентина:

    Прокуратура Иркутской области отправит материал на рассмотрение районной прокуратуры а они все под Старухиным. Проходили !

  • т.в.и.:

    Палыч клас !!!