Опросы
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Архивы

«Дело врачей» : Ищите женщину

В сообщении Минобороны по поводу задержания генерала-медика нет ни слова о загадочной чиновнице

Не успели военные следователи разобраться с коррупцией среди командования Липецкого государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС РФ («Свободная пресса» подробно написала об этой истории 20 мая в статье «ВВС России: «Откат» нормальный»), как в Министерстве обороны разразился новый скандал на ту же тему. На сей раз гнездо лихоимцев обнаружено в Главном военно-медицинском управлении (ГВМУ) ведомства, возглавляемого Анатолием Сердюковым. По подозрению в получении крупной взятки задержан и отстранен от службы начальник ГВМУ генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин и его заместитель полковник медицинской службы Алексей Никитин. Как сообщил источник в правоохранительных органах, им «вменяется получение крупной взятки в качестве «отката» за приобретение медтехники. Также есть ряд вопросов по махинациям с недвижимостью». Уголовное дело в отношении Белевитина и Никитина возбуждено по части 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Следствие ходатайствует об аресте обоих фигурантов. В том, что суд удовлетворит это ходатайство, сомнений нет.

 

Вначале несколько слов о том, кто такой 51-летний генерал-майор медицинской службы Белевитин. Доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации. Награжден орденами Почета, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, многими медалями, в том числе медалью «За боевые заслуги». В составе спецназа Главного разведывательного управления Генштаба воевал в Афганистане. Естественно, в качестве врача. В недавнем прошлом — начальник клинического отдела Военно-медицинской академии, спустя два года — заместитель начальника Военно-медицинской академии по клинической работе. Затем – начальник этой академии.

 

Начальником Главного военно-медицинского управления назначен в 2009 году. Принимая во внимание служебную биографию генерала, специалисты с самого начала заявляли, что ничего хорошего от Белевитина на этом посту не ждут. Потому что врачебная работа в уважаемой академии, это, конечно, хорошо. Но чтобы возглавлять всю военную медицину, хорошо бы вначале послужить, скажем, начальником медслужбы округа или флота. Чтобы, так сказать, проникнуться масштабом и сложностью задач.

Военно медицинская академия

Прогнозы пессимистов начали сбываться тут же. После прихода в ГВМУ нового начальника, начался форменный разгром медицинского обеспечения в Вооруженных силах. В первый же год работы нового руководства офицерский состав военных медиков был сокращен почти в три раза – с 15,9 тысячи человек до 5,8 тысячи, ликвидированы три военно-медицинских вуза, более 30 госпиталей военных гарнизонов и десятки военных поликлиник в различных регионах РФ. Оставленную Белевитиным Военно-медицинскую академию решено из центра Питера быстренько сплавить в Сестрорецк.

 

Довершение картины таково: на сегодняшний день 22 процента военных врачей профнепригодны. Это не «Свободная пресса» придумала. Сей прискорбный факт в марте нынешнего года горестно признал заместитель начальника ГВМУ полковник медицинской службы Никитин. Тот самый, что теперь отдыхает на нарах рядом с Белевитиным. «Кое-где наломали дров. Это надо сказать абсолютно честно», — посетовал в том интервью полковник Никитин.

 

Но за развал порученного дела в России сегодня не сажают. Тогда о каком именно лихоимстве военных медиков на этот раз идет речь? Наверняка это продолжение истории, которая началась летом прошлого года. Тогда глава контрольного управления администрации президента РФ Константин Чуйченко доложил главе государства Дмитрию Медведеву о частых случаях значительного завышения закупочных цен на медицинские томографы. Президент назвал такие факты «циничным воровством» государственных денег и дал указание генпрокурору РФ Юрию Чайке и и.о. руководителя СК РФ Александру Бастрыкину провести расследование и привлечь виновных к ответственности.

 

Поскольку материалы оказались под контролем администрации президента, машина закрутилась неожиданно быстро. По итогам проверок в целом ряде регионов тотчас были возбуждены уголовные дела. По крайней мере, одно из них касалось военных. Главная военная прокуратура доложила, что Минобороны России в соответствии с государственным контрактом на поставку 35 проявочных машин для рентгеновских пленок заплатило ООО «ИнМедТех» более 26 миллионов рублей. При этом выяснилось, что стоимость закупленного медицинского оборудования была завышена более чем в три раза.

 

По материалам проверки в отношении ряда должностных лиц главного военно-медицинского управления и управления государственного заказа Минобороны возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), сообщала Генпрокуратура.

В сообщении отмечалось, что чиновники военного ведомства и коммерсанты своими незаконными действиями нанесли государству материальный ущерб на сумму свыше 17 миллионов рублей. Фамилии не назывались, но было понятно, что отвечать придется и генералу Белевитину. Закупки оборудования на такие суммы без санкции начальника Главного военно-медицинского управления не совершаются. Хотя, конечно, корыстный мотив его подписи еще требовалось доказать.

 

Очевидно, предварительное расследование за минувшие полгода подошло к концу. Вот и пришли следователи за Белевитиным и его замом.

В Министерстве обороны эта история тут же вызвала грандиозный переполох. Это стало понятным тотчас же, когда выяснилось, что и мобильные, и служебные телефоны руководителей Управления пресс-службы и информации МО РФ, которые уполномочены в оборонном ведомстве давать комментарии прессе, оказались дружно и надежно отключены. Сотрудники управления рангом пониже на вопрос о внезапно возникшей странной недоступности начальства только посмеивались: «Значит, они знают, что делают».

 

На сайте Следственного управления появилось сообщение, что задержанные вину признали и начали давать показания. Но и там не стали ни слова добавлять к выверенному официальному тексту.

 

Все это выглядело довольно странно. Ну, допустим, проворовался генерал-майор. За последние годы в белоснежном здании на Арбате не он первый, не он последний. Чего скрывать-то? Но еще более странно другое. В некоторых вчерашних сообщениях журналистов по горячим следам говорилось, что вместе с генералом Белевитиным и полковником Никитиным якобы задержана и некая чиновница Минобороны Чернова. В тот же день, правда, появились уточнения, что названная дама на самом деле на свободе. Что, правда, не исключает ее активное привлечение к следственным действиям. Ни должность, ни имя авторы не знали. В официальных сообщениях Минобороны и Следственного комитета о ней – ни слова.

 

Кто такая эта Чернова и каким боком она может быть связана с махинациями в ГВМУ? Рискну предположить, что речь может идти о начальнице Главного организационно-инспекторского управления Министерства обороны Российской Федерации Ольге Черновой. И если так, то возникшая нервозность в Министерстве обороны понятна. И дело даже не в высоком чиновничьем ранге Ольги Николаевны. Дело в том, что она из многочисленной плеяды военных руководителей, которых в МО РФ привел с собою лично Анатолий Сердюков. В бытность его главным налоговиком России, госпожа Чернова возглавляла вначале Управление контроля налоговых органов ФНС, а потом одноименный департамент там же.

 

Могла Чернова знать о махинациях в ГВМУ? Не исключено. Достаточно заглянуть в официальное положение о Главном организационно-инспекторском управлении МО РФ. В статье 9 к функциям Главного управления, в частности, отнесена «организация и проведение проверок центральных органов военного управления, …анализ результатов проверок по выявленным нарушениям и принятие мер по их устранению». В общем, если руководитель такого уровня даже не знала о злоупотреблениях, которые выявила Главная военная прокуратура, то за это тоже положено отвечать. Ну, а если знала?

 

Если в этой коррупционной истории и в самом деле замешана Ольга Чернова, то «дело врачей» неизбежно бросает тень и на всесильного министра обороны. В такой ситуации участь руководства Управления пресс-службы и информации МО РФ незавидна. Сболтнешь лишнее журналисту – завтра окажешься на улице. По-человечески, коллег понять можно. Хотя и противно все это.

Источник: http://svpressa.ru/society/article/44125/

Один комментарий на “«Дело врачей» : Ищите женщину”

  • фил сам:

    Такое впечатление, в рф одно ворьё осталось! Конечно есть честные и порядочные, но их не видно. Или по пословице народной о собаке: Попав в волчью стаю, лай не лай, а хвостом виляй. Ничего не поможет если не вернём статью в УК о конфискации. А так стараются быстрей и ПОБОЛЬШЕ украсть, ну отсидит, зато обеспечит и себя и своё потомство.